Разработала: Шимина Ирина Васильевна,
учитель физической культуры
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа – интернат»
Класс: 6
Программа:
— программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В Воронковой (Сб. 1., М., Владос, 2011 г.)
Раздел программы: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-познавательный
Тема урока: Низкий старт
Цель: создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников правильно выполнять стартовые команды и выбегать с низкого старта.
Задачи урока:
- Формирование знания о технике низкого старта;
- Совершенствование техники низкого старта;
- Развитие и коррекции координационных способностей у обучающихся;
- Развитие познавательного интереса к учебной деятельности на уроке;
- Воспитание морально-волевых качеств личности;
Условия проведения: спортивная площадка.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный
Материально-техническое обеспечение:свисток, скакалки.
Вводно-подготовительная часть 1.1 Организационный момент Цель: Создать условия для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Задачи: — актуализировать знания обучающихся по ТБ; — дать целевую установку на активную познавательную и двигательную деятельность; — создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и обучающихся. Методы: словесные: объяснение, беседы, команды. |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Организует построение. Приветствует занимающихся. Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Создает условия для понимания практической значимости изучаемого материала, задает вопрос:
— какие физические качества вы знаете?
А какие физические качества развиваются при беге?
Ставит учебную задачу урока: Продолжить изучение техники низкого старта Организует повторение техники безопасности: напоминает, что при беге на короткие дистанции каждый бежит строго по своей дорожке, при беге в колонне не делать стопорящих движений |
Организованно занимают место в строю. Приветствуют учителя. Дежурный по классу сдает рапорт, обучающиеся выполняют команды: «Становись!», «равняйсь!», «смирно!», «по порядку рассчитайсь!». Сосредотачивают внимание на вопросах учителя. Отвечают на поставленный вопрос: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Ответы:быстрота, сила, выносливость.
Слушают учителя, делают выводы. |
1 мин
3 мин |
Проверить наличие спортивной формы. Отметить по списку присутствующих. Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви – толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисти рук сжаты в кулак.
Следить, чтобы все обучающиеся внимательно повторили правила по ТБ. |
|
1.2. Проверить выполнение домашнего задания. Цель: Проверить правильность выполнения домашнего задания. Задачи: Формировать мотивацию к занятиям Ф.К. и спорта. Развивать и корректировать двигательные действия обучающихся. Корректировать и компенсировать недостатки физического развития. Методы: практические. |
||||
Организует просмотр упражнения, корректирует обнаруженные недочеты обучающихся при выполнении упражнения. Подбадривает обучающихся. |
Выполняют упражнение: прыжки через скакалку.
|
4 мин |
|
|
1.3. Разминка. Цель: всесторонняя подготовка организма обучающихся к предстоящей мышечной деятельности. Задачи: Совершенствование техники беговых упражнений, общеразвивающих упражнений. Развитие и коррекция координационных способностей обучающихся. Развитие внимание и памяти. Методы: словесные (команды, указания, замечания, под счет). |
||||
Организует и проводит разминку. Следит за самочувствием занимающихся. Ходьба Разновидности ходьбы ((обычная; на носках; на пятках, перекатом с пятки на носок) Ускоренная ходьба. Бег без задания средним темпом 3 мин. Ходьба с чередованием прыжковых упражнений: — прыжки с ноги на ногу в стороны; — прыжки на левой, затем правой ноге; — прыжки с выносом вперед правого, затем левого колена. Проводит общеразвивающие упражнения без предметов: 1. И.п. – Основная стойка. 1. Левая рука вперед-вверх, правая назад, правая нога назад на носок. 2. И.п. Тоже с другой рукой. 2. И.п. – Ноги врозь, руки за спиной в замок. 1. Наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину. 2-3. Сделать два пружинистых наклона влево, вправо. 3. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот туловища влево, руки в стороны.2. И.п.3. Наклон вперед, рукам коснуться пола. 4. И.п. Тоже в другую сторону. 4. И.п. – основная стойка. 1. Руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колени. 2. Выпрямить ногу, руки в стороны. 3. Согнуть ногу в колени, руки на пояс. 4. И.п. То же другой ногой. 5. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1. Присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед. 2. И.п. Тоже на другой ноге. 6. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки в стороны. 1-2. Пружинящие покачивания. 3. Выпрямиться, разгибая в колене левую ногу; руки вперед, ладони вниз. Махом правой ноги коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу. 7. И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1. Мах левой ногой вправо, руки влево. 2. И.п. Тоже другой ногой. 8. И.п. – ноги вместе, руки за голову. 1-2. Прыжки на левой ноге. 3-4. Прыжки на правой.
Делает замечания исправляет ошибки. Дает методические указания по выполнению упражнений |
Занимают места занятий, выполняют задания.
