Конспект СОД по подготовке детей к школе по теме  «Транспорт»

Ильялова Регина Радиковна , педагог-психолог, МБДОУ№162 «Сказка» г. Ульяновск. 

 

Задачи:

— Повышать качество образования детей, используя игровые технологии;

— Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

— Закрепить знания видов транспорта;

— Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Имя и движение»

Игра дает возможность детям представить себя группе самым необычным и фантастическим способом. По мере развития игры желание постоять в центре круга и «запечатлеть» свое движение в группе становится все более сильным. При этом дети не только запоминают имена друг друга, но и получают прекрасную возможность посмеяться, что способствует принятию детьми друг друга, сплочению группы и улучшению статусного положения ребенка в группе.

— Встаньте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. Я начну первая.

Дети выполняют, пока каждый ребенок не назовет свое имя и придумает движение.

(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)

Задание 1.

— Какой наземный транспорт вы знаете? (ответы детей)

— Рассчитайтесь на АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ, ТРАКТОР.

Дети встают в команды, выбирают капитанов.

Капитаны получают задание: Выложить буквы из счетных палочек.

Капитан возвращается в команду и объясняет задание. Команды выполняют.

(Задание дается из расчета: 1 ребенок-1 буква) .

После выполнения каждый ребенок показывает изображение буквы на листе бумаги и выложенную букву из палочек (самоконтроль) .

Задание 2.

— Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей).

— Рассчитайтесь на: ЛОДКА, БАРЖА, КОРАБЛЬ.

Дети рассчитываются и образуют команды, выбирают капитанов.

Капитаны получают задание: найти лишний предмет на картинке и объяснить выбор.

Команды выполняют задание.

— Ответ от команды дает девочка и мальчик.

Дети отвечают. При необходимости психолог задает наводящие вопросы.

«Пальчиковая гимнастика»

У девочек, у мальчиков

На руке пять пальчиков.

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит, чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Задание 3.

— Назовите воздушный транспорт (ответы детей) .

— Рассчитайтесь на САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, РАКЕТА и поделитесь на команды.Выберите  капитана.

Капитанам выдается задание для каждого ребенка – проследить за линией и в пустом квадрате нарисовать ту фигуру, от которой началась линия.

После выполнения дети проверяют друг у друга правильность.

Задание 4.

— Назовите железнодорожный транспорт (ответы детей) .

— Рассчитайтесь на ПАССАЖИРСКИЙ, ГРУЗОВОЙ.

Дети образуют команды.

Выберите капитана, который умеет хорошо читать.

Капитаны получают задание:

1-я команда:

— Нарисовать два дома – желтый и красный, желтый выше красного.

— Нарисовать зеленую ленту короче синей.

2-я команда:

— Нарисовать два круга – синий меньше красного.

— Нарисовать две ленты – желтая шире зеленой.

Подведение итога.