Ильялова Регина Радиковна , педагог-психолог, МБДОУ№162 «Сказка» г. Ульяновск.
Задачи:
— Повышать качество образования детей, используя игровые технологии;
— Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
— Закрепить знания видов транспорта;
— Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Имя и движение»
Игра дает возможность детям представить себя группе самым необычным и фантастическим способом. По мере развития игры желание постоять в центре круга и «запечатлеть» свое движение в группе становится все более сильным. При этом дети не только запоминают имена друг друга, но и получают прекрасную возможность посмеяться, что способствует принятию детьми друг друга, сплочению группы и улучшению статусного положения ребенка в группе.
— Встаньте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. Я начну первая.
Дети выполняют, пока каждый ребенок не назовет свое имя и придумает движение.
(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)
Задание 1.
— Какой наземный транспорт вы знаете? (ответы детей)
— Рассчитайтесь на АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ, ТРАКТОР.
Дети встают в команды, выбирают капитанов.
Капитаны получают задание: Выложить буквы из счетных палочек.
Капитан возвращается в команду и объясняет задание. Команды выполняют.
(Задание дается из расчета: 1 ребенок-1 буква) .
После выполнения каждый ребенок показывает изображение буквы на листе бумаги и выложенную букву из палочек (самоконтроль) .
Задание 2.
— Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей).
— Рассчитайтесь на: ЛОДКА, БАРЖА, КОРАБЛЬ.
Дети рассчитываются и образуют команды, выбирают капитанов.
Капитаны получают задание: найти лишний предмет на картинке и объяснить выбор.
Команды выполняют задание.
— Ответ от команды дает девочка и мальчик.
Дети отвечают. При необходимости психолог задает наводящие вопросы.
«Пальчиковая гимнастика»
У девочек, у мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
Задание 3.
— Назовите воздушный транспорт (ответы детей) .
— Рассчитайтесь на САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, РАКЕТА и поделитесь на команды.Выберите капитана.
Капитанам выдается задание для каждого ребенка – проследить за линией и в пустом квадрате нарисовать ту фигуру, от которой началась линия.
После выполнения дети проверяют друг у друга правильность.
Задание 4.
— Назовите железнодорожный транспорт (ответы детей) .
— Рассчитайтесь на ПАССАЖИРСКИЙ, ГРУЗОВОЙ.
Дети образуют команды.
Выберите капитана, который умеет хорошо читать.
Капитаны получают задание:
1-я команда:
— Нарисовать два дома – желтый и красный, желтый выше красного.
— Нарисовать зеленую ленту короче синей.
2-я команда:
— Нарисовать два круга – синий меньше красного.
— Нарисовать две ленты – желтая шире зеленой.
Подведение итога.
- Педагогическая характеристика готовности ребенка к обучению в школе (50%)
- Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада (50%)
- Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС» (50%)
- Консультация «Готовность детей к обучению математике в школе» (50%)
- Конспект ОД в старшей группе на тему «Осень» (50%)
- «Формирование математических представлений дошкольников» (RANDOM - 50%)