Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» вторая младшая группа

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 « Берёзка»

 Воспитатели: Н.В. Сидоренко, О.В. Леднева

 

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03.17 – 31.03.17)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Проблема: У детей группы не достаточно сформировано представление о здоровом образе жизни.

Цель проекта: Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка умение самостоятельно  укреплять и сохранять  своё здоровье.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

 

 

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:
обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта

1 этап — организационный

Групповая консультация для родителей  о целях и задачах  проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
Анкетирование родителей.

2 этап — практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение родителей  к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями.

3 этап — заключительный

Анализ полученных результатов;
Рекомендации родителям.

 

Итоговые мероприятия:

Развлечение: «Путешествие в город здоровья!».

Семейная фотогазета :»Мы за здоровый образ жизни».

1 этап — организационный :

Групповая консультация для родителей  о целях и задачах  проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта;
Анкетирование родителей.

 

2 этап — практический :

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика
Прогулки
Физминутки
Водные процедуры
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Лимон»,  «Ёжик», « Апельсин»;

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка», « Лохматый пёс»,

« У медведя во бору»;

Задачи

  • Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.
  • Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.
  • Воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье

 

 Познавательное развитие:

НОД:
Ознакомление с окружающим миром
«Витаминный домик»

Ситуативный разговор:

«Где живут витамины?»

Дидактическое упражнение:

 «Соберём овощи и фрукты  в корзинки»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

Дидактические игры:

«Что лишнее?»
«Сварим компот и суп»
«Полезно — вредно»

«Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены) ,
«Узнай фрукты и овощи на вкус»

Игровая ситуация «Хрюша заболел»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о значении гигиены в сохранении здоровья, предметах туалета и их назначении;
  • Закреплять знания детей о витаминах, полезных продуктах и о их пользе для здоровья;
    Закреплять знания об овощах и фруктах, грязные овощи и фрукты вредны для здоровья;
  • Расширять кругозор детей о видах спорта.
  • Дать представления о правилах здорового образа жизни.
  • Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

 

Речевое развитие:  

 Развитие речи:

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах, витаминах.

Заучивание кричалок, потешек:

« Чтобы нам не болеть …», « Здоровье в порядке, спасибо зарядке»,

« Водичка, водичка …», « Кран откройся, ной умойся..»
Беседы:

 «Полезно – не полезно»;

«Чистота и здоровье»;
«Кто спортом занимается». 

Задачи:

  • Развивать воображение, мышление, речь;
  • Закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;
  • Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания;
  • Воспитывать и прививать навыки бережного отношения к своему здоровью;
  • Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности;
  • Знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать любовь к спорту, желание заниматься, быть спортивным.

 

Социально-коммуникативное развитие :

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,

«Овощной магазин»

«Оденем куклу на прогулку»,
«Семья» (накроем на стол).

Игровая ситуация на прогулке

«Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы»

Задачи:

  • Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу);
  • Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание помогать друг другу в процессе игры;
  • Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом;
  • Воспитывать бережное отношение к одежде, последовательность в одевании;
  • Закреплять правила безопасного поведения на прогулке;
  • Воспитывать желание помогать взрослым.

 

 Художественно-эстетическое развитие :

НОД
Рисование «Витаминки»
Лепка (коллективная): «Красиво, вкусно, полезно»

Чтение художественной литературы
Потешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»

Чтение стихотворений:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»,  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», В. Берестова «Больная кукла»
Режимные моменты в стихах.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования, показать приемы получения точек с помощью ватных палочек;
  • Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов; получать радость от коллективного труда;
  • Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев;
  • Дать представление о том, что полезные для здоровья  витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах;
  • Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

  

Взаимодействие с семьёй :

Анкетирование

«Здоровье вашего ребёнка»
Консультации

«О соблюдении детского режима» 
«Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»

«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Индивидуальные беседы

О физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Тематическая беседа
«Начнём утро с зарядки».
Выставка массажных дорожек  и нестандартного оборудования для физических занятий.

 Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.

Задачи:

  • Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, с помощью анкетирования;
  • Знакомство родителей с содержанием стендовой информации.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ, о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка;
  • Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях ;
  • Познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма;
  • Формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в по временам года.

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (баночки от витаминов, цветные картинки с фруктами и овощами с пояснениями где какие витамины);

Алгоритм « Как правильно накрыть на стол»;
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой, А Барто ,« Девочка чумазая», Л. Воронкова

 « Маша – растеряша»;

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:
«Дети занимаются спортом», « Гигиенические процедуры», « Алгоритм одевания»;

Подобрать дидактические игры: «Собери картинки», «Кому что нужно для работы?».

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке ( дорожки здоровья).

 

 

 3 этап — заключительный

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в реализации проекта;

2) проявили инициативу в изготовлении массажных дорожек;

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 

Итоговые мероприятия:

Развлечение: «Путешествие в город здоровья!».

Семейная фотогазета :»Мы за здоровый образ жизни».

Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.