Конспект открытого занятия подготовительной школы группы компенсирующей направленности, ТНР. Тема: «Моя семья»

 

Разработала: музыкальный руководитель Тетеревлева Екатерина Викторовна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №113»

 

Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения.

Задачи: 

Оздоровительные:

-Развитие речевого дыхания, моторных функций.

-Нормализация мышечного тонуса.

Обучающие:

-Расширить знание детей об изобразительных и выразительных возможностях музыки;

-Совершенствовать навык различия звуков по высоте в пределах квинты.

-Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между фразами, произносить отчетливо слова.

Развивающие:

-Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру.

-Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения.

-Способствовать развитию мышления, фантазии.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви и уважение к своей семье.

Коррекционные:

-Обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной формы.

Форма проведения: тематическое занятие

Форма занятия: групповое

Планируемые результаты:

-Закреплены знания, расширен словарный запас по теме «Моя Семья».

-Сформированы произносительные навыки, подвижности артикуляционного аппарата

-Стараются координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагируют на смену движений.

Оборудование:фланелеграф, карточки для фланелеграфа, карточки-настроения, иллюстрации с разными изображениями «Семьи», коврики, музыкальный инструмент-бубен.

 

Ход занятия

 

1.Вводная часть(организационный момент,сообщение темы и цели)

 

Дети входят в зал под музыку и выполняют музыкально-ритмическое движение:«Марш-Парад» Т. Суворова(Вырабатывать четкие координационные движения и правильную осанку)

Дети выстраиваются в линию и исполняют музыкально-коммуникативную игру-приветствие: «Здравствуйте» Автор неизвестен. (Психологический настрой детей к занятию)Далее дети садятся на стульчики.

-Здравствуйте ладошки!

 Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)

-Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ (топают)

-Здравствуйте щетки!

Плюх, плюх, плюх (гладят щечки)

-Здравствуйте губки!

Чмок, чмок, чмок (губки трубочкой)

-Здравствуйте зубки!

Щелк, щелк, щелк (щелкают зубами)

Здравствуй мой носик!

Бип, бип, бип (касаются указательным пальцем кончик носа)

-Здравствуйте гости!

-Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

-Сегодня наше музыкальное занятие, мы начнем с пальчиковой гимнастики.Которое нам поможет понять, о чем сегодня пойдет наша с вами тема.

-Вы готовы? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:«Кто приехал» И. Каплунова; И. Новоскольцева(Создание интереса.Развивать мелкую моторику)

-Кто приехал?

-Мы, мы, мы!

-Мама, мама, это ты?

-Да, да, да!

-Папа, папа, это ты?

-Да, да, да!
-Братец, братец, это ты?

-Да, да, да!

— Ах, сестричка, это ты?

-Да, да, да!

-Все мы вместе, да, да, да!

Музыкальный руководитель:
-Ребята скажите о ком сейчас шла речь в пальчиковой гимнастике.(Наводящие вопросы, ответы детей, коллективная работа)

-А если сказать одним словом?

Дети:

-Семья!

Музыкальный руководитель:

-Правильно!

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека — о своей семье.

 

2.Основная часть(сообщение нового материала, совместная деятельность, практическая деятельность, динамическая пауза)

Музыкальный руководитель:

Скажите, а как вы понимаете, что такое семья?

Дети:

-Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Музыкальный руководитель:

-Правильно!

-Ребята я скажите пожалуйста, что вы видите на картинках? (Рассматривание иллюстраций. Ответы детей)

-Сейчас я Вам проиграю песенку вы послушайте ее внимательно, и расскажите, о чем песенка, и какая по настроению.

Слушание песни: «Моя семья» Сл. и муз. Клары Камаровой

-Ребята на стульчиках висят кармашки, в них находятся карточки настроения. выберите ту, которая соответствует настроению этой песенке! (Работа с карточками-настроения. Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

-Под эту музыку можно играть или танцевать? (ответы детей)

-Вам понравилась песенка? (ответы детей)

-Ну, тогда давайте мы с Вами ее разучим и на следующем празднике, который будет посвящен недели семьи мы ее исполним для наших родителей!Но перед, тем, чтобы ее начать разучивать мы с Вами немного разомнем язычки!

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» В.Т. Таран (Дети выполняют артикуляционную гимнастику по показу музыкального руководителя. Работа над дикцией и артикуляцией)

-И следующее упражнение мы с вами сделаем на дыхание!

Упражнение на дыхание: «Свеча» В.Т. Таран (Дети выполняют дыхательную гимнастику. Работа над дыханием.)

-А теперь разучим песенку, сели ровненько.Готовы?(ответы детей)

Песня: «Моя семья»Сл. и муз. Клары Камаровой (Разучивание текста.Работа над развитием чувства ритма.Пропевание мелодии. Работа с фланелеграфом, с карточками для фланелеграфа)

-Молодцы ребята!Ну, что засиделись? (ответы детей)

-Давайте мы с вами отвлечемся и немного поиграем!Ребята что за инструмент я держу в руках?

Дети:

-Бубен!

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы с вами будем проговаривать считалочку и передавать по кругу инструмент, у кого на последний слог в руках окажется инструмент, тот идет в круг плясать, а мы его поддержим аплодисментами.Готовы! (ответы детей)

Музыкально-коммуникативная игра: «Веселый бубен» Русская народная мелодия «Калинка» (Развитие коммуникативных навыков детей)

Музыкальный руководитель:

-Вам понравилась игра? (ответы детей)

-Ребята, скажите, а вы любите дома с родителями играть? (ответы детей)

-А плясать? (ответы детей)

-Тогда выстраивайте на парный танец.

Танец: «Парный» Карело-финская народная мелодия (Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.(Показ движений. Звуковой сигнал)

-Ребят Вам понравился танец? (ответы детей)

 

3.Заключительная часть (подведение итогов, релаксация,рефлексия)

Музыкальный руководитель:

-Ребята, очень громко мы играли, очень громко мы плясали и немножечко устали. Давайте мы немного отдохнем.Возьмем коврики.Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Закроем глазки и представим, что облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках.

Релаксационное упражнение «Облака!» Лирическая тема: «Нежность»

А. Рыбников

-Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

И о чем мы сегодня говорили, на занятие?И о чем мы сегодня говорили, на занятие?

(Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями)

Рефлексия

-Понравилось ли вам ребята занятие? (ответ детей)

-А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться в группу. (ответы детей)

Дети выходят из зала под музыку.

Песня: «Настоящий друг» Б. Савельев, М.Пляцковский