Козлова Елена Алексеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №17 «Золушка», г. Бор
1.вед: Здравствуйте уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди нас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас -сотрудников детского сада.
2.вед: За 4 года ваши ребята стали нам родными. Мы все- одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье –ссоры и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Всё это мы прожили вместе. Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших душах только добрую память, счастье и радость. Встречайте, самых красивых, умных и веселых выпускников 2017 года
Воспитатели по очереди называют ребят:
1 п – воздушный поцелуй, 2-машут рукой, 3- воздушный поцелуй, сдувают с ладошки, 4 – ударяет правыми ладошками друг друга, 5- обнимаются, 6 – показывают поднятый вверх большой палец, 7 – правую ладонь к левому плечу и поклон, 8 – целуют друг друга в щёчки, 9 – прижимаются друг к другу щёчками, 10 – приседают в пружинке, 11 – встают спинками друг к другу, голова повернута к гостям, 12 – поочерёдно ударяют друг друга по двум ладошкам.
(Дети входят в зал и встают парами)
1 реб
-Пять лет мы ждали этот час,
Но он нагрянул как-то сразу.
2 реб
-И расцвела сирень для нас,
Как не цвела ещё не разу.
3 реб
-Музыка, шары, цветы
И светлый от улыбок зал.
4 реб
-Назвали нас выпускники,
Сегодня наш последний бал.
5 реб
-Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
6 реб
-И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
7 реб
-Праздник грустный и весёлый,
Потому что скоро в школу.
8 реб
-Только жаль- прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
9,Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь – ученики!
- Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!
- Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.
11.«Дошколенок, дошколенок!»- слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня не зовите так меня:
Встану завтра рано- рано, и с утра «школёнком» стану!
12.Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек,
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!
Исполняется песня «До свидания детский сад»
Ведущий: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите в школу. В детском саду крепкой дружбе научились,стали одной семьёй, научились считать, петь, читать стихи, рассказывать сказки
Ведущий 2 Знания – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте (показ карты) страну эту не отыскать,
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: Да
Ведущий: Давайте прямо сейчас отправимся в плавание на нашем
кораблике «Детство» по островам Дошкольной страны.
Ведущий: А поведут наш кораблик отважные капитаны.( надевают фуражки)
Капитан: Ну что, ребята! Хотите побывать на неизвестных островах?
Дети: Хотим!
Капитан: Вот это слова настоящих мечтателей!
На те острова попадём обязательно!
Поможет нам в этом волшебный фрегат
На острова он доставит ребят!
К морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Капитан: Настроенье, каково?
Дети: Во!
Капитан: Один за всех…
Дети: И все за одного!
Танец-песня «Морское путешествие»Садятся на стульчики
Капитан (в бинокль) Вижу на причале много народа.
Капитан: А это кто там, у двери? (смотрит в бинокль)
Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится,
Я пойду и погляжу, потом вам расскажу (подходит к двери).
Я прошу у всех тишины! К нам в гости идут малыши!
Ведь такими же, ребята, вы в детский сад пришли когда-то!
Под музыку «Топ, топ, топает малыш» входят дети младшей группы.
Воспитатель 1 младшей группы:
Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали!
Когда вы маленькими были,
И вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли и скоро,
Для вас откроет двери школа.
Ну а малышки на прощанье,
Сейчас вам скажут: «До свиданья!»
1 ребёнок: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
2 ребёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
3 ребёнок: Ты, (имя ребёнка), не спеши,
Лучше в садик походи!
Придёт время и для нас,
Все поступим в первый класс!
4 ребёнок: Вам желаем мы удачи,
Чтоб учились вы на пять.
И сегодня на прощанье,
Для вас хотим потанцевать!
песня малышей «У тебя, у меня!» (подарить что-нибудь малышам)
Капитан: Отплываем, отплываемЖдут нас в море чудесаОтплываем, отплываемПоднимайте паруса.
Шум моря.
Капитан: что видишь впереди?
Капитан : Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: полный вперед!
Капитан: Есть полный вперед.
Прямо по курсу – неизвестный остров, на берегу кто –то ярким платком размахивает!
