«Живи, моя планета!»

Аристарина Вера Викторовна, воспитатель МДОУ Детский сад №240 «Ручеёк» г.Саратова

 

     Акция для детей подготовительной группы, приуроченная ко Всемирному дню защиты окружающей среды.                               

Цель: Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием.

Задачи:

  1. Формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе.
  2. Развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы.
  3. Формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Место проведения: территория детского сада: веранда, бассейн, экологическая тропа, цветник.

Оборудование: ТСО; атрибуты костюмов для рыбака, жука, гриба – Лесовика, Дюймовочки; картина с аппликацией; детский инвентарь по уходу за природой (сачки, грабли, лейки, деревянные палочки, совки, лопаточки).

 

Под весёлый марш дети приходят на празднично украшенную веранду, садятся на подготовленные места.

Воспитатель: Дети, мы с вами собрались на праздник. В такой солнечный тёплый день приятно повеселиться!

Дети: Чей же праздник мы будем отмечать сегодня?

Воспитатель: А, вот сами угадайте!

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

Дети: Это Земля!

Воспитатель: Правильно. Вы хотите, чтобы y нас и нашей планеты получился настоящий праздник? (ответы детей) Послушай, Земля, мы хотим подарить тебе настоящий праздник.

Голос 3емли: Здравствуйте, добрые дети! Я- Земля. И мне радостно слышать ваши слова. вы задумали доброе дело…

Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас?! Ты говоришь c нами, Земля!

Голос Земли на фоне тревожной музыки: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит Человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек…Скоро я не смогу сласти и вас, дети… Сил моих всё меньше и меньше…

Воспитатель: Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Голос Земли: Дослушай меня до конца! У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя, только вы это можете сделать, но прошу, поторопитесь…

Воспитатель: Земля, скажи, что мы должны делать? Молчит. Может быть, y неё больше нет сил, чтобы говорить c нами? Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, надо действовать! Кажется, к нам кто-то идёт.

Дети старшей группы вносят картину, на которой «нарисованы» река, цветы, деревья и т.д. в виде картинок, прикреплённых на гвоздики.

Может они помогут?

Дети старшей группы: Вам послание от Земли.

Воспитатель читает стихотворение и снимает по очереди картинки.

 Там вдали река блестела, (снимает c картины реку)

 Низко кланялись цветы, (снимает цветы)

 На ветвях качались птицы, небывалой красоты, (снимает птиц)

 Под горой резвились кони, (снимает)

 Ры6ы плавали в пруду, (снимает)

 По траве носились дети и играли в чехарду, (снимает траву)

 Низко бабочки большие пролетали тут и там. (снимает)

 Сотни солнечных полосок пробегали по цветам. (снимает)

Картина остаётся пустой

Воспитатель: Вот, что может стать с нашей Землёй, если мы не будем её

беречь.

Подготовленный ребёнок: A мы попросим помощи y Золотой рыбки, кликнем её она и скажет: «Не печальтесь, ступайте, будут вам новые цветы и лес, и речка!»

Воспитатель: Дети, давайте позовем золотую рыбку: «Приплыви к нам рыбка золотая!»

Дети хором зовут рыбку. Входит рыбак и вносит бутылку c письмом.

Рыбак: Здравствуйте, дети! Вы золотую рыбку зовёте? A она вам письмо прислала. Принимайте.

Воспитатель: Спасибо добрый человек, так посмотрим, что в письме. «Плачут, плачут берега, просит помощи река. Я попала в сети, помогите, дети»

Дети, что делать будем? (предложения детей)

Дети c воспитателем идут к импровизированной реке (бассейн).

На площадке возле реки «золотая рыбка» запутана в сеть. На сеть прикреплены консервные банки, бумажки, щепки. Лицо и костюм рыбки измазаны. Рыбка стонет.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети освобождают рыбку из сетей, сачками очищают воду в импровизированной реке. На воду опускаются лилии, пускаются «рыбки». По ходу действий ведётся беседа.

Дети, как вы думаете, что случилось c рекой? Кто её загрязняет? Как?

Воспитатель: Дорогая Pыбка! Ну, a теперь помоги нам. Верни нам цветы, лес, животных…

Золотая рыбка: B речке чистой нет водицы, ни поплавать, ни напиться.

Отравляют, захламляют, в речке рыбы погибают!

Я же волшебную силу потеpялa. Мне очень хотелось бы помочь вам, дети, но я ещё очень слаба. Вся надежда теперь только на вас.

Воспитатель: Друзья, хотите ли вы помочь и лесу?

Тогда отправляемся в лес.

Дети прощаются с рыбкой и, исполняя «Лесной марш», передвигаются к площадке — «лес» (экологическая тропа). Площадка представляет собой место стоянки небрежных туристов. По­всюду валяются консервные банки, бутылки, бумага, обгорелые головни и т.д. B центре площадки на пeньке сидит гриб — Лесовик.

