Конспект занятия НОД «В гостях у сказки»

Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Задачи:

1.Образовательная область: «Познавательное развитие»

  1. Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый),закрепление счета в пределах трех.
  2. Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.
  3. «Социально-коммуникативное развитие»
  4. Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
  5. Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
  6. «Речевое развитие»

         1.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.

  1. Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
  2. «Художественное-эстетическое развитие»
  3. Восприятие художественной литературы.
  4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
  • Музыкальное сопровождение
  • Портрет Михайлова С.В.
  • Кукла в английском национальном костюме
  • Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»
  • Перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.
  • Фланелеграф (фигурки поросят, волка, домиков)

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три поросенка»
  • Рассматривание картинок
  • Беседа (Англия)
  • Рассматривание фотографий Англии
  • Рассматривание национального костюма Англии

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

                Носики-круглым пятачком

 Хвостики маленьким крючком

 Трое их до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

 Из какой герой сказки? (Три поросенка)

  • Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
  • Ребят, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.
  • Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательный люди-англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме)
  • Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)
  • Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С.В Михалкова)
  • Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).

Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.

  • Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезона, какой?
  • Правильно, зеленый
  • Нуй-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой?
  • Правильно, красный
  • А какого же цвета комбинезон у Наф-Нафа?
  • Правильно, желтого

Дети находят поросят на картинке.

-Летом поросята веселились, бегали и играли.

-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем как им было холодно! (развитие мимики и жестов).

-Поросята решили построить каждый себе дом!

-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)

-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)

-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).

Игра «Трое поросят».

«Трое поросят по дорожке спешат»

Дети поочередно надевают перчатки с изображением поросят(пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

-Построили братья свои домики и стали опять веселиться!

-И как вы думаете, кого они разбудили?

-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)

Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!!!

-Громко рычит «р-р-р»

-Зубками стучит

-Глазками вращает, брови хмурит

-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

-Сжались в комочек, застыли

-Брови подняли вверх

-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.

-Рот приоткрыли

-Голову втянули в плечи

-Задрожали, зубами застучали

-Брр…! Как страшно!

Воспитатель:

-Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам.

-К какому первому домику побежал волк?

-Что он стал делать? (ответ детей)

Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)

Воспитатель:

— И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (Дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!

Воспитатель:

-Куда братцы побежали дальше? (ответ детей)

-Правильно! Побежали к Наф-Наф и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные камни)

— Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)

Итак, ребята чему научила нас эта сказка?

  • Нельзя хвалится
  • Делать все плохо
  • Бездельничать, надеяться, что без труда все получится

                Физкультминутка.

Три пухлых поросенка(надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка(прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (дети танцуют)

Танцуют и поют.

   А теперь давайте построим тоже домик как у поросят….

Воспитатель:

-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.

Воспитатель предлагает детям надеть «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Автоматизация звука (Р) в слогах.

Отсутствие и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра….

Ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро…

Ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру….

Ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры…

-веселей танцуй у вас получится. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.