конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

 Саляева Олеса Павловна, воспитатель, г.Нижневартовск,  МБДОУ ДС №9 «Малахитовая шкатулка»

 

Цель:выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» (математические представления)на конец учебного года.

Задачи

-Обобщить полученные знания.

— Закрепить знание,  умение по пройденному материалу: количественный и порядковый счёт в пределах 5; различать геометрические фигуры, величина(длинный-короткий), соотношение количества и числа

-Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей)

-Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Оборудование: цифры от 1 до 5 для всех детей и воспитателя;ежик маленький и большой, листики; геометрические фигуры; мышки

Ход

1.Введение в игровую ситуацию- мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу улыбнется

— Я рада , что у вас сегодня хорошее настроение.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте!)

-Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зверята из сказочного леса. Мы вас приглашаемв гости.»

-Ну что принимаем приглашение?

Сначала нам нужно уточнить время нашего путешествия.(Подбрасываю мяч и задаю вопрос, а дети ловят и отвечают на вопрос)

1.Назовите времена года

2 Какое сейчас время года?

3.Назовите весенние месяцы

4.А какой сейчас месяц весны?

5.какое время суток?

А теперь ,,,,,,,,,скажет(месяц, время года, часть суток)

На путешествие отправляемся весной, в апреле, днем

— А как, ребята, нужно себя вести в лесу?

(тихо, не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить)

Ну что, ребята, мы с вами определили время нашего путешествия, вспомнили, как правильно нужно вести себя в лесу, теперь смело можно отправиться в лес. Вы готовы?

Ножкой топни,

В ладоши хлопни,

Вокруг себя повернись,

Дружно скажем «Ах»

И окажемся в гостях!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Здесь нас ждет удивительное и интересное путешествие по сказочному лесу, в котором придется пройти разные испытания, преодолеть трудности. Вы согласны?

  1. Основная часть(подходим к Фиолетовому лесу Воскобовича)

-Ребята, посмотрите в какой прекрасный лес мы попали!

Ярко светит солнышко. Птички радостно встречают нас. Деревья радуют глаз.

-А где находится солнце?(в левом верхнем углу)

А елка?(В левом нижнем углу)

В облака?(в правом верхнем углу)

А еще кто здесь живет?

Послушайте внимательно загадку и скажите, кто же еще живет в лесу

Под елками, под соснами

лежит мешок с иголками (Ежик)

Задание 1 —Кто больше собрал листочков (У сказочного леса)

 Однажды ежики поспорили-у кого больше поместится листочков на спине. Насобирали они листочков и начали сравнивать. У маленького ежика уместилось сколько?- 3 листочка, у большого ежика сколько? —5.

Найдите число, обозначающее количество листочков и поставьте рядом с ежами

У кого больше? У кого меньше? На сколько? Расстроился маленький ежик, как же его утешить? Что нужно сделать, ребята? Как поровну разделить?Найти способы уравнивания листочков, чтоб утешить маленького ежика(путем добавления и убавления одного предмета)

Наше путешествие по лесу продолжается, отправляемся дальше ( к доске интеракт.)

Послушайте внимательно загадку и скажите, кто еще живет в лесу?

С длинным хвостиком малышка.

 Любит сыр и зёрна (мышка)

Я вижу, что еще кто-то нуждается в нашей помощи

Задание 2 —Помочь мышонку выкладывать по порядку листочки(За столом и у доски 1 работает)

Мышонок решил украсить свой дом листочками, листочки не простые, а с числами. Но подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Мышонок никак не может их выложить по порядку. Ребята , поможем мышонку? А сейчас, ребята,  садимся за столы. Садимся красиво, ножки  ставим вместе, спина прямая. У вас на столах–тарелки с карточками-числами. Вам нужно их выложить по порядку. Обратите внимание, какой рукой выкладываем? (правой рукой).С какой стороны начинаем?(слева направо).Будьте внимательны! Один ребенок выполняет задание у доски.

А теперь проверьте числовой ряд у соседей справа, все ли верно?

Который по счету этот лист? А этот?

У каждого из вас есть соседи по квартире, у чисел тоже есть они. Сейчас я буду показывать вам число, а вы должны назвать соседей.(по одному спрашиваю)

Физкультминутка (стоя за столами)

Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит влево.Чуть присела на карниз и с него свалилась вниз

Двигаемся по лесу дальше

Задание 3 —Кто быстрее(длинный путь-короткий)

Ежики гуляли на лесной полянке и увидели грибочек .Нам нужно определить, кто быстрее добежит до грибочка(определить на глаз).Сравнить дорожки по длине.Определить,кто же быстрее добежал до грибочка.(Нужно наложить одну ленточку на другую.Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Задание 4Составление  леса из геометрических фигур

-Ребята, в сказочном лесу очень мало деревьев. Я предлагаю вам посадить свои деревья на память. Но они у нас будут необычными, будут состоять из геометрических фигур. У нас на столах –тарелки с геометр фигурами. Ваша задача—составить из них деревья. А как и какие деревья можно посадить решаете сами. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

— Так,….   какие деревья ты посадил, покажи нам на доске

— Из каких геометрических фигур состоит елка?

 — Из треугольников и прямоугольника.

— Из каких геометрических фигур состоит береза?

— Из прямоугольника и овала.

— Молодцы, ребята, какой красивый лес получился у вас

 

3.Заключение. Итог.

Жители сказочной страны очень рады вам.Вы справились со всеми  их заданиями.Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

А куда же мы пойдем? Как называется наш детский сад?

Ножкой топни

В ладоши хлопни,

Вокруг себя повернись,

И в группе окажись

Молодцы! Вот мы и в группе.Сейчасвам предстоит оценить свое  путешествие. Кому интересно было в лесу, то подойдите ко мне и возьмите с подноса ромашку. А кому было скучно, тот берет синий квадрат.

Скажи,  пожалуйста, что понравилось тебе в лесу?

А тебе?

А какие трудности встречались?