НОД по физической культуре

Лапина Ирина Александровна.Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Упражнять в умении действовать в паре (в ходьбе, беге, перестроении­)

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи – упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение прыгать в длину на двух ногах, ползать на четвереньках.
  2. Развивающие задачи – упражнять в умении действовать в паре во время ходьбы, бега, перестроения, развивать внимание, выносливость, равновесие.
  3. Воспитательные задачи – воспитывать умение выполнять осознанно физические упражнения, смелость, координацию.
  4. Оздоровительные задачи – укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат, держать правильную осанку.

Инвентарь:

  1. гимнастическая скамейка
  2. гимнастический мат
  3. 5 дуг
  4. 5 обручей
  5. диск с музыкой

 

 

Ход занятия

Содержание частей занятия по физической культуре

Время выполнения

Методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой.Перестроение в колонну по два

Команда:

1 – равняйсь

2 – смирно

3 – на 1-2 рассчитайсь

4 – направо

5 – в колонну по два

 

Разновидности ходьбы

1. на носках, руки вверх

2. на пятках, руки за спину

3. с остановкой по сигналу инструктора

Бег

Бег в паре на носках, по команде инструктора прыжки вперед в парах

 

Перестроение в колонну по два по команде инструктора

 

Команда:

Группа – налево-направо разомкнись

 

5 мин

Объяснить основные моменты занятия, его цели и задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

Не отставать, не спешить.

 

 

 

Соблюдении дистанции между парами

 

 

Основная часть

ОРУ без предметов

 

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз

1-руки на пояс

2-руки к плечам

3- руки вверх

4-и.п.

 

2.И.п. – о.с. руки к плечам

вращение плечами на 4 счета вперёд, на 4 – назад

 

3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4 наклон вправо пружинкой, 1 -4 влево

 

4. И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд, правая рука у левого носка, левая рука вверх

«Мельница»

 

5.И.п. – руки в стороны

1 – наклон к правой ноге, к левой ноге

2 – и.п.

 

 

 

6.И.п. – о.с., руки на пояс

Прыжки на двух ногах, прыжки ноги врозь

 

Перестроение для выполнения основных видов движения.

 

Команда:

В колонну по одному через середину зала  шагом марш

 

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. На середине выполнить полуприсед- встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх-встороны.

 

2. Ползание на четвереньках под дугами (5 шт.)

 

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5 прыжков)

 

15 мин

 

 

Координировать свои действия с музыкальным сопровождением

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать в коленях

 

 

Руки прямые, колени не сгибать

 

 

 

 

 

Ноги на ширине плеч

 

 

 

 

 

 

Соблюдение дистанции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Руки точно в стороны

Страховка обязательна

 

 

Мягкое приземление на полусогнутые ноги

Голову не опускать, проползать любым способом

Ноги вместе, руки на пояс

 

 

Заключительная часть

Проведение эстафет* с использованием различного инвентаря 

Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания

 

 

Подведение итогов. Под музыку выход из зала

5 мин

Соблюдение правил 

 

 

 

 

 

* Эстафета- «Змейка»

 

Задача: в зависимости от препятствий (развитие ловкости, быстроты, равновесия)

Инвентарь: фишки, мячик.

Место проведения: гимнастический зал

 

Построение

Содержание

ОМУ

Правила

Группа делится на две команды, которые становятся в колонны по одному за общей чертой. 

 

По сигналу главные игроки обеих команд, с мячиком в руках выбегают вперед, преодолевают препятствие и возвращаются обратно. Прибежавшие, передают мячик следующему игроку, встают в конец колонны. 

Для эстафеты устанавливают фишки.

1.      Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание. Головной игрок поднимает руку вверх. Выигрывает команда, игроки которой более ловко и четко преодолели все препятствия