Овчаренко Эльвира Павловна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский
Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме, а также к родным и близким людям в семье.
Задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
Учить отвечать на поставленные вопросы;
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам (подбирать прилагательные);
Развивать связную громкую речь, двигательные навыки;
Закреплять умения вступать в диалог;
Воспитывать чувство уважения и любви к родителям;
Развитие навыков межличностного общения;
Развитие творческих способностей детей;
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме (Е. Благининой «Мама спит, она устала», С. Михалкова);
Просмотр мультфильмов о маме («Мама для мамонтенка», «Северная сказка»);
Беседа «Какая твоя мама?»
Группа украшается фото с мамами, бабушками.
На занятие приглашаются мамы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу под красивую песню о маме (по выбору педагога)
Читает стихотворение и просит угадать о ком оно.
«Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои места.
Дети присаживаются на места (стульчики стоят по кругу)
Основная часть.
Разминка «Вопросы о маме»
Кто для вас мама? ( Самый близкий, родной человек)
Кем была мама в детстве? (девочкой)
Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать? (Мать и мачеха)
Как звали медвежонка, который потерял свою маму? (Умка)
Какая мама носит своего ребенка в сумке? (Кенгуру)
У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных? (4 девочки)
(Перед детьми фото с мамами)
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
(Рассказы детей готовились заранее)
Ребёнок выходит к своей фотографии и рассказывает о своём путешествии с мамой, выходном дне, занимательном вечере дома)
«Сочинялки». Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя …(люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (желаю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)
ФИЗМИНУТКА.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Логопед (зажигает свечу):
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Логопед: дети, а с каким небесным светилом можно сравнить солнышко?
Дети: Солнышко-это мама.( появляется картинка солнышка)
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботах.
Логопед: А папу с чем можно сравнить?
Дети: с месяцем.( картинка месяца)
Логопед: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Логопед: А кто же дети?
Дети: Это звёзды. (размещаем звёзды между солнцем и месяцем)
Логопед: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей.
— Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.
Логопед: Молодцы,ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Дети читают стихи.
Папа и мама –два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Логопед: Какие пословицы о маме мы знаем?
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Куда мама, туда и ребёнок.
- Материнская ласка не знает конца.
Все дети:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Театральная постановка (Дети переодеваются в костюмы персонажей)
Сценка «Березки»
( Выполняются действия в соответствии со словами автора.)
Росла в чистом поле березка. Качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке. Осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала липкие листочки. Через несколько лет возле березы появились три маленькие дочки-березки. Они любили свою маму-березку и она отвечала им тем же. Обнимали они ее своими ветвями, перешептывались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол… С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились три плакучие березки…
Дети должны ответить на вопрос: чему учит нас эта сказка?
Выступления детей.
- Танцевальный номер.
- Гимнастическое упражнение.
- Вокал.
В конце развлечения организовывается чаепитие с мамами и педагогами.
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- Конспект ОД в во второй группе раннего возраста по теме «Как дикие животные к зиме готовятся» (RANDOM - 50%)