Лукьянцева Нелли Артуровна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Оленёнок», п.Тазовский, ЯНАО
Программное содержание:
«Социализация» — Развивать интерес к устному народному творчеству. Побудить детей к участию в этюдах с игрушками, игре-драматизации. Формировать умение выражать эмоциональное состояние – мимикой, жестами, движениями.
«Коммуникация»-Закреплять знание песенок – потешек о домашних животных и развивать умение читать потешки наизусть.
«Музыка» — Развивать умение кружится в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыкального произведения.
Материал: (атрибуты): корзина; игрушки: котик, щенок, гусь, мышка, зайчик, мишка; маски – шапочки 2 гусей; маски и костюмы к сказке «Репка».
Ход развлечения
Дети сидят на стульях, входит гостья в костюме, с корзиной в руках.
Гостья: Здравствуйте, дети.
( Дети здороваются)
Гостья: Меня зовут гостьюшка, я пришла к вам в гости и привела весёлых зверюшек, а чтобы узнать, какие игрушки-зверюшки пришли, нужно отгадать загадки:
Длинноухий, длинноногий,
Скачет быстро по дороге.
Всех боится побегайчик.
Отгадайте, кто он? (зайчик)
Гостья (достаёт из корзины зайчиков и показывает детям): Предлагает ребёнку рассказать потешку.
Потешка « Заиньки».
( ребёнок подходит к столу, берёт в руки зайчиков).
Лю-ли, люли, баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят
Ване спать велят.
Лю-ли, лю-ли, лю-ли бай,
Поскорее засыпай.
Уж я по воду пойду
Заек чаем напою.
Гостья: Вот какие у нас хорошие зайчики, давайте им похлопаем. Слушайте следующую загадку:
«Мохнатенький, усатенький
Молоко пьёт, песенки поёт»
( котик)
«Он и прыгает и лает, и резвится и играет,
Так и кружится у ног, мой весёлый друг … ( щенок)».
Гостья достаёт из корзины котика, щенка и предлагает ребёнку рассказать потешку « Котик».
Потешка « Котик».
«Котик серенький бежал,
Пирожок в зубах держал.
Попросил его щенок…..
Поиграй со мной чуток!
Крикнул котик: « Не могу!
Я ж не просто так бегу.
Я бегу кормить котят
Очень есть они хотят».
Гостья: Давайте похлопаем котику, щенку. Слушайте следующую загадку:
«Я листочки объедаю,
На лугу щиплю траву.
Ловко рожками бодаю
Ме-е-е ребяток я зову».
( козлик)
Гостья достаёт из корзины козлика, предлагает ребёнку рассказать потешку.
Потешка « Козлик».
«Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит:
«Ме-е-е, ме-е-е».
Гостья: Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы поиграем в игру « Козлята».
Игра « Козлята»
« Хорошо козлятам бегать на лугу, на лугу.
И щипать зелёную травку-муравку.
И на травке, на муравке хорошо им скакать
И друг друга рожками пободать, пободать.
Ме-е-е, ме-е-е».
Гостья: Слушайте следующую загадку:
«На красных ногах.
Кричит: га-га-га.
Воды не боится,
Что это за птица».
( гусь)
Гостья достаёт из корзины гуся, предлагает спеть потешку «Два весёлых гуся».
Инсценировка песни « Два весёлых гуся».
(2-им детям одевают маски гусей, девочке-бабушке завязывают платочек, дети исполняют роли гусей и бабушки, выполняют движения в соответствии с текстом).
Гостья: Какие красивые гуси, давайте похлопаем и бабушке, и гусям, и себе. Пели вы очень хорошо.
Гостья загадывает загадку:
«Он большой и косолапый.
Мёд он ест из улья лапой.
Он весёлый шалунишка
Ну, конечно, это……( мишка)»
Гостья показывает мишку и предлагает ребёнку рассказать стихотворение «Мишка».
« МИШКА»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Гостья: Мишка не сердись, мы приглашаем тебя поиграть в игру.
Игра « Мишка, попляши»
- Мишка, мишенька, мишук!
Становись-ка с нами в круг.
Ты по кругу походи
И головкой поверти.
- Топни, топни ножкой,
Потанцуй немножко.
И похлопай лапами
Лапами мохнатыми.
- Вместе с нами покружись,
А потом остановись.
Себе друга выбирай,
И на танец приглашай.
Гостья: Давайте похлопаем Мишке и себе, вы очень красиво танцевали, Мишке очень понравилось. Послушайте следующую загадку:
« Маленький шарик
Под лавкой шарит»
(мышка).
Гостья достаёт из корзины- мышку. Предлагает послушать русскую народную шутку « Мышка, мышка, что не спишь?»
( ребёнку одевают маску мышки)
Гостья: Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
Ребёнок- мышка:
Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится!
Гостья: Не бойся мышка, сейчас дети превратятся в мышек и ты с нами поиграешь в игру « Кот и мышки». Посмотри, какие смелые у нас мышки.
Игра « Кот и мыши».
«Ночью мыши осмелели, зашуршали по углам,
В кухню двери отворили, ищут сыр на ужин там.
Хрум-хрум-хрум, мы сыр нашли,
хрум-хрум- хрум не зря пришли.
Хрум-хрум-хрум устроим пир,очень- очень вкусный сыр.
Дети говорят:
Только хитрый Васька- кот, мышек в кухне стережёт. Мяу!
Гостья: Мышка не только быстро бегает, но в одной сказке помогла вытащить репку. И сейчас дети покажут сказку « Репка».
( детям надевают костюмы; маски- шапочки).
Игра- драматизации сказки « Репка».
Гостья: Молодцы ребята, давайте похлопаем нашим героям. Я всех приглашаю на весёлый танец « Весело идём».
Танец « Весело идём».
Гостья: Ребята! Мне и моим игрушкам очень понравилось, как вы играли, танцевали, рассказывали потешки, показывали сказку. И мы с игрушками приготовили вам угощение.
Гостья раздаёт угощение; убирает игрушки в корзину, каждый персонаж прощается с ребятами. Дети прощаются, гостья уходит.
Используемая литература:
М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 135-ЛЕТИЮ К. И. ЧУКОВСКОГО (RANDOM - 50%)