«Правила  здоровья  от  доктора  Айболита» 

Технологическая карта организованной   деятельности с использованием здоровьесберегающей,  социо-игровой  и  ИКТ технологий.

Грибова  Анна  Николаевна,  воспитатель,  МДОУ  детский  сад  № 99 г.Рыбинск.      

Средняя  группа.

 

Образовательная область:  Познавательное развитие,  речевое  развитие.

Раздел:  ОБЖ

Цель:  формирование   у  дошкольников  элементарных  понятий  о  здоровом   образе жизни.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Формировать представление  о  влиянии   на  здоровье  гигиены, двигательной  активности,   свежего  воздуха, правильного  питания.
  2. Закрепить знания  детей    культурно-гигиенических  навыков — умывания,      предметов   личной  гигиены,  их назначении.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес,  внимание,  мыслительную  активность, желание  разгадывать  загадки.
  2. Формировать умение  следить за ходом  общего  разговора  и дела,  с интересом  обсуждать  разные  вопросы.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать у  детей  культурно-гигиенические  навыки,  желание всегда  быть   чистыми,  аккуратными.
  2. Воспитывать бережное  отношение  к  своему  организму,  желание быть здоровым.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье,  чтение художественной  литературы  по данной тематике.

Материалы и оборудование:  ноутбук, таблица  «Правила  здоровья  от  доктора  Айболита»,  оборудование  для  умывания,  капельки  с  написанными  на  них  правилами  здоровья.     

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель  спрашивает  детей,  что  значит  быть  здоровым?  Игра  «Волшебная  палочка» — дети  по  кругу  отвечают.

-Значит  о  чем  у  нас  сегодня  пойдет  речь? (о здоровье)

Стук  в  дверь.  Входит  доктор  Айболит.

Добрый день! Я – Айболит!

                   К вам пришел поговорить.

                   А еще вас научить,

                   Как  здоровье  сохранить.

— Мне бы  очень хотелось, чтобы вы  эти  правила  запомнили, и они  у  вас  остались. А как сделать я не знаю. Подскажите. (варианты детей). Может  создать    капель  здоровья,   где  будут  помещены  правила  здоровья?  Вы согласны?

 

Проявляют интерес, отвечают на  вопрос.

 

 

 

 

Дети  соглашаются  помочь  в  создании  капели

Организационно – поисковый

Итак, правило  первое.                                                

                   Постарайтесь не лениться

                   Каждый   раз  перед едой,

                   Прежде  чем  за  стол садиться

                   Руки  вымойте  водой.

— Все понимают, что  руки  надо мыть. А  вы  умеете  мыть  руки?  Хотите  проверить, правильно  или нет  вы  моете руки? (появляется таблица алгоритм умывания).  Тогда  вставайте и будем  «умываться»                          

Доктор Айболит  рассказывает правила  умывания.

                   Руки  мой  после  игры                           

                   И  после  туалета.

                   С  улицы  пришел – опять

                   Не  забудь  про это.

                   И  еще  закон  такой:

                   Руки  мой  перед  едой!

Это  стихотворение  я вам  подарю (дарит  в  капельке).

— Ой, что это? (обращает  внимание на посылку)

— Как вы догадались, что это  посылка? От  кого же эта посылка? ( на ней картинка с Мойдодыром)

— Хотите  узнать, что там? Здесь  загадки, будем  их  разгадывать? А  отгадка  появится на экране – смотрим.  Загадывает  загадки про  предметы  гигиены.       

Ускользает,  как  живое           У  нее  с  утра  дела:

Но  не выпущу его я.               Чистить  зубы  — добела.                   

 Дело  ясное  вполне:

 Пусть  отмоет  руки мне.   

                                                                        

Лег  в  карман  и  караулю.  Я  люблю  висеть  на месте

Реву, плаксу  и  грязнулю.   Это  вы  запомните.

Им  утру   потоки  слез         Руки  вытрите,  повесьте

Не  забуду   и  про  нос.         В  умывальной  комнате.

