Г. Таганрог, МДОУ №95, воспитатель Ильина Ольга Николаевна
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Вид занятия: конструирование из бумаги.
Цель: формирование навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять детей складывать прямоугольник пополам, квадрат по диагонали, совершенствовать навыки сгибания.
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
— Продолжать закреплять умение аккуратно наклеивать.
Развивающие:
— Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
— Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес детей к конструированию из бумаги.
-Воспитывать уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
Оборудование: игрушка кошка, модель кошки (образец).
Раздаточный материал: лист цветной бумаги квадратной формы (7/7см), лист цветной бумаги прямоугольной формы (4/18см), хвост, клей, кисточка, кленка, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка) и для воспитателя.
№ |
Этапы деятельности |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
||
1 |
Проблемная ситуация |
-Загадка: Мордочка усатая, шубка полосатая, Лапкой умывается, а с водой не знается. -Появляется кошка (игрушка), меня зовут Муся, у меня Красивая, белая, пушистая шубка, я люблю играть с мячиком, с клубком ниток. — Ребята, а что вы знаете про кошек?
— Почему Муся загрустила, как ей помочь? -Физминутка. У кошки ушки, ушки на макушке, Кошка хвостиком виляла, Кошка с хвостиком играла, Молоко она лакала, Коготки свои точила, Мышек сереньких ловила.
|
Дети стоят, отгадывают загадку.
Рассказывают, что знают о кошках. Предлагают сделать для нее друзей. |
4 мин. |
2 |
Основная часть |
-Дети садятся за столы. -Воспитатель показывает образец кошки из бумаги. -какие части тела есть у кошки? -какой формы туловище? -из какой геом. фигуры будем делать туловище, как? — из какой геом. фигуры будем делать голову, как? -Соединяем клеем туловище, голову, хвост. -Дорисовываем карандашами глаза, нос, усы, лапки.
|
Дети последовательно выполняют работу, слушая инструкцию воспитателя.
|
13мин. |
3 |
Заключительная часть |
-кошка Муся приглашает всех на ковер, знакомится с новыми друзьями, приглашает поиграть.
Лапку правую вперед, Лапку левую вперед, Хвостиком помашем, Будем дружно мы мяукать: мяу-мяу, А потом мурлыкать: мур-мур-мур. А теперь на лапках мягких Тихо-тихо мы пойдем, Мышек сереньких найдем!
|
Дети показывают своих котят Мусе, придумывают им имена, вместе играют. |
2 мин. |
|
|
|||
|
Рефлексия |
Кому помогли? Что делали? Какое у вас настроение? |
Рассказывают. |
1 мин. |
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Педагогический проект - краткосрочный «В мире профессий» (RANDOM - 50%)