Лукманова Аниса Бахтияровна, воспитатель, г. Архангельск
Задачи:
Образовательные задачи:
— Познакомить со знаками < и > .
— Формировать умения в классификации и обобщении предметов;
— Продолжать учить детей решать логические задачи;
— Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Развивающие: Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитательные: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы скажите кто это
Он сиреневый такой
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это Лунтик
Мотивация и постановка проблемы:
Воспитатель: Лунтик не предполагал, что Земля такая большая (показать глобус или карту детям) и для путешествия по ней необходим различный транспорт. Друзья Лунтику подарили разные виды транспорта, но он не может разобраться: сколько и какого вида транспорта ему подарили, он не знает каких транспортных средств у него больше, а какого меньше. Поможем Лунтику разобраться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете виды транспорта? Назовите!
Дети: 1.Наземный – грузовые, легковые автомобили, поезд, автобус, велосипед, мотоцикл;
2.Воздушный – самолеты, вертолеты, ракета,
3.Водные – корабль, лодка, катер,
4.Спецтранспорт (транспорт специального назначения) – пожарная машина, полиция, скорая помощь.
Воспитатель: Разделим его транспортные средства по видам?
Дети: Да!
Поиск выхода из затруднительной ситуации:
Воспитатель: — Ребята, чтобы нам быстрее это сделать раз, тут два конверта давайте разделимся на две группы. Одна группа будет работать с одним конвертом, а другая — со вторым. Вы договоритесь, кто какой вид транспорта будет собирать.
(Дети собирают карточки с изображением транспорта)
Воспитатель: У вас у каждого по две полоски. Приклейте на свои полоски тот вид транспорта, который вы собрали.
(Дети садятся за столы и приклеивают картинки с транспортом на полоски, слева направо).
Физкультминутка
1-2 стоит ракета,
3-4 – самолет,
1-2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет,
1-2-3-4 – и на месте походили.
Воспитатель: Но Лунтик хочет знать, какого вида транспорта больше подарили ему друзья, а какого меньше. Как же мы это узнаем?
Дети: Посчитать их.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один секрет, люди придумали специальные знаки, которые обозначают и показывают чего больше или меньше. Вот они какие эти знаки (показать знаки < и >). Этот знак состоит из двух палочек, которые одним концом соединены и образуют вот такой острый угол. Как вы думаете, этот знак похож на клюв птицы?
Дети: Да!
Воспитатель: Острый конец знака всегда показывает на меньшее число, а открытый клюв птицы показывает всегда на большее число. Клювик этого знака открывается всегда в ту сторону, где стоит большее число, а уголочек знака всегда указывает на меньшее число. (Показ на доске воспитателем). А теперь, возьмите знак, который лежит у вас на столе и поставьте между полосочками, на которые вы наклеили транспорт.
(Дети работают со знаками).
Воспитатель: А теперь, посчитайте самолеты (машинки ит.д.) и поставьте вместо картинок цифры и передвиньте знак вниз, чтобы он стоял между цифрами и показывал какое число больше, а какое меньше.
А теперь прочитаем то, что у нас получилось
Дети читают свои записи (5 меньше, чем 6; 3 меньше, чем 4; 5 больше, чем
Задания на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей:
- Интерактивная игра «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель: Ребята еще Лунтик просит, чтобы вы помогли ему правильно найти и расставить фигуры.
Воспитатель: Назовите фигуры в верхнем ряду квадрата;
Назовите и поставьте недостающую фигуру во втором ряду.
Назовите и поставьте недостающую фигуру в третьем ряду.
Итог занятия: 1.Ребята, мы помогли Лунтику? Что мы должны были сделать? Какие задания нам нужно было выполнить, чтобы помочь Лунтику? Что мы делали? (разделили транспортные средства, посчитали сколько ему подарили транспорта, каких транспортных средств у него больше, а какого меньше, поставили знаки < и >).
Что для вас было сложно? Что было интересного? Что было ново?
Рефлексия: Оцените свою работу и своего товарища, как вы справились с заданиями, чтобы помочь Лунтику? Как вы думаете, кому можно сегодня дать смайлик за работу?
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мишутка» (RANDOM - 50%)