Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

 

 

Воспитатели: Белова О.В., Галкина М.П.

 

                                                                      Цели:

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Продолжить формирование основ безопасного    детей в природе, на улице.

Задачи:

  1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
  2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

 

Оборудование:

— 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки,  4 свистка, 2 большие машины; — CD-проигрыватель, фонограмма.

 

Ход развлечения:

Дети заходят, садятся на стульчики в музыкальном зале, звучит музыка.

(Звучит  музыка — выбегает Незнайка с шариками).

Ведущий: Незнайка, ты куда спешишь?

Незнайка: Я бегу на праздник.

Ведущий:  А какой сегодня праздник?

Незнайка: 1 сентября! День знаний!

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря

это утро сентября.

Ведущий:  Ой, Незнайка, да мы даже  не поздоровались с ребятами и взрослыми, которые пришли на этот праздник. Что же теперь делать?

Незнайка: Я лучший в мире здоровальщик, сейчас научу вас. Ну-ка, ребята, подставляйте свои ладошки, сейчас мы с вами одним махом поздороваемся! (дети выставляют вперёд ладошки).

Звучит весёлая музыка — клоун бежит по кругу, хлопает по ладошкам ребят.

Незнайка: Настроенье отличное у нас? Все такого мнения? Все без исключения! Правда?

Ведущий: А вы за лето  не забыли, чему вас в саду уже научили? (Ответ детей)

1 ребёнок  — Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад,
На занятиях мы лепим,
И лошадок и зайчат.

2ребёнок  — А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем,
Ставим опыты, читаем,
И животных много знаем.

3 ребёнок — Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать,
В нашем садике любимом,
Очень много будем знать

Нового и интересного!

 Незнайка: В этот день 1 сентября все школьники идут в школу и начинают заниматься. И в детском саду у вас с этого дня начнутся занятия, на которых вы, ребята, узнаете много нового.

Ведущий: Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 

Незнайка: Я тоже иду в школу, подготовился. Научился читать, писать.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь «Азбуку безопасности»?

Незнайка: Нет, а что это за «Азбука»?

Ведущий: Это азбука, которая учит  принимать правильное решение, в случае опасности, которых много на дороге встречается. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход по стране безопасности. Хотите? И тебя Незнайка приглашаем отправиться с нами.

Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Незнайка, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес или на речку.

Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Незнайка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

— Ребята, скажите ему, для чего нужен головной убор? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Незнайка: А давайте, поедем на машине. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

 

  1.  Разминка: «Барбарики»
  2.  Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же  лес, а вот и речка.

Незнайка:  Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Незнайка:  А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, металл, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и  передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

  1. Незнайка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус.

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте  лучше поиграем в  игру «Передай грибок».

Вставайте все в круг.

Незнайка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

  1. Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте поймаем жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Незнайка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

  1. Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ребёнок: Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра — эстафета «Вызов пожарных»

 Правила:  нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

  1. Незнайка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда поедем обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
  2. Ведущий: Смотрите, ребята, мы приехали в город.

Незнайка:

Ребёнок: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ребёнок: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

                                Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

 Незнайка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

8.Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

 

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

 

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

 

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

 

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

 

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки загадок?  (транспорт)

  1. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру — эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит правил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

  1. Ведущий: Внимание, отправляемся в детский сад, всем занять свои места (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

  1. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось.

Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень  многое узнал, но мне пора отправляться в школу. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? Вот, и мы с вами познакомились с «Азбукой безопасности».

— Что вам больше всего запомнилось в нашем походе. Давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

 Ведущий:

Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.

Понятно всем, что лето не вернуть.

И мы сейчас по группам разойдемся,

Чтобы начать серьезный, долгий путь.