Лапина Ирина Александровна.Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: Упражнять в умении действовать в паре (в ходьбе, беге, перестроении)
Программное содержание:
- Образовательные задачи – упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение прыгать в длину на двух ногах, ползать на четвереньках.
- Развивающие задачи – упражнять в умении действовать в паре во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.
- Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координацию.
- Оздоровительные задачи – укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат, держать правильную осанку.
Инвентарь:
- гимнастическая скамейка
- гимнастический мат
- 5 дуг
- 5 обручей
- диск с музыкой
Ход занятия
Содержание частей занятия по физической культуре |
Время выполнения |
Методические указания |
Вводная часть |
||
Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой.Перестроение в колонну по два Команда: 1 – равняйсь 2 – смирно 3 – на 1-2 рассчитайсь 4 – направо 5 – в колонну по два
Разновидности ходьбы 1. на носках, руки вверх 2. на пятках, руки за спину 3. с остановкой по сигналу инструктора Бег Бег в паре на носках, по команде инструктора прыжки вперед в парах
Перестроение в колонну по два по команде инструктора
Команда: Группа – налево-направо разомкнись
|
5 мин |
Объяснить основные моменты занятия, его цели и задачи.
Следить за осанкой
Не отставать, не спешить.
Соблюдении дистанции между парами
|
Основная часть |
||
ОРУ без предметов
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз 1-руки на пояс 2-руки к плечам 3- руки вверх 4-и.п.
2.И.п. – о.с. руки к плечам вращение плечами на 4 счета вперёд, на 4 – назад
3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 4 наклон вправо пружинкой, 1 -4 влево
4. И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд, правая рука у левого носка, левая рука вверх «Мельница»
5.И.п. – руки в стороны 1 – наклон к правой ноге, к левой ноге 2 – и.п.
6.И.п. – о.с., руки на пояс Прыжки на двух ногах, прыжки ноги врозь
Перестроение для выполнения основных видов движения.
Команда: В колонну по одному через середину зала шагом марш
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. На середине выполнить полуприсед- встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх-встороны.
2. Ползание на четвереньках под дугами (5 шт.)
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5 прыжков)
|
15 мин |
Координировать свои действия с музыкальным сопровождением
Ноги не сгибать в коленях
Руки прямые, колени не сгибать
Ноги на ширине плеч
Соблюдение дистанции
Руки точно в стороны Страховка обязательна
Мягкое приземление на полусогнутые ноги Голову не опускать, проползать любым способом Ноги вместе, руки на пояс |
Заключительная часть |
||
Проведение эстафет* с использованием различного инвентаря Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания
Подведение итогов. Под музыку выход из зала |
5 мин |
Соблюдение правил
|
* Эстафета- «Змейка»
Задача: в зависимости от препятствий (развитие ловкости, быстроты, равновесия)
Инвентарь: фишки, мячик.
Место проведения: гимнастический зал
Построение |
Содержание |
ОМУ |
Правила |
Группа делится на две команды, которые становятся в колонны по одному за общей чертой.
|
По сигналу главные игроки обеих команд, с мячиком в руках выбегают вперед, преодолевают препятствие и возвращаются обратно. Прибежавшие, передают мячик следующему игроку, встают в конец колонны. |
Для эстафеты устанавливают фишки. |
1. Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание. Головной игрок поднимает руку вверх. Выигрывает команда, игроки которой более ловко и четко преодолели все препятствия |
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- Конспект НОД по формированию культуры речи и развитию связанной речи для старшей группы (RANDOM - 50%)