Капитан: Причаливаем! Посмотрим, что за остров такой!
Звучит цыганская музыка.В зал заходит ЦЫГАНКА.
ЦЫГАНКА: Здравствуйте, гости дорогие! Откуда и куда путь держите? Хотя можете не отвечать, я сама сейчас карты раскину, увижу, кто вы такие…(гадает на картах) Ага… Вижу, вы ребята из детского сада, ищете какую-то неизвестную страну. Сами вроде дошколята, а вроде и нет.. Не пойму.. Что за карты такие странные выпали?
Капитан: Совершенно верно, это уже не дошколята, а будущие ученики.
ЦЫГАНКА: Ай, молодцы! Как хорошо, что вы сюда приплыли! Оставайтесь у меня! Вы ведь страну знаний ищете ,а я вам столько знаний дам, столькому научу!
Капитан:: Чему же вы можете нас научить?
ЦЫГАНКА: Научу вас петь, плясать, на разных инструментах играть! Что , не верите?
Капитан: Петь и плясать нас уже в детском саду научили, сейчас мы тебе покажем наш танец.
Танец «Морячка»
ЦЫГАНКА: Ай, какие молодцы! Это вы все моряками да морячками станете7
Эх, да чтоспрашивать… , я вам сейчас всю правду скажу, кем кто станет!
( раскидывает карты, рассматривает)
Чтобы весь мир по –русски удивить:
Купить билет на дальнюю планету
И маму в космос на тарелке прокатить!
Предсказания другим детям:
-А ты ученым хочешь стать,
Чтоб звездолет изобретать!
-Мечтаешь географией владеть,
Чтобы весь мир увидеть, посмотреть!
Артисткой, верно, хочешь стать,
Чтобы на сцене выступать!
-А ты мечтаешь стать певицей
Блистать на сцене, как Жар птица!
-А за тебя мечтают папа с мамой,
И бабушка, и дедушка, и тетя..
Дают советы все тебе наперебой!
Но только это зря-
ОСТАНЕШЬСЯ САМИМ СОБОЙ!
ЦЫГАНКА: Ну что, мое гадание вам понравилось? Оставайтесь, возьму вас в табор, всех гадать научу!
1капитан: Нет, не можем мы остаться, страна знаний ждет нас!!!
Цыганка прощается и уходит, дети продолжают путь.Звуковой эффект. Шум моря.
Капитан: Что такое? Капитан, какие-то неполадки с нашим кораблём?
Капитан: (смотрит в бинокль):
Необъятна даль морская, новый остров замечаю! (Смотрит на карту)
« Остров невыученных уроков» прямо по курсу
Музыка, вбегают Кол, Двойка с чемоданом, можно с тележкой….
Двойка: Быстрее, быстрее….опоздаем на корабль!
Кол: Успеем! Вот, успели!
Двойка: Чуть не опоздали! Всё из-за тебя……успеем, успеем!
Кол: Так успели же!
Капитан:: Кажется, у нас появились новые попутчики!? Здравствуйте! Может, представитесь?
Двойка: Пред-чего?
Капитан: Представитесь?
Кол: Пред-куда?
Капитан: Знакомиться давайте!
Двойка: А!!!! Так бы и сказали…А то пред чего-то!!! Лентяйкины мы! С острова Разгильдяев! Я— двойка! А это-мойный муж!
Кол: А я Кол! Ейный муж!
Капитан: Понятно. Наш корабль спешит в Страну Знаний. А вам куда?
Двойка: И нам туда! Едем набирать новых учеников в нашу школу. Нам по пути.
Капитан: Не знаю — не знаю….найдёте ли вы желающих учиться у вас.
Кол: Мы с Двойкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!
Двойка: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо бы ещё учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам? Сейчас я кастинг и объявлю!
Кол залезает на стул и орёт:
КАСТИНГ! Набор — по-русски сказать! В школу без номера Кто хочет? Бесплатно!!
( оглядывает детей…. задирает их слегка) Чё, нет желающих что-ли?
Не бойтесь, у нас жизнь на нашем острове обхохочешься! Вечное Счасть!
