Конспект урока по физической культуре «Низкий старт»

Разработала: Шимина Ирина Васильевна,

учитель физической культуры

КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа – интернат»

 

Класс: 6

Программа:

— программы  5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В Воронковой (Сб. 1., М., Владос, 2011 г.)

 

Раздел программы: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: Низкий старт

Цель: создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников  правильно выполнять стартовые команды и выбегать с низкого старта.

Задачи урока:

  • Формирование знания о технике низкого старта;
  • Совершенствование техники низкого старта;
  • Развитие и коррекции координационных способностей у обучающихся;
  • Развитие познавательного интереса к учебной деятельности на уроке;
  • Воспитание морально-волевых качеств личности;

 

Условия проведения: спортивная площадка.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный

Материально-техническое обеспечение:свисток, скакалки.

 

Вводно-подготовительная часть

1.1  Организационный момент

Цель: Создать условия для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

— актуализировать знания обучающихся  по ТБ;

— дать целевую установку на активную познавательную и двигательную деятельность;

— создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и обучающихся.

Методы: словесные: объяснение, беседы, команды.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно-методические указания

Организует построение. Приветствует занимающихся.

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд.

Создает условия для понимания практической значимости изучаемого материала, задает вопрос:

 

 

— какие физические качества вы знаете?

 

 

А какие физические качества развиваются при беге?

 

Ставит учебную задачу урока: Продолжить  изучение техники низкого старта

Организует повторение техники безопасности: напоминает, что  при беге на короткие дистанции каждый бежит строго по своей дорожке, при беге  в колонне не делать стопорящих движений

Организованно занимают место в строю. Приветствуют учителя. Дежурный по классу сдает рапорт, обучающиеся выполняют команды: «Становись!», «равняйсь!», «смирно!», «по порядку рассчитайсь!». 

Сосредотачивают внимание на вопросах учителя.

Отвечают на поставленный вопрос: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Ответы:быстрота, сила, выносливость.

 

Слушают учителя, делают выводы.

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Проверить наличие  спортивной формы.  Отметить по списку присутствующих.

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви – толщина пятки.

Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжаты в кулак.

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы все обучающиеся внимательно повторили правила по ТБ.

1.2. Проверить выполнение домашнего задания.

Цель: Проверить правильность выполнения домашнего задания.

Задачи: Формировать мотивацию к занятиям Ф.К. и спорта.

Развивать и корректировать двигательные действия обучающихся.

Корректировать и компенсировать недостатки физического развития.

Методы: практические.

Организует просмотр упражнения, корректирует обнаруженные недочеты обучающихся при выполнении упражнения. Подбадривает обучающихся.

Выполняют упражнение: прыжки через скакалку.

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

1.3. Разминка.

Цель: всесторонняя подготовка организма обучающихся к предстоящей мышечной деятельности.

Задачи: Совершенствование техники беговых упражнений, общеразвивающих упражнений.

Развитие и коррекция координационных способностей обучающихся.

Развитие внимание и памяти.

Методы: словесные (команды, указания, замечания, под счет).

Организует и проводит разминку.

Следит за самочувствием занимающихся.

Ходьба

Разновидности ходьбы ((обычная; на носках; на пятках,  перекатом с пятки на носок)

Ускоренная ходьба.

Бег без задания  средним темпом  3 мин.

Ходьба с чередованием прыжковых упражнений:

— прыжки с ноги на ногу в стороны;

— прыжки на левой, затем правой ноге;

— прыжки с выносом вперед  правого, затем  левого колена.

Проводит общеразвивающие упражнения без предметов:

1.                  И.п. – Основная стойка. 1. Левая рука вперед-вверх, правая назад, правая нога назад на носок. 2. И.п. Тоже с другой рукой.

2.                  И.п. – Ноги врозь, руки за спиной в замок. 1. Наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину. 2-3. Сделать два пружинистых наклона влево, вправо.

3.                  И.п. –  ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот туловища влево, руки в стороны.2. И.п.3. Наклон вперед, рукам коснуться пола. 4. И.п. Тоже в другую сторону.

4.                   И.п. – основная стойка. 1. Руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колени. 2. Выпрямить ногу, руки в стороны. 3. Согнуть ногу в колени, руки на пояс. 4. И.п. То же другой ногой.

5.                  И.п. –  ноги врозь, руки на пояс. 1. Присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед. 2. И.п. Тоже на другой ноге.

6.                  И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки в стороны. 1-2. Пружинящие покачивания. 3. Выпрямиться, разгибая в колене левую ногу; руки вперед, ладони вниз. Махом правой ноги коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу.

7.                  И.п. –  ноги врозь, руки в стороны. 1. Мах левой ногой вправо, руки влево. 2. И.п. Тоже другой ногой.

