МБДОУ детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Воспитатели: Белова О.В., Галкина М.П.
Цели:
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Продолжить формирование основ безопасного детей в природе, на улице.
Задачи:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование:
— 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 4 свистка, 2 большие машины; — CD-проигрыватель, фонограмма.
Ход развлечения:
Дети заходят, садятся на стульчики в музыкальном зале, звучит музыка.
(Звучит музыка — выбегает Незнайка с шариками).
Ведущий: Незнайка, ты куда спешишь?
Незнайка: Я бегу на праздник.
Ведущий: А какой сегодня праздник?
Незнайка: 1 сентября! День знаний!
День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря
это утро сентября.
Ведущий: Ой, Незнайка, да мы даже не поздоровались с ребятами и взрослыми, которые пришли на этот праздник. Что же теперь делать?
Незнайка: Я лучший в мире здоровальщик, сейчас научу вас. Ну-ка, ребята, подставляйте свои ладошки, сейчас мы с вами одним махом поздороваемся! (дети выставляют вперёд ладошки).
Звучит весёлая музыка — клоун бежит по кругу, хлопает по ладошкам ребят.
Незнайка: Настроенье отличное у нас? Все такого мнения? Все без исключения! Правда?
Ведущий: А вы за лето не забыли, чему вас в саду уже научили? (Ответ детей)
1 ребёнок — Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад,
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.
2ребёнок — А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем,
Ставим опыты, читаем,
И животных много знаем.
3 ребёнок — Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать,
В нашем садике любимом,
Очень много будем знать
Нового и интересного!
Незнайка: В этот день 1 сентября все школьники идут в школу и начинают заниматься. И в детском саду у вас с этого дня начнутся занятия, на которых вы, ребята, узнаете много нового.
Ведущий: Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Незнайка: Я тоже иду в школу, подготовился. Научился читать, писать.
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь «Азбуку безопасности»?
Незнайка: Нет, а что это за «Азбука»?
Ведущий: Это азбука, которая учит принимать правильное решение, в случае опасности, которых много на дороге встречается. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход по стране безопасности. Хотите? И тебя Незнайка приглашаем отправиться с нами.
Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Незнайка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес или на речку.
Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Незнайка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
— Ребята, скажите ему, для чего нужен головной убор? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Незнайка: А давайте, поедем на машине. Занимайте свои места, вставайте все в круг.
- Разминка: «Барбарики»
- Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Незнайка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Незнайка: А почему? Ответы детей
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, металл, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).
- Незнайка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус.
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок».
Вставайте все в круг.
Незнайка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
- Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте поймаем жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Незнайка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
- Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ребёнок: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра — эстафета «Вызов пожарных»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Играют в 2 этапа.
- Незнайка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда поедем обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
- Ведущий: Смотрите, ребята, мы приехали в город.
Незнайка:
Ребёнок: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Ребёнок: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Ребенок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)
Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Незнайка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?
8.Загадки:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки загадок? (транспорт)
- Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру — эстафету «Водители»
Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит правил дорожного движения, тот и победил.
(Фонограмма «Остановка»)
Подводятся результаты игры.
- Ведущий: Внимание, отправляемся в детский сад, всем занять свои места (встают в круг).
Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»
- Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось.
Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень многое узнал, но мне пора отправляться в школу. До свидания, ребята.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? Вот, и мы с вами познакомились с «Азбукой безопасности».
— Что вам больше всего запомнилось в нашем походе. Давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».
Ведущий:
Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по группам разойдемся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь.
- Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста «ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ» (50%)
- Интеллектуальный марафон «Умники и умницы», посвященный году Российского Кино (50%)
- Сценарий развлечения в младшей группе «Сказка о семье» (50%)
- «Путешествие в Лукоморье» (50%)
- Сценарий праздничного мероприятия «Букет для наших мам» (50%)
- Конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие) в 1 младшей группе (2-3 года) на тему: «Бабочки на лугу» (RANDOM - 50%)