Сценарий образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа) «Друзья Белоснежной улыбки» (в соответствии с технологией «Ситуация»)

Музычук Оксана Павловна, старший воспитатель, МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма».

 

Цель: формирование познавательной компетенции у детей младшего дошкольноговозраста посредством включения в игровую деятельность.

Задачи:

  • учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;
  • формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно-гигиенические навыки;
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Дидактические материалы:фантом челюсти, зубная щётка и зубная паста, видео-картинки по теме.

Оборудование:муляжи (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец).

Краткая аннотация к работе:образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация».

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу, звучит лёгкая, весёлая музыка. В группе за столом сидит Фырка и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости!Здравствуйте!Здравствуй, Фырка-сладкоежка!

Фырка: Здравствуйте, ребята, я был сегодня на ярмарке и купил там столько сладостей, что могу питаться теперь только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съемка я ещё одну конфетку

(откусывает её, вдруг бросает, хватается за щёку, громко стонет).

Воспитатель: Что с тобой, Фырка?

Фырка: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Фырке?

Дети: Да!

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да!

Актуализация знаний.

Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?

Дети: Можно пожалеть Фырку, отвести к доктору, почистить зубы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за зубами? А можно ли есть много конфет? Вы любите сладости? А почему нельзя есть много сладкого?

Дети:Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.

Воспитатель: Согласна с вами, ничего хорошего в этом нет. Что ещё нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Полоскать рот после еды!

Воспитатель: Фырка, ты полощешь рот после еды?

Фырка: Нет (с удивлением). А зачем?

Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.

Фырка: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.

Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.

Фырка: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Потопали-похлопали!»

Воспитатель: Ну тогда  начинается игра! «Потопали – похлопали!» Если я называю полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете ногами  (фрукты: яблоко, груша, виноград; овощи: помидор, огурец, баклажан, сельдерей; печенье; сладости: круасан, сахар, варенье, печенье, конфета, леденец)

Фырка:Всё, я понял вас, ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его — беда.

В нем лишь сахар и вода. На!(отдаёт леденец воспитателю)

Ой, ой, ой, всё понятно, но мне от этого нелегче. Что же делать, может их почистить?

Воспитатель:Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать Фырке? (дети показывают как могут)

Фырка:Ой, ой, ой, больно мне, больно!

Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Фырке?

Дети: Мы старались, но не смогли.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем.

Воспитатель: Как это можно узнать?

Латип: Можно спросить у моего папы, он – стоматолог!

Открытие нового знания.

Появляется Зубной врач (стоматолог)

Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Фырка. Я пришёл к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», со своей помощницей зубной щёткой.

Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Фырке! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!

Рассказ стоматолога: зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения«вверх-вниз, вверх-вниз» — 4 раза, и «в стороны» — 4 раза.

Показ на  фантомечелюсти

Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Фырке?

Дети: Да!

Включение нового знания в систему знаний.

Игра-повествование «Расскажи и покажи!»

Дети рассказывают Фырке и показывают на фантоме челюсти как правильно чистить зубы

Фырка: Вот теперь мне всё понятно, пойду и сейчас же почищу зубы правильно! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Доктор: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Доктор: Становитесь, мои детки, на весёлые конфетки!

Словесная игра с мячом «Вопрос – ответ!»

Быть здоровым – это хорошо? – Да! По утрам зарядку делать нужно – Да!А много сладкого есть полезно? – Нет!Кушать нужно полезные продукты? – Да! Руки мыть и умываться нужно? — Да!А рот полоскать после еды необходимо? – Да! К доктору нужно ходить на осмотр? – Да! Грызть орехи зубами можно? – Нет! Зубки чистить надо ли, а язычок? – Да! Сколько раз в день? – Два раза! Когда? – Утром и вечером!А как? – Вот так: 4 раза «вверх-вниз», 4 раза «в стороны»! Сможете теперь правильно ухаживать за своими зубками? – Да!А чтобы вы не забыли как это делать правильно – вот вам на память «зубарики – календарики»! Ктоже  друзья Белоснежной улыбки? – Мы!

Молодцы! Все мои советы запомнили! Все правила усвоили! Соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы! А мне пора на работу. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо, вам, доктор, до свидания!

Осмысление.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня занимались?Кому помогали?

Дети: К нам сегодня приходил врач-стоматолог! Мы играли с ним, занимались, «чистили» зубы и помогали Фырке!

Воспитатель: Получилось у вас помочь Фырке? Почему получилось?

Дети: Да, у нас получилось помочь Фырке, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога как правильно ухаживать за зубами и научили Фырку.

Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!