Родительское собрание «Маленькие открытия в моей семье»

Степанова Валентина Егоровна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад «Радость». Свердловская область, г. Асбест.

 

 

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: раскрыть роль и значимость семьи в воспитании детей.                                                                                                                                 

 Подготовительный этап: оформление зала выставкой «Семейное древо», «Откуда мы родом», «Я и елка», «Мама, папа и я – спортивная семья».

План собрания:

  1. Вступление.
  2. Прививаем любовь к своей семье через её историю.
  3. Семейные традиции.
  4. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

  1. Вступление

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем  мероприятии, которое называется «Маленькие открытия в моей  семье».  Весь год мы с  вами, можно сказать, готовились к этому событию. Вы все старались помочь вашим детям сделать эти маленькие открытия, когда составляли генеалогическое дерево «Моя семья»; когда  объясняли, откуда родом их бабушки и дедушки; когда составляли семейные фотоальбомы, фотографировали детей в Новый год, совсем недавно фотографировали с любимыми игрушками, находили и присылали фотографии на спортивную тему.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

       Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

 

Дом и семья. Они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно в таких домах воспитываются наши дети.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит  и характер отношений с детьми.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка — семье или детскому саду? (Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом, который   оказывает огромное влияние на то, что ребенок  будет считать важным в жизни.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами дедушка  продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Обратимся к народной мудрости.

Долгие века из поколения в поколение передается народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, не так часто  мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Игра «Закончи пословицу» 
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше). 
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами). 
3. В семье разлад, так и дому … (не рад). 
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно). 
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте). 
6. Семья – ключ к … (счастью).

  1. Человек без семьи, что дерево (без плодов).
  2. Вместе тесно, да врозь (скучно)
  3. Прививаем любовь к своей семье через её историю.

Воспитатель:  Скажите,  что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом, родословная, фотографии, памятные вещи). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем — это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. (Обращает внимание на выставку «Моя семья»).

 Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать  свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, достижениями  рода.  Будет очень хорошо, если в каждой семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и ваших  потомков. Посадите свое семейное древо  вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для детей и внуков. (Обзор «Семейного дерева»)

 

3.Семейные традиции.

Прививаем  любовь к своей семье через её традиции

Семейные традиции — это в первую очередь праздники , которые отмечают все члены семьи.
 Торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз, задушевные беседы с ребёнком по вечерам, когда мы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.
В каждой семье есть традиция.

К семейным традициям  относятся: 

-Составление родословной своей семьи;

-Семейные фотоальбомы, архивы;

— Семейный отдых на природе;

-Семейное посещение театров, музеев, кинотеатра;

-Коллекционирование;

-Празднование знаменательных событий в жизни семьи;

-Сказка на ночь; 

-Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном.

Конкурс «Сказочная минутка  «Узнай-ка».
Дорогие родители!  Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Но и чтение сказок детям еще никто не отменял. Задание будет следующим: вы должны по описаниям героев узнать эту сказку или самого героя.

  1. Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоялся праздник, который был омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности. Но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Всё заканчивается свадьбой. Как зовут героиню?(Муха-Цокотуха.)
    2. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот сказочный герой трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел. Кого? (Колобка.)
    3. Сказочный персонаж, превративший обогревательный прибор в транспортное средство. (Емеля.)
    4. Поросенок, собака, ворона, заяц. Эти зверюшки  известны всем детям. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степаша.)
    5. Некая бедная  достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)
    6.  В одной сказке этот предмет умел разговаривать – он одаривал комплиментами женщин. В другой сказке через этот же предмет (только размерами побольше) можно было попасть в страну наоборот. Что за предмет? (Зеркало.)

4.Подведение итогов собрания.

Воспитатель:  Сегодня мы все пришли к выводу, что главное для ребенка – это семья.

Семья – это то, что объединяет всех людей.

Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии сегодня, за участие в проекте «Маленькие открытия в моей семье».  Желаем  света, тепла, уюта и добра вашему дому. И чтобы семья,  была всегда крепкой.