Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Экскурсия по лесу»

Разработала воспитатель старшей логопедической группы Терещук Валентина Ивановна. г Новокузнецк.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: составление рассказа по опорным картинам «Что я видел в лесу»

Задачи:

  • Учить детей составлять связный рассказ по опорным картинкам.
  • Расширять, активизировать словарь по теме «Весна».
  • Закреплять знания детей примет весны.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, внимание к собственной речи.

Оборудование: «Автобус», кепка шоферу, следы (снег), палки (ручейки), подснежники (поделки), муравейник (поделка), картины о весне, модули (пеньки), венок, корзина, картинки, звукозапись «голоса птиц», деревья (веточки в вазе).

 

Содержание организованной деятельности детей

 

Организационный момент. Какое сейчас время года? (Закличка о весне) Дети, вы хотите поехать в лес? На чем можно поехать в лес?

Нас много, удобнее поехать на автобусе. А чтобы было веселей, споем песню о весне.

Остановка «Лесная поляна». Дети идут по следам, чтобы не провалиться в снег, перепрыгивают ручейки. Дети садятся на пеньки, так как земля холодная весной. Воспитатель одевает венок, превращается в весну.

— А вот и я. Вы меня узнали?

Здравствуйте, мы сейчас поиграем, отвечаем на вопросы, думая, проговаривая все звуки и слова.

Вопросы:

  • Какой воздух в лесу?
  • Что мы слышим?
  • Что происходит со снегом?
  • Что происходит с растениями?
  • Кто прилетел из теплых лесов?
  • Как звери встречают в лесу весну?

Весна: «Спасибо вам! Вы порадовали меня своими знаниями. Вот вам от меня подарок – картинки. Они помогут составить рассказ «Что ты видел в лесу». До свидания!»

Дети идут в автобус. Поют песню о весне (3 куплет) садятся за столы.

Воспитатель выставляет картинки и составляет рассказ.

  1. Солнышко. Что делает солнышко?
  2. Снег, ручейки. Что происходит со снегом?
  3. Деревья, цветы, трава. Что происходит с растениями?
  4. Птицы, звери, насекомые. Что можно сказать про птиц, зверей, насекомых?
  5. Люди. Что можно сказать о людях?

Игра «Весна — хорошо, весна – плохо». По картинкам. Пример: «Весна – хорошо, потому что можно пускать кораблики и плохо, потому что можно промокнуть.

Итог.