«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

(непосредственно-образовательная деятельность (КВН)  с детьми подготовительной к школе группы)

Болзина В.П., воспитатель МАДОУ «ДС «Метелица»

 г.Новый Уренгой

 

Цель: Уточнение и закрепление знания детей о профессиях, орудиях труда.
Задачи:
Образовательные:Учить  детей образовывать действия от названия предметов, учить понимать образный смысл загадок,обогащать словарный запас;
формировать уважение к профессиональной деятельности людей. Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию внимания, памяти и логического
мышления. Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к труду; умение слушать друг друга, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного поведения.
Оборудование: игрушки – атрибуты профессий, портреты людей разных профессий, презентации «Угадай, что здесь лишнее и назови профессию», «Путаница», фишки(звёздочки), разрезные буквы.
Ход НОД:
Воспитатель, обращаясь к детям:Вчера на адрес нашего детского сада для группы №8 пришло письмо. (вместе с детьми рассматривают и размер, и вес). Конверт очень толстый, давайте все вместе посмотрим, что в нем? (Воспитатель вместе с детьми раскрывает конверт) и сообщает всем детям, что там задания для нашего КВНа, который мы сегодня с вами хотели провести. Для этого нам необходимо разделиться на две команды «Умники» и «Умницы».(капитаны команд вытягивают листочки с названиями команды и взрослые читают названия команд; воспитатель объясняет правила игры; за каждый правильный ответ команда получает фишку, побеждает та команда, которая получает больше фишек).
Воспитательзачитывает последовательно все задания по мере их выполнения:                                                                                      1ЗАДАНИЕ:ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

1.Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

2.С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

3.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

4.Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

5.Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

6.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.(космонавт)

7.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

8.Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
В садик утром к нам приходит —
Грязь и мусор победит. (мл.воспитатель)

9.У него товаров горы —
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед —
Все он людям продает. (Продавец)

10.Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

11.Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

12.Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными. (швея)

 

13.Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас. (водитель)

14.В класс приходит по утрам,
И даёт задание нам.
Даже сложные задачи!
Как же умным стать иначе? (учитель)

15.Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.
(программист)

16. Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине. (бухгалтер)

(Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает у них: как можно одним словом назвать все отгадки?(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, и наш КВН сегодня будет посвящен профессиям. А как вы думаете, ребята, что такое профессия?(Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро ваши родители и все взрослые уходят на работу.А для чего нужны профессии людям? (Ответы детей, обобщают и продолжают дальше выполнение заданий).
2 ЗАДАНИЕ: У вас на столе лежит конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там. (Разрезные буквы).Вам нужно составить слово (Профессия).
3 ЗАДАНИЕ:
(обращаясь к детям)приступаем к выполнению следующего задания.
 «Найди то, что нужно» (подвижная игра) Перед вами портреты людей разных профессий. Вы должны около них сложить те предметы, которые необходимы им для работы. Чья команда быстрее и правильнееэто сделает, та и получит фишку! (детям предлагаются портреты продавца, повара, учителя, парикмахера, по два на каждую команду)
4 ЗАДАНИЕ:На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий,нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно
знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (воспитатель, врач, водитель, программист) Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии» (Рассказы детей)
5 ЗАДАНИЕ: внимательно смотрим на экран и находим, что здесь не так. Нужно назвать профессию, для которой эти предметы необходимы. (Презентация «Угадай, что здесь лишнее и назови профессию»).
Воспитатель:А сейчас, я предлагаю вам игру на внимание  «Кому принадлежит фраза? ». Я зачитываю фразу, а вы отвечаете,человек какой профессии мог сказать данную фразу.
1.Как вас постричь? А челку покороче? …….. (Парикмахер).
2.Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).
3.Несите кирпичи, цемент. (Строитель).
4.Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник).
5.Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)6.Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Швея)
7.Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все профессии.
6 ЗАДАНИЕ: смотрим на экран и находим ошибки, если они есть. Игра «Путаница» (показ презентации с текстом и картинками: Повар приготовил вкусный дуб. (суп); к больному пришел грач. (врач); садовник поливает цветы из шейки. (лейки); водитель сидит за кулем. (рулем.) Портной сшил плач. (плащ); на виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом. (Сом).
7 ЗАДАНИЕ:
Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия с ними совершают.
Ножом (режут), метлой (метут), пилой (пилят), из лейки (поливают), топором (рубят),
лопатой (копают), иглой (шьют), ножницами (стригут), расческой (расчесывают), на весах
(взвешивают), в кастрюле (варят), в сковороде (жарят), градусником (измеряют), кистью
(рисуют), молотком, линейкой (измеряют), таблетками(лечат)  и т. д.
8ЗАДАНИЕ: «Четвертый лишний»(назвать предмет, который не относиться к профессии)
1. Компьютер, клавиатура, мышка, шприц (программист)
2. История болезни, лекарство, белый халат, руль (врач)
3. Автомобиль, гаечный ключ, руль, телескоп (водитель)
4. Шампунь, ножницы, бигуди, указка (парикмахер)
5. Грядки, лейка, семена, микросхема (садовод)
6. Трактор, плуг, пашня, сковорода (тракторист)
7. Светофор, перекресток, автомобиль, танк (регулировщик)
8. Учебник, тетрадь, доска, весы (учитель)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пришло время подвести итоги, каждая команда подсчитывает заработанные фишки!
Воспитатель: существует пословица: «Труд человека кормит, а лень портит»?детям предлагается подумать и объяснить смысл этой пословицы?  (Ответы детей, затем обобщение педагога).Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен
выполнять работу хорошо, потому что каждая работа приноситлюдям пользу. И мы уже знаем,что все профессии нужны, все профессии важны.
Итог: И в заключении, давайте все вместе сделаем необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки:
если вам было интересно, то желтый лепесток;
если вы узнали что-то новое, то розовый лепесток;
если вам было скучно, то фиолетовый лепесток;
(Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал).