Корельская Елена Витальевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №148 г. Архангельск
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру, реалистическое представление об окружающей природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
— расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
— развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них; активизировать прилагательные, развивать умение образовывать прилагательное от существительного;
— воспитывать экологическую культуру;
Материал:
Плоскостные изображения листьев (берёза, рябина, осина, ива, дуб, клён),
изображения грибов, цветов.
Куклы бибабо Незнайка и Лесовичок.
Знаки, обозначающие правила поведения в природе.
Запись музыки «Звуки леса», «Времена года», фонограмма песни из кинофильма «Приключения Красной шапочки». Магнитофон.
Мяч, мусор, 2 веника, корзина с фруктами.
(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной Шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)
Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
— Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
(звучит запись музыки «Звуки леса»)
— Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?
(под деревцем сидит Лесовичок)
Лесовичок: — Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Ведущий: — Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.
Лесовичок: — Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.
Ведущий: — Хорошо, послушай стихотворение о лесе.
«Здравствуй, лес! »
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
- Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
- Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский).
Воспитатель: — А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Лесовичок: — Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? » (Дерево)
Д/и «С какого дерева лист»
(дети под музыку гуляют, когда музыка остановится, подходят к листьям, называют дерево, образуют прилагательное «какой лист»)
Лесовичок: — Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.
Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес. (дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори! »)
Ведущий: — Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.
Д/и «Правила поведения в природе»
(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)
Лесовичок: — Справились вы с этим заданием.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!
— Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)
Ведущий: — Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.
По волшебному пути,
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся. (звучит музыка из альбома «Времена года»)
— Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?
Загадки о цветах
- В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)
- Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названием ….. (анютины глазки)
- Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел. (одуванчик)
- С синевою неба дружат эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)
- Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
(Дети отгадывают загадки, находят изображение цветка)
Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Д/и «Кто живет в лесу? » (с мячом)
(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)
Ведущий: — Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал.
(Раздается музыка, появляется Незнайка. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)
Незнайка: — Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!
Ведущий: — Ты зачем, Незнайка, намусорил на лесной полянке?
Незнайка: — Это не я, это они! (показывает на детей)
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: — Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Незнайку)
Ведущий: — Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
П/и «Чья команда соберет быстрее мусор? »
(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)
Лесовичок: — Спасибо за помощь! Вы ребята, помогли мне лес спасти.
Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?
* Если оставить в лесу ржавые железные банки, то …
(животные и люди могут обрезаться о них)
* Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то…….
(они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар).
* Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу?
(нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)
Незнайка: — Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.
Ведущий: — На полянку за грибами, трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки ты внимательнее будь!
П/И«По болоту, через кочки»
(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до флажков – финиша)
Ведущий: — Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаешь ли ты грибы, Незнайка? Ведь среди них есть и ядовитые!
Д/И «Знаешь ли ты грибы? »
(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)
Незнайка: — Справились вы с этим заданием. Хотелось бы мне знать, справитесь ли Вы с моим новым заданием?
Д/И «Назови одним словом»
- Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (дикие животные)
- Малина, земляника, голубика — это (ягоды)
- Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)
- Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
- Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий: — Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.
Лесовичок: — Очень красиво в нашем лесу. Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок.
(дарит корзину с фруктами)
Незнайка: — Вот вам, дети наш подарок! Растите добрыми, любите и берегите лес!
Лесовичек: — И тогда лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.
Ведущий: — Спасибо тебе, Лесовичок за этот чудесный подарок! А вот это подарок для всего леса, пусть все ваши гости помнят, как надо себя вести в нем (вручает знаки поведения в природе, изготовленные детьми). До свидания! До новых встреч!
(дети под музыку выходят из зала)
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект на тему «в гости к солнышку» (RANDOM - 50%)