Следят за осанкой во время ходьбы.
Выполняют ускоренную ходьбу.
Следят за работой рук, ног.
.
|
8 мин |
Спина прямая, смотреть вперед.
Бег выполнять каждому в своем темпе.
Прыжки выполнять с попеременной работой рук.
Руки прямые, в локтях не сгибать
Следить за дыханием
Ритмично, ноги в коленях не сгибать
Следить за дыханием.
Спину держать ровной.
Следить за дыханием
Выполнять медленно.
Следить за дыханием
|
|
2. Основная часть Цель: Создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников технически правильно выполнять бег с низкого старта. Задачи: формировать умения и навыки выполнять правильно бег с низкого старта; целенаправленно воздействовать на развитие силы и выносливости у обучающихся путем выполнения специальных физических упражнений.; Развивать и корректировать координационные способности обучающихся. Методы: словесные (объяснение, комментарии, замечания.); наглядный (показ упражнения учителем.). |
||||
Сегодня на уроке мы продолжим изучать низкий старт
Проводит специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с закидыванием голени, с вынесением прямых ног вперед, бег с прыжками, бег с ускорением) Показывает и напоминает технику низкого старта (выполнение команд:«На старт!», «Внимание!», «Марш!») Многократное выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Выход с низкого старта без команды. Выход с низкого старта по команде. Бег с низкого старта по одному. Бег с низкого старта в группе. Разбор ошибок при выполнении.
Проводит игру « Голова и хвост». Все участники игры выстраиваются в колонну по одному.Каждый игрок берется за пояс предыдущего. Первый игрок-это «голова», а последний-«хвост». По сигналу преподавателя «голова старается догнать «хвост». |
Слушают и анализируют
Выполняют беговые упражнения
Воспринимают информацию. Повторяют изученные ранее команды
Выполняют. Способ организации учащихся -поточный.
Исправляют ошибки при выполнении задания
Играют в игру, через определенное время меняются местами. |
2-3 мин
До 2 мин.
10 мин.
2мин. |
По очереди по 4 ученика на дистанцию до 10м
Индивидуальные рекомендации.
Следить за самочувствием учащихся. |
|
3. Заключительная часть Цель: восстановление деятельности всех систем организма после физической нагрузки. Задачи: постепенно снижать функциональную активность организма в относительно спокойное состояние; научить снимать усталость тс помощью комплекса дыхательных упражнений; подвести итоги учебной деятельности занимающихся на занятиях. Методы мотивирования (стимулирование) учебной активности обучающихся : похвала, поощрение. |
||||
Проводит комплекс дыхательных упражнений. 1 И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе (большой палец вперед, четыре пальца назад – это необходимо, чтобы постоянно сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений), подбородок и грудь слегка приподняты, лопатки сведены; 1-2 – медленный глубокий вдох; 3-4 – медленный полный выдох. Выполнить 2-4 раза. 2. И.П. – то же; 1-2-3 – медленный глубокий вдох; 4 – быстрый полный выдох ртом; 5-8 – свободное дыхание. 2-4 раза. 3. И.П. – то же; 1– быстрый полный вдох ртом; 2-3-4 – медленный глубокий выдох; 5-8 – свободное дыхание. 2-4 раза. 4. И.П. – то же; 1- вдох небольшой порцией; 2 – пауза на вдохе; 3 – не выдыхая, выполнить вновь вдох небольшой порцией; 4 – свободный полный выдох; 5-8 – свободное дыхание. 2-4 раза.. 5. И.П. – то же; 1-2-3-4 – медленный глубокий вдох; 5-6-7-8 – медленный полный выдох; 9-16 – свободное дыхание. 2-4 раза. Подводит итоги. Анализирует работу на занятиях, указывая на достижения, недостатки и недоработки обучающихся. Оценивает работу класса в целом. |
Выполняют упражнения. Следят за дыханием.
Занимают по удобнее места для занятий
Слушают.
Концентрируют внимание поочередно на частях тела, стараясь максимально расслабить их.
Анализируют свою деятельность на занятии. |
6 мин.
|
Индивидуальные рекомендации.
|
|
3.1. Задание на дом Цель: формирование у обучающихся, воспитанников привычки к систематическим занятиям Ф.К,. и спортом. Цель самостоятельной работы для обучающихся: выполнять занятия физическими упражнениями в режиме дня. |
||||
Задает домашнее задание. Дает установку на следующее занятие. |
Слушают и запоминают домашнее задание. Организованный выход с места занятий. |
2 мин |
Прыжки в длину с места. |
|
- Викторина о спорте (50%)
- План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (для детей старшего дошкольного возраста) (RANDOM - 50%)