Они похоже, не хотят к нам.
Двойка: Хотят — не хотят! Не хотят — заставим, не могут – научим! Вот сейчас и проверим! Вот у нас тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот точно к нам поедет!
Игра «Собери оценки»
(дети, с завязанными глазами, собирают с пола разбросанные картонные оценки, Двойка подло и хитренько подползает и подсовывает свои двойки-колы)
Двойка: Молодцы, сколько нужных оценок насобирали! Ну, что детишки? Поедете на остров с нами?
Кол: Вот уж мы вас воспитаем…вот уж постараемся для вас! Ну, что, согласны? (ответы детей)
Капитан: Не слушайте их, ребята! А вы возвращайтесь на свой остров. Наши дети сегодня прощаются с детским садом и все уже готовы идти в настоящую, хорошую школу!
Двойка: ТАК, что-то я не поняла! Так мы что, никого новеньких и не выбрали на кастинге в нашу школу?
Двойка: Правда не хотите к нам? (нет) Поглядите-ка на них! Не хотят они в нашу замечательную школу….прекрасные двоечки и колышки получать!
Вот мы спросим у ихних родителёв на какие оценки они в школе учились?
Родители: Пятёрки! Четвёрки!
Кол: Ага! Шестёрки! Семёрки!
Двойка: Ну, ты посмотри! Грамотные все. Но мы еще вернемся и всем пригодимся. Пошли колЫшек ты мой домой!
Капитан: А мы отправляемся дальше
Шум моря
(Звучит фонограмма из сказки «Василиса Премудрая».)
Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.(глядит на карту)
На карте этот остров есть, он называется «Три девятое царство –Три десятое государство».
Капитан: Стоп — машина
Капитан: Есть стоп — машина!
В зал заходит Василиса Премудрая
В.П: Я — Василиса Премудрая.
А вы-то здесь как оказались?
Кощею б в руки не попались.
Он везде здесь рыщет,
Неучей здесь ищет.
Чтоб Кощея победить,
Задачи надо вам решить.
Эта наука любит порядок и точность, будьте внимательны.
1 задача.
По дороге 5 мышат в школу весело спешат,
И у каждого под мышкой по одной учёной книжке.
Сколько книжек у мышат?
2 задача.
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
3 задача.
Раз по лесу ежик шел, на обед грибы нашел:
2 под березой, 2 под осиной, сколько грибов в плетеной корзине?
4 задача.
Нашел наш еж 5 ягодок в траве, съел одну, осталось… (4)
5 задача.
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их может сосчитать?
6 задача.
Сосчитаем дырки в сыре: 2 плюс 3 равно… (5)
Молодцы, отлично считаете!
В.П: Молодцы хорошо считаете. А какие предметы для школы необходимы, знаете?
Тогда отвечайте, да или нет.
Красочный букварь?
Новый календарь?
Кухонный буфет?
Коробочку конфет?
Ручку, карандаш?
Папин саквояж?
Любимую игрушку?
Мягкую подушку?
А знаете ли вы, что вам в школе пригодится?
Всё знают, вы настоящие умники и умницы. А сейчас мы проверим .
Детям надо портфель собрать ив школу не опоздать. Готовы, ребята?
Игра “В школу я бегу”.(Собери портфель)
Сценка «Петя идёт в школу»
В.П:Я за вами наблюдаю и, конечно, твердо знаю:
Что читать вы научились, и считать, и песни петь.
Будет очень интересно вам за партами сидеть!
Ну, до свидания, мне пора
Капитан: Занять места на корабле. Возвращаемся в детский сад. Полный назад
Плывут дальше, шум моря крик чаек
Капитан: В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься, друзья.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт наш кораблик к другим берегам…
Капитан: Вот мы и дома! А на причале, ребята я вижу ваших родителей. В Стране знаний они будут вашими верными спутниками.
Капитан: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Пусть добрые песни и умные книжки
Тропинками будут на ней!
Ведущая:
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас!
За то, что вы самые лучшие на свете-
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Дети встают около стульчиков и хлопают
Ведущая:А теперь я хочу проверить, готовы ли к школе ваши родители?
