Театрализованное представление для младших дошкольников «Гостьюшка»

Лукьянцева Нелли Артуровна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Оленёнок», п.Тазовский, ЯНАО

                                          

Программное  содержание:

«Социализация» — Развивать интерес к устному народному творчеству. Побудить детей к участию в этюдах с игрушками, игре-драматизации. Формировать умение выражать эмоциональное состояние – мимикой, жестами, движениями.

«Коммуникация»-Закреплять знание песенок – потешек о домашних животных и развивать умение читать потешки наизусть.

«Музыка» — Развивать умение кружится в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу музыкального произведения.

Материал: (атрибуты): корзина; игрушки: котик, щенок, гусь, мышка, зайчик, мишка; маски – шапочки 2 гусей; маски и костюмы к сказке «Репка».  

                                                Ход  развлечения

Дети сидят на стульях, входит гостья в костюме, с корзиной в руках.

Гостья: Здравствуйте, дети.

( Дети здороваются)

Гостья: Меня зовут гостьюшка, я пришла к вам в гости и привела весёлых зверюшек, а чтобы узнать, какие игрушки-зверюшки пришли, нужно отгадать загадки:

                         Длинноухий, длинноногий,

                         Скачет быстро по дороге.

                         Всех боится побегайчик.

                         Отгадайте, кто он? (зайчик)

Гостья (достаёт из корзины зайчиков и показывает детям): Предлагает ребёнку рассказать потешку.

Потешка « Заиньки».

( ребёнок подходит к столу, берёт в руки зайчиков).

Лю-ли, люли, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят

Ване спать велят.

Лю-ли, лю-ли, лю-ли бай,

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду

Заек чаем напою.

Гостья: Вот какие у нас хорошие зайчики, давайте им похлопаем. Слушайте следующую загадку:

«Мохнатенький, усатенький

Молоко пьёт, песенки поёт»

                                  ( котик)

«Он и прыгает и лает, и резвится и играет,

Так и кружится у ног, мой весёлый друг … ( щенок)».

Гостья достаёт из корзины котика, щенка и предлагает ребёнку рассказать потешку « Котик».

Потешка « Котик».

«Котик серенький бежал,

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок…..

Поиграй со мной чуток!

Крикнул котик: « Не могу!

 Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят

Очень есть они хотят».

Гостья: Давайте похлопаем котику, щенку. Слушайте следующую загадку:

«Я листочки объедаю,

На лугу щиплю траву.

Ловко рожками бодаю

Ме-е-е ребяток я зову».

                                   ( козлик)

Гостья достаёт из корзины козлика, предлагает ребёнку рассказать потешку.

Потешка « Козлик».

«Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Ме-е-е, ме-е-е».

Гостья: Ребята, а вы любите играть? Сейчас мы поиграем в игру « Козлята».

                                             Игра « Козлята»

« Хорошо козлятам бегать на лугу, на лугу.

И щипать зелёную травку-муравку.

И на травке, на муравке хорошо им скакать

И друг друга рожками пободать, пободать.

 Ме-е-е, ме-е-е».

Гостья: Слушайте следующую загадку:

«На красных ногах.

Кричит: га-га-га.

Воды не боится,

Что это за птица».

                   ( гусь)

Гостья достаёт из корзины гуся, предлагает спеть потешку «Два весёлых гуся».

Инсценировка песни « Два весёлых гуся».

(2-им детям одевают маски гусей, девочке-бабушке  завязывают платочек, дети исполняют роли гусей и бабушки, выполняют движения в соответствии с текстом).

Гостья: Какие красивые гуси, давайте похлопаем и бабушке, и гусям, и себе. Пели вы очень хорошо.

Гостья загадывает загадку:

 «Он большой и косолапый.

Мёд он ест из улья лапой.

Он весёлый шалунишка

Ну, конечно, это……( мишка)»

Гостья показывает мишку и предлагает ребёнку рассказать стихотворение «Мишка».

                                               « МИШКА»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Гостья: Мишка не сердись, мы приглашаем тебя поиграть в игру.

                                    Игра « Мишка, попляши»

  1. Мишка, мишенька, мишук!

Становись-ка с нами в круг.

Ты по кругу походи

И головкой поверти.

  1. Топни, топни ножкой,

Потанцуй немножко.

И похлопай лапами

Лапами мохнатыми.

  1. Вместе с нами покружись,

А потом остановись.

Себе друга выбирай,

И на танец приглашай.

Гостья: Давайте похлопаем Мишке и себе, вы очень красиво танцевали, Мишке очень понравилось. Послушайте следующую загадку:

« Маленький шарик

Под лавкой шарит»

                (мышка).

Гостья достаёт из корзины- мышку. Предлагает послушать русскую народную шутку « Мышка, мышка, что не спишь?»

( ребёнку одевают маску мышки)

Гостья: Мышка, мышка, что не спишь,

             Что соломою шуршишь?

Ребёнок- мышка:

               Я боюсь уснуть, сестрица,

               Кот усатый мне приснится!

Гостья: Не бойся мышка, сейчас дети превратятся в мышек и ты с нами поиграешь в игру « Кот и мышки». Посмотри, какие смелые у нас мышки.

                                      Игра « Кот и мыши».

             «Ночью мыши осмелели, зашуршали по углам,

              В кухню двери отворили, ищут сыр на ужин там.

              Хрум-хрум-хрум, мы сыр нашли,

              хрум-хрум- хрум не зря  пришли.

              Хрум-хрум-хрум устроим пир,очень- очень вкусный сыр.

              Дети говорят:

              Только хитрый Васька- кот, мышек в кухне стережёт. Мяу!

Гостья: Мышка не только быстро бегает, но в одной сказке помогла вытащить репку. И сейчас дети покажут сказку « Репка».

( детям надевают костюмы; маски- шапочки).

                          Игра- драматизации сказки « Репка».

Гостья: Молодцы ребята, давайте похлопаем нашим героям. Я всех приглашаю на весёлый танец « Весело идём».

                                         Танец « Весело идём».

Гостья: Ребята! Мне и моим игрушкам очень понравилось, как вы играли,  танцевали, рассказывали потешки, показывали сказку. И мы с игрушками приготовили вам угощение.

Гостья раздаёт угощение; убирает игрушки в корзину, каждый персонаж прощается с ребятами. Дети прощаются, гостья уходит.

 

Используемая литература:

М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»