МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида
Выполнила: воспитатель
Параничева А.П.
Актуальность:
Многообразие животного мира нашей планеты огромно. Современные информационные средства позволяют нам увидеть многих животных достаточно близко и детально в популярных телепередачах о мире живой природы, что бесспорно может способствовать обогащению представлений детей о природе нашей планеты. Вместе с тем у таких средств есть и существенные недостатки. Детям крайне важно и интересно не только увидеть, но и действовать. Лишь в общении со взрослым, в процессе содержательных бесед и наблюдений возможно формирование осознанно-правильного отношения к природе.
Еще одна существенная проблема – недостаточная экологическая образованность взрослых людей, как воспитателей, так и родителей, к которым с вопросами о мире природы обращаются дети. Невежественное поведение взрослых людей в природе воспринимается детьми за образец. В результате экологические проблемы становятся все более насущными. Экологически необразованный человек нарушает экологическое равновесие, уничтожает своими действиями редкие виды растений, насекомых, птиц и других животных. Поэтому столь важной проблемой является раннее приближение детей к миру природы, особенно к тем ее объектам, которые доступны для наблюдения, разговора о них, и даже взаимодействия с ними.
В связи с этим мне хотелось бы остановиться на вопросе особенностей ознакомления детей с миром птиц, и тех сложностей, которые могут возникнуть в процессе ознакомления детей с птицами.
Этапы работы |
Содержание |
Сроки |
Выход. Результативность |
1 этап Теоретический |
|
|
|
1.Изучение методической литературы |
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС», 2003 г. 2. С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г 3. Бейчек В., Штястны К. Птицы. Иллюстрированная энциклопедия. — Москва: Лабиринт-пресс, 2004. |
В течение года |
Выписки в тетрадь |
2. Изучение нормативных документов |
1. Федеральный государственный стандарт. 2 .Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида.
|
В течение года |
|
3. Изучение опыта работы других педагогов
|
1.Посещение ресурсного центра МБУ ДО «Эколого-биологический центр». 2.Посещение методических мероприятий ДОУ. 3.Использование интернет ресурсов. |
В течение учебного года |
Выписки в тетрадь. Перечень используемых интернет ресурсов |
2 этап Прогности- ческий |
|
|
|
Изучение опыта состояния по данной теме |
Диагностика (выявление уровня развития детей) |
Октябрь 2017г. |
Справка по результатам диагностики |
Постановка целей и задач дальнейшей работы |
Составление перспективно- тематического плана работы с детьми
|
Октябрь- ноябрь 2017г
|
Согласование с Администрацией ДОУ. |
Разработка системы мероприятий по решению проблемы. |
Внесение в перспективно – тематический план работы с детьми |
Октябрь- ноябрь 2017г
|
Согласование с Администрацией ДОУ. |
Планирование работы по взаимодействию с родителями и специалистами |
Составление плана работы с родителями. Анкетирование родителей |
Октябрь- ноябрь 2017 г. |
Согласование с Администрацией ДОУ. |
3 этап Практический |
|
|
|
1. Проведение коррекционно- работы с детьми |
Формы работы: подгрупповая, групповая; ООД, совместная деятельность детей с взрослыми, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность, (разыгрывание ситуаций, чтение произведений, проведение игр- упражнений, дидактических игр, беседы, использование схем и моделей, рассматривание иллюстраций и альбомов и т.д.)
|
Октябрь 2017- апрель 2018гг. |
Пополнение творческой папки, конспектирование разработанных мероприятий |
2. Обогащение предметно- развивающей среды |
Подбор дидактического материала, художественного слова, иллюстраций, приобретение пособий, игр, игрушек, изготовление схем и моделей
|
Октябрь 2017- апрель 2018гг |
Представление пособий. Самоанализ предметной среды. |
3.Проведение работы с родителями |
Смотреть перспективный план работы с родителями |
В течение года |
Справка с перечнем проведённых мероприятий |
4. Повышение профессиональной компетентности |
Участие в методической работе ДОУ и города |
|
Написание докладов и сообщений |
4 этап Результативный |
|
|
|
1. Анализ проведённой работы |
Итоговая диагностика |
Апрель- май 2018гг. |
Справка с результатами и выводами диагностики |
2. Подведение итогов работы |
Самоанилиз проведённой работы |
Апрель 2018г. |
Написание отчёта |
3. Обобщение опыта работы |
Написание доклада. Методическая разработка раздела образовательной программы |
Март-май 2018г. |
Представление отчета о проделанной работе на педсовете с использованием компьютерной презентации. |
Цель:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-создание необходимых условий и системы эффективной работы с детьми по экологическому воспитанию.
-расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи:
-формирование элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
-формирование представлений детей о разнообразии мира птиц
— формирование умения и навыков наблюдения за птицами;
— формирование желания у детей беречь птиц.
Ожидаемые результаты от педагога:
— переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
—совершенствование предметно- развивающей среды.
Ожидаемые результаты от детей:
— воспитание защитников экологии;
— творческая активность воспитанников.
-формирование осознанного действенного отношения к птицам.
-систематизация знаний детей о птицах.
Ожидаемые результаты от родителей:
-активное участие
Работа с родителями:
—участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;
—анкетирование;
—консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в повседневной жизни»;
-совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;
-проведение индивидуальных бесед;
-изготовление лепбука «Птицы»;
— консультация: «Роль дидактической игры в развитии ребенка»
Работа с детьми:
- формирование элементарных представлений о птицах.
-рассматривание картинок с изображением птицы. Показать части тела птицы. Рассматривание картинок с изображениями: птица летит, сидит на веточке, клюёт, строит гнездо, кормит птенцов.
— чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
-подвижные игры:
«Воробушки и кот»; — «Воробушки и автомобиль»; — «Большая птица».- «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята».
— игровые упражнения «Покажи часть тела птицы».
— игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
-слушание: аудио «Голоса птиц»
-д/и: «Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
- формирование представлений детей о разнообразии мира птиц.
-рассматривание фотографий разных видов птиц.
-подвижные игры: «Перелет птиц», «Гуси-лебеди», «Найди своё гнездо»
— чтение: А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».
— развлечение: «Птичьи голоса».
— коллективная аппликация «Птицы на кормушке».
— игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я- птица…».
-д/и: «Найди пару»
«Что за птица?»;
«Освободите птичку из клетки».
«Составь картинку из частей».
«Лишняя картинка».
- формирование умения и навыков наблюдения за птицами.
—наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела;
-наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: повадки разных птиц
-наблюдение: «Чьи следы?»
-наблюдение весной: « Птицы, что изменилось в поведении весной?», «Гнездо среди ветвей»
- формирование желания у детей беречь птиц
— чтение стихотворений:А. Прокофьев «Снегири»; В. Стоянов «Воробей»;Р. Бухараев «Кормушка».
— просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
— настольно-печатные игры: лото «Птицы»,Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц.
— занятие по экологии «Поможем птицам зимой»
— участие в акции «Птичья столовая»
— беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)
-д/и: «Летает – не летает»,
«Найди такую же»,
Игра с прищепками «Птичка»,
«Найди пару»
«Помоги дятлу найти еду»
В перспективе ставлю перед собой задачи:
- Совершенствовать использование в своей деятельности современных технологий.
- Разработать дидактические игры экологического содержания
- Вызывать желание детей применять разнообразные игры в самостоятельной деятельности.
4.Продолжать работу по самообразованию.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Фруктово-овощная композиция (RANDOM - 50%)