 

— А  сейчас  я  вам  загадаю  загадку- что  у меня за спиной? Хотите  узнать?

Доктор  Айболит  предлагает  игру «Рассказ-рисунок о том, что  вижу» из  предметов  гигиены (за  спиной – носовой платок).

 — Правило второе.                                                 

                   Вы зарядкой  занимайтесь

                   Ежедневно  по  утрам.

                   И, конечно,  закаляйтесь –

                   Это  так  поможет  вам!

— Ребята, а  вы  занимаетесь  зарядкой? Покажите.

Игра  «Заводные  человечки».  Молодцы! Получайте  еще одну капельку-правило.

Правило  третье.                                                 

                   Свежим  воздухом  дышите

                   По  возможности  всегда.

На  прогулки  в лес  ходите

Он  вам  силы  даст,  друзья!

— Почему  надо  больше  гулять  в  лесу?

— Чтобы  носик  хорошо  дышал,  надо  делать  дыхательную  гимнастику. Хотите ее сделать? Дыхательная гимнастика «Дровосек» Это  еще  одно  правило – получайте  свою  капельку.

— Что  же  еще  нужно  делать, чтобы  быть здоровым?

Посмотрите  на  табло  —  игра «Полезно – вредно»

·         Читать  лежа… (вредно)

·        Промывать  глаза  по  утрам… (полезно)

·        Употреблять  в  пищу  морковь, петрушку… (полезно)

·        Тереть  глаза  грязными  руками…  (вредно)

·        Заниматься  физкультурой… (полезно)

·        Есть  много  конфет  и  пирожных… (вредно)

·        Много  гулять  на  улице… (полезно)

·        Есть  чипсы  и  жевать  жвачку… (вредно)

·        Любить  лук и чеснок… (полезно)

— Правило  четвертое          

            Кушать овощи и фрукты,
            Рыбу, молокопродукты —
            Вот полезная еда,
            Витаминами полна!

— Получите  еще одну  капельку – правило.

Высказывают свои предложения.

 

 

 

Проявляют интерес, рассматривают таблицу  алгоритм  умывания,  дети  проделывает  все  моменты.

 

 

 

 

 

Проявляют интерес, рассматривают капельку.

 

Дети  отгадывают  загадки,  с  интересом  рассматривают  презентацию, достают  из  посылки  нужный  предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  отгадывают  предмет,  задают  различные  вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети  выполняют  зарядку  по  карточкам-символам.

Дети  размещают  капельки на мольберте.

 

 

 

 

Дети  выполняют  дыхательную  гимнастику.

Дети  играют  в  игру,

объясняют, делая выводы, доказывают свои точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод  о  том, что  полезно, а  что  вредно.

 

Рефлексивно – корригирующий

Давайте  подведем  итог.  Какие  же  правила  вы  запомнили.

Доктор  Айболит:

           Я  для  вас  открыл  секреты              

            Как  здоровье  сохранить,

            Выполняйте  все  советы

            И  легко  вам  будет  жить.

-Куда  можно поместить  эти  капельки – правила?  ( на  доске  радуга)

 Вот  какая  капель  здоровья  у нас  получилась!  Вам  нравится? Будьте  здоровы!

 Воспитатель  спрашивает:  Что  значит  быть  здоровым?  Какие  чувства  испытывали  дети, при  выполнении заданий? Что  вам понравилось?

 Дети  рассматривают  капельки,  вспоминают  правила  здоровья.

 

 

Дети  вывешивают  капельки   на  радуге,  радуются увиденному.   

Дети  высказываются  о  своих чувствах.                                  

Ожидаемые результаты:

Знать: что  нужно,  чтобы  быть  здоровым;

Иметь: представления о предметах  гигиены  и культурно-гигиенических навыках,  о  полезных  и  вредных  продуктах;

Уметь: делать выводы, выражать  свои  эмоции.

 

Используемые  источники:  загадки о  предметах   гтгтены и  стихи  с  сайтов  в  интернете.