МБДОУ Детский сад №17 «Золушка» Воспитатель: Козлова Елена Алексеевна
1кв. категория
г.о.г.Бор
ЛИЧНАЯ КАРТА
ФИО воспитателя:Козлова Елена Алексеевна
Дата рождения:30.08.1967
Образование (когда и где какое заведение окончил):среднее специальное (Ирбитское педагогическое училище; 30 июня 1986 г.)
Специальность по диплому:воспитатель детского сада
Место работы:МБДОУ детский сад №17 «Золушка»
Занимаемая должность:воспитатель
Общий стаж: 31 год
Педагогический стаж: 30 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1кв. категория
Курсы повышения квалификации:
1.тема «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (108 часов) 28. 12. 2016г.
2.тема: «Основы православной культуры» (144 часа) 2017г.
Актуальность:Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать
Цель: Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Задачи:1. Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.2.Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.3.Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.4.Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.5.Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность. 6. Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, к диким животным.7.Учить детей правильно взаимодействовать с природой.8. Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.9.Развивать интерес и любовь к родному краю.
Перечень вопросов по саморазвитию:
1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы;2. Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;3. Исследовательская деятельность;4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;5. Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.
Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.
Улучшение условий для развития экологической культуры детей дошкольного возраста.
Обогащение представлений детей о природе родного края и формирования гуманного отношения к ней,соблюдение правила безопасности в природе по отношению к себе.
Дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;2. Проведение открытых дверей для педагогов и родителей;3. Размещение разработок зантий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;4. Презентации;5. Обобщение из опыта работы;6. Отчет на педсоветах;7. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;
Форма саморазвития: индивидуальная
Этапы изучения темы:
Программа рассчитана на реализацию в течение 2017-2020 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.
1. Подготовительный этап
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Практические выходы
|
1
|
Изучение методической литературы
|
2017г.
Сентябрь
октябрь
ноябрь декабрь
|
— Подбор и анализ методической литературы;
— Знакомство с практическим опытом;
|
2
|
Анкетирование родителей «Экологическое образование дошкольников».
|
— Сбор информации о семейном воспитании детей.
|
3
|
Составление перспективного планапо экологическому воспитанию.Разработка конспектовНОДпо экологическому воспитанию.
|
— Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
|
4
|
Родительское собрание «Дошкольник и экология»
|
2018г.
Январь
Февраль
Март
Апрель
|
— Экологическое воспитание родителей
|
5
|
Создание творческой лаборатории.
Составление серии опытов для дошкольников.
|
— Материалы для наблюдений, рассматривания, опытно-экспериментальной работы
— Пополнение предметно- развивающей среды;
|
7
|
Участие в экологических интернет-конкурсах
|
— Опыт работы
|
8
|
Мониторинг развития познавательно-исследовательской деятельности детей в мире живой и неживой природы
|
Май
|
Анализ информации для дальнейшего применения полученных знаний на практике по данной теме.
|
II. Основной этап
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Практические выходы
|
1
|
Консультации для родителей «Знакомим детей с природой родного края»;
Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран»
Изготовление дактических игр по экологическому воспитанию
|
2018 г.
Сентябрь
Октябрь
ноябрь
декабрь
|
— Экологическое воспитание родителей
— Создание условий совместно с родителями и детьми по данной теме.
|
2.
|
Акция «Интересно, что у нас под ногами?»
Сбор природного материала. Выставка «Дары осени»
|
— Обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.Изготовление знаков «Не сорите», «Чистый двор»
— Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями и детьми.
|
|
Изготовление дидактических пособий совместно с детьми, для изучения темы.
|
— Продукты детской деятельности
|
|
Экологическая тропа (игра-путешествие)
|
— Составление с детьми карты-схемы экологической тропы детского сада
|
|
Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»;
|
— Экологическое воспитание родителей
— Обновление информации в родительском уголке
|
|
Подготовка и проведение НОД по экологическому воспитанию.
|
— Экологическое воспитание детей.
|
|
Акция «Птичье меню»
Экологическая тревога -«Птицам нет еды»
|
— Набллюдение, беседа с детьми
— Изготовление птичьих кормушек (совместно с родителями), развешивание по экологической тропе
|
3.
|
Акция«Ёлочка-краса»
Экологическая тропа
|
-Цикл наблюдений за ельюОбщение с природой, бережное отношение к елям. — Укрыть ёлочку снегом. — Изготовление табличек знаков «Не рубите ели»
|
|
Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».
|
2019 г.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
— Экологическое воспитание родителей
|
|
Консультации для родителей:«Движущие силы исследовательского поведения детей» «Опытно-экспериментальная деятельность»
|
— Овладение практическими умениями и навыками, через работу с родителями;
— Составление картотеки опытов
|
|
Акция «Капелька воды» Экологическая тревога: вода в опасности
|
— НОД «Кому нужна вода»Представления детей о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней — Опыты по изучению свойств воды.Создание лаборатории.-Выставка «Запрещающие знаки»
|
|
Экологическое развлечение «День земли».
|
Эколого-познавательный праздник с участием детей и родителей
|
|
Проект «Работа на огороде летом»
|
— Приобщить родителей и детей к созданию огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
|
|
Экологический КВН
|
Совместная деятельность педагога с детьми
|
III.Заключительный
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Практические выходы
|
1
|
Фотовыставка «Родные просторы»
|
2020 г.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Фотоотчёт;
|
2
|
Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;
|
Размещение разработок зантий и работ детей;
|
3
|
Проведение Дня открытых дверей для родителей;
|
Обобщение из опыта работы;
|
4
|
Презентации проектов: «Экологическая тропа»,«Ёлочка-краса», «Воздух-невидимка»,«Капелька воды», «Огород»
|
Обобщение из опыта работы;
|
5
|
Выступление на педагоги-ческом совете ДОУ
|
Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание дошкольников»;
|
6
|
Представление администрации аналитического отчета.
|
Обобщение из опыта работы;
|
|