Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в страну Выжыкыл «Богатырь Кондрат»

составитель:

воспитатель

Ляпунова Наталия Юрьевна

г. Сарапул

 

 

Цель: Познакомить детей с удмуртской народной сказкой « богатырь Кондрат». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо, относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о богатырях, их силе и славе;

-познакомить со значением слова «богатырь»;

-познакомить со старинным русским оружием;

Развивающие:

-развивать поисково-познавательную деятельность детей;

-развивать внимание, мышление;

-развивать творческие способности детей;

-развивать умения обобщать предметы в зависимости от принадлежности к той или иной группе;

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им подражать, любить, беречь и защищать свою Родину, близких друзей;

-воспитывать уважение друг к другу;

Коррекционные:

-совершенствование грамматического строя речи;

-подбор обобщающего слова;

Материалы: презентация по сказке « Богатырь Кондрат»,мнемотаблица, раскраски «богатыри»

Содержание образовательной ситуации:

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? ( ответ детей)

-Да сегодня мы будем разговаривать о богатырях.

-Ребята, назовите, каких известных богатырей вы знаете?

-Ответы детей:Святогор, Илья-Муромец , Добрыня-Никитич, Алёша-Попович, Микула-Селянович.

 

-Жизнь наших предков была трудной. Много раз враги, нападали на нашу землю.

-Зачем надо было защищаться от врагов? (Враги грабили и сжигали селения, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали)

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины.

-Ребята, а какие у богатырей были враги?

Ответы детей: Калин-царь, Идолище Поганое Змей-Горыныч, Соловей-Разбойник, Тугарин-Змей, Морской царь.

-Вы хорошо знаете русских богатырей. Но мне хочется вас познакомить с удмуртским богатырем Кондрат.

Физкультминутка:

Мы зарядку начинаем,

наши руки разминаем.

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

  1. Ознакомление со сказкой.

Воспитатель рассказывает сказку богатырь Кондрат.

  1. Беседа по сказке.

Воспитатель: ребята как называется сказка? ( ответы детей)

Кто главный герой сказки?( ответы детей)

Где жил Кондрат?( ответы детей)

Какой был Кондрат?( ответы детей)

С кем воевал Кондрат?( ответы детей)

Победил в бою народ удмуртский?( ответы детей)

Работа над интонацией: как призывал к бою Кондрат удмуртский народ:

— Готовьтесь к бою! — прогремел он опять своим громоподобным голосом.

Дыхательная гимнастика:Трубач — в положении сидя сжать руки трубочкой и поднять ко рту, словно держим трубу. На медленном выдохе произносим «пф-ф-ф».

Игра «Собери богатыря в путь дороженьку»
Детям предлагается подобрать доспехи и оружие для богатырей: меч – ножны, стрелы – лук – колчан, копье, палица, щит, кольчуга, шлем, латы.

  1. пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу( 3-4 ребенка)

 

  1. заучивание пословиц:
  • Славна богатырями земля русская.
  • Не родом богатырь славен, а подвигом.
  • Богатырь умирает, а слава воюет.
  • Богатырская рука однажды бьет.
  • Богатыря узнаешь на поле брани.
  • Богатырь умрет, имя его останется.
  1. продуктивная деятельность:

«укрась доспехи богатыря»

Самостоятельная работа детей, оказание детям необходимой помощи.

По окончании организуется выставка детских работ.