8.                  И.п. – ноги вместе, руки за голову. 1-2. Прыжки на левой ноге. 3-4. Прыжки на правой.

 

Делает замечания исправляет ошибки.

Дает методические указания по выполнению упражнений

Занимают места занятий, выполняют задания.

 

 

 

Следят за осанкой во время ходьбы.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ускоренную ходьбу.

 

 

Следят за работой рук, ног.

 

 

 

 

 

.

 

8 мин

Спина прямая, смотреть вперед.

 

 

 

 

 

 

 

Бег выполнять каждому в своем темпе.

 

Прыжки  выполнять с попеременной работой рук.

 

 

 

 

Руки прямые, в локтях не сгибать

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

 

 

Ритмично, ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

Следить за дыханием.

 

 

 

 

Спину держать ровной.

 

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять медленно.

 

Следить за дыханием

 

2. Основная часть

Цель: Создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников технически правильно выполнять бег с низкого старта.

Задачи: формировать умения и навыки выполнять правильно бег с низкого старта; целенаправленно воздействовать на развитие  силы и  выносливости у обучающихся путем выполнения специальных физических упражнений.;

Развивать и корректировать координационные способности обучающихся.

Методы: словесные (объяснение, комментарии, замечания.); наглядный (показ упражнения учителем.).

Сегодня на уроке мы продолжим  изучать низкий старт

 

Проводит специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с закидыванием голени, с вынесением прямых ног вперед, бег с прыжками, бег с ускорением)

Показывает и напоминает технику низкого старта (выполнение команд:«На старт!», «Внимание!», «Марш!»)

Многократное выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

Выход с низкого старта без команды.

Выход с низкого старта по команде.

Бег с низкого старта по одному.

Бег с низкого старта в группе.

Разбор ошибок при выполнении.

 

Проводит игру « Голова и хвост».

Все участники игры выстраиваются в колонну по одному.Каждый игрок берется за пояс предыдущего. Первый игрок-это «голова», а последний-«хвост». По сигналу преподавателя «голова старается догнать «хвост».

Слушают и анализируют

 

Выполняют беговые упражнения

 

 

Воспринимают информацию.

Повторяют изученные ранее команды

 

Выполняют.  Способ организации учащихся -поточный.

 

Исправляют  ошибки при выполнении задания

 

Играют в игру, через определенное время меняются местами.

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

До 2 мин.

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

По очереди по 4 ученика на дистанцию до 10м

 

 

Индивидуальные рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за самочувствием учащихся.

3. Заключительная часть

Цель: восстановление  деятельности всех систем организма  после  физической нагрузки.

Задачи: постепенно снижать функциональную активность организма в относительно спокойное состояние;   научить снимать усталость тс помощью комплекса дыхательных упражнений; подвести итоги  учебной деятельности занимающихся  на занятиях.

Методы мотивирования (стимулирование) учебной активности обучающихся : похвала, поощрение.

Проводит комплекс дыхательных упражнений.

И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе (большой палец вперед, четыре пальца назад – это необходимо, чтобы постоянно сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений), подбородок и грудь слегка приподняты, лопатки сведены; 1-2 – медленный глубокий вдох; 3-4 – медленный полный выдох. Выполнить 2-4 раза.

2. И.П. – то же; 1-2-3 – медленный глубокий вдох; 4 – быстрый полный выдох ртом; 5-8 – свободное дыхание. 2-4 раза.

3. И.П. – то же; 1– быстрый полный вдох ртом; 2-3-4 – медленный глубокий выдох; 5-8 – свободное дыхание. 2-4 раза.

4. И.П. – то же; 1- вдох небольшой порцией; 2 – пауза на вдохе; 3 – не выдыхая, выполнить вновь вдох небольшой порцией; 4 – свободный полный выдох; 5-8 – свободное дыхание. 2-4 раза..

5. И.П. – то же; 1-2-3-4 – медленный глубокий вдох; 5-6-7-8 – медленный полный выдох; 9-16 – свободное дыхание. 2-4 раза.

Подводит итоги.

Анализирует работу на занятиях, указывая на достижения, недостатки и недоработки обучающихся.

Оценивает работу класса в целом.

 

 

Выполняют упражнения.

Следят за дыханием.

 

Занимают по удобнее места для занятий

 

Слушают.

 

 

 

Концентрируют внимание поочередно на частях тела, стараясь максимально расслабить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют свою деятельность на занятии.

6 мин.

 

 

 

 

Индивидуальные рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Задание на дом

Цель: формирование у обучающихся, воспитанников привычки к систематическим занятиям  Ф.К,. и спортом.

Цель самостоятельной работы для обучающихся: выполнять занятия физическими упражнениями в режиме дня.

Задает домашнее задание. Дает установку на следующее занятие.

Слушают и запоминают домашнее задание.

Организованный выход с места занятий.

2 мин

Прыжки в длину с места.