Пятаченко Анастасия Сергеевна, воспитатель, МКДОУ «Бутурлиновский детский сад №5»
Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, научить рисовать элементы гжельской росписи.
Задачи:
— Формировать интерес к гжельскому промыслу.
— Учить рисовать гжельские узоры. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
— Воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство.
Оборудование: текст сказки, скульптуры с гжельскими узорами, вырезанные тарелочки, синяя гуашь.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Сказочная гжель»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет гостья, но она к нам придет с игрушками. А с какими, я сейчас вам загадаю загадку.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно,с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми,синими,
Нежными,красивыми.
(Гжель)
Воспитатель: Молодцы, ребята к нам и правда придет «Девица – гжель».
(Звучит музыка, заходит Девица – гжель).
Девица – гжель: Здравствуйте ребята, я к вам пришла из далёкого – далёкого села Гжель.
Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своей сторонушке глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. ( Девица – гжель показывает посуду и игрушки).
Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Беседа по сказке.
Девица – гжель: Понравилась вам сказка?
О каком промысле сказка?
Какими узорами мастера украшают свои изделия?
Из чего мастера делают свои изделия?
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
Девица – гжель: Сегодня мы с вами будем гжельскими мастерами. Я вам всем принесла вот такие белые тарелочки, но их нужно украсить.
Воспитатель: Ребята, сначала нужно рисовать цветок по середине тарелочки, а лепесточки, капельки вокруг цветочка. (Объяснение сопровождается показом рисования).
Выставка работ.
Девица – гжель: Ребята, вы очень постарались, работали как настоящие мастера. Мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой в село Гжель. До свидания!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Фруктово-овощная композиция (RANDOM - 50%)