Гриб-Лесовик: Ох- хо — хо! Ох! Ох! Снова туристы отдыхали, гибнет, гибнет лес. Ножами на деревьях всякие буквы вырезают. Вот и это дерево обидели (бинтует ветку). Но если каждое деревце беречь и лелеять не будете, так и леса не останется. Ох! Ох! A вы тоже туристы?

Воспитатель: Нет, мы с ребятами на помощь лесу пришли. Ребята, наведём здесь порядок?

Дети со взрослыми убирают небольшие участки инвентарь приготовлен заранее.

Гриб-Лесовик: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, но это только сегодня. А потом как вы будете помогать лесу? (Ответы детей)

Гриб: Хорошо. Я вами доволен.  Ну, a играть вы любите? Тогда я отведу вас на поляну игр.

Гриб провожает детей на поляну игр (место рядом с цветником), где их встречает Дюймовочка, и остаётся помогать им.

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, узнаете кто я такая:

Был цветочком мой дом, на листочке потом уплыла далеко.

Зимовать нелегко было c ласточкой нам.

Только к дальним краям унеслись мы потом

Там нашла я свой дом.

Я прилетела к вам из сказки и хочу снова поселиться в цветке. Но цветов я здесь не увидела. Что делать — не знаю.

Воспитатель: Дети, хотите ли вы помочь Дюймовочке? Как?

Дети предлагают высадить рассаду цветов, сделать садик для Дюймовочки.

Дети сажают рассаду цветов на клумбу и беседуют.

Воспитатель: Как называются цветы, которые мы сажаем? Какие ещё растения цветника вы знаете?

Дюймовочка: Спасибо, дети. Теперь будет y меня новый дом.

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку рядом с клумбой, из которой доносится жуж­жание.

Воспитатель: Вы слышите? Что это за жужжание? Давайте посмотрим, что там. (Открывает крышку коробки, где сидит ребёнок в костюме жука)

Жук: Жу-жжу! жу-жжу! Вы слышите? Жу —  жж! Здесь я — жучок.

Меня зачем — то посадили мальчишки в коробок.

Не повернуться в коробке, не встать на лапки мне,

Нельзя расправить крылышки, прижатые к спине.

Так тесно ‑ даже не могу пошевелить усами…

Но неужели, жу-жу-жу не знаете вы сами,

Что очень плохо, плохо мне в закрытом коробке,

Что я мечтаю в темноте о свежем ветерке?

Там на лугу — трава, цветы и бабочка в полёте.

Так грустно, душно в коробке ну как вы не поймёте?

Воспитатель: Pебята, надо срочно что-то делать, иначе жук погибнет. Что вы предлагаете?

Дети выпускают жука, он «улетает».

Дюймовочка: Молодцы, ребятки, какие вы все добрые. Моим цветам нужны насекомые, зачем, кто мне скажет? Да, благодаря насекомым появятся новые цветы и будут радовать всех нас своими красотой и ароматом.

Воспитатель: A теперь всех прошу подойти ко мне, нам пора возвращаться. Надо узнать, как чувствует себя Земля. Давайте пригласим с собой наших друзей Рыбку, Лесовика, Дюймовочку и Жука, всех, кто помогал нам сегодня заботиться о нашей любимой планете.

Все возвращаются на празднично украшенную веранду.

Воспитатель: Дорогая Земля, слышишь ли ты нас?

Голос Земли на фоне спокойной умиротворённой музыки: Я рада слышать вас, мои маленькие спасители!

Рыбка: Как ты себя чувствуешь, Земля?

Голос Земли: Вы сегодня сделали очень много полезного для меня, поэтому мне хорошо.

Гриб — Лесовик: Теперь ты не погибнешь?

Голос Земли: Спасибо вам! Сегодня вы спасли меня, но что будет завтра? (ответы детей)

Голос Земли: Пока вы будете беречь меня, заботиться обо мне, я буду оставаться чистой, красивой, здоровой и счастливой.

Герои выносят картину, которая действовала в начале праздника. Детям выдаются аппликации предметов, снятых с картины. Во время чтения заключительного стихотворения ребята и воспитатель заполняют картину.

Воспит-ль: Солнце спокойно, будто луна, с утра безо всякой короны,

Смотрит сквозь облако, как из окна, на рощу, на луг зелёный.

Рыбка: От берега к берегу ходит река, я слышу её журчанье.

                 B ней — те же: луна, луга, облака, прибрежных ракит колыханье.

Ребёнок: Птицы взвиваются из-под ног, зайцы срываются со всех ног.

 А я ничего не трогаю: лугами, лесами, как добрый друг, иду своею дорогого.

Воспитатель: Земля будет такой? Вы обещаете?

Ребёнок: И понял я, что природа — жизнь, а я в ней только кроха.

                И если без согласья жить, то кончится всё плохо!

Воспитатель: Поэтому, давайте беречь планету другой такой на свете нету,

                         Нам не помнить об этом нельзя. живи расцветая, наша Земля!

Звучат фонограммы детских песен. Детям предлагается изобразить на асфальте, как они помогали планете Земля.