Уважаемые родители, вам нужно догадаться, кто из сказочных героев мог дать такие объявления:
1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о золотой рыбке»)
2. «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка Ряба)
3. «Отнесу пирожки вашей бабушке» (Красная Шапочка)
4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит)
Ведущая:Перед лицом своих будущих первоклассников Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко слово КЛЯНУСЬ!
Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ!
Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ!
В учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ!
За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ!
Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ!
Ведущая: Клятву вы не забывайте, в учёбе детям помогайте.
Скоро группа наша опустеет, стихнут все прощальные слова.
Золотой, шуршащей каруселью Осени закружится листва.
В дальний путь за знанием, наукой вы отправитесь в осенний час,
Но хочу, чтоб знали вы, ребята: здесь, в саду, мы рады видеть вас!
Звучит музыка, дети выходят на полукруг на последнюю «перекличку»
1 ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в школу нас!
2 ребенок
За то, чтоб дом наш, детский сад,
Был год от года краше.
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.
Как мать заботлива, добра,
Все сердце детям отдала добрейшее
Ирина Валерьевна, наша заведующая.
3ребенок
Кто позаботиться, чтобы были игрушки,
Куклы, кубики и погремушки,
Кто проверит, как рисуем,
Как играем и танцуем?
Как постель заправлена
Наш педагог – Елена Михайловна
4ребенок
Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки.
Чтоб, на кого ни посмотри,
Все как один — богатыри.
5ребенок
Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка,
Чтобы было чисто, просто высший класс –
Наш завхоз Анна Ивановна заботилась о нас.
6ребенок
С музыкальным работником Татьяной Викторовной вместе
Пели звонкие мы песни,
Веселились, танцевали,
Лени воли не давали
7ребенок
Спасибо всем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты.
Спасибо за сладости вкусные,
За добрые руки искусные.
Без вас нам такими
Не вырасти большими.
8ребенок
Спасибо нашей милой няне
За ее заботу и старанье.
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нем смеялись чаще дети
9ребенок
Кто нам тесты составляет,
Наши знанья проверяет?
Наш психолог дорогой.
Вас мы любим всей душой
10ребенок
Инструктору по физкультуре спасибо скажем!
Будем мы стараться,
Физкультурой даже в школе дружно заниматься. 11ребенок
Кто же чистил нам дорожки, где ходили наши ножки,
И зимой, и жарким летом. Это дворник, дворник это! , 12ребенок Спасибо воспитателямЗа ласку и теплоНам было с ними рядышкомИ в хмурый день светло.Вы жалели нас, любили,Вы нас как цветы растили.Жаль, что мы не можем вас Взять с собою в первый класс.13ребенок Прощай, наш милый детский сад,Нам расставаться вскоре.Мы выросли, и скоро мыУчиться будем в школе.14ребенокИ всем, кто с нами рядом был,Кто нас воспитывал, растил,Кто проявлял заботу,Кто беспокоился о нас,Все время, каждый день и час,Мы им поклонимся сейчас.(поклон)
Песня «Воспитатель»
Ведущая: На прощанье приглашаем ребят станцевать танец .
Танец «Пушистое детство»
Дети садятся
Ведущая:
Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!
И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующую детским садом.
Вручение дипломов, подарков.
Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Выступление родителей (ОЧЕНЬ короткое!!!)
Ведущая:
И в миг прощальный, но красивый, готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый, как знак свершений и удачи.
Перед вами школьная дорога, и, хоть она трудней на много,
Желаем вам на всём пути, легко и радостно идти!
Ведущая:Ну, вот и всё… окончен бал.
Уже не будем мы, как прежде,
Сейчас покинем этот зал,
И шарики, как знак надежды,
Пусть улетают к небу, ввысь…
Там, за дверьми, другая жизнь.
Дети с шарами под музыку за воспитателями выходят из зала на улицу запускать шары в небо.
ВЕДУЩАЯ: Мы отпускаем дошкольноедетство?
Дети: ДА!
ВЕДУЩАЯ: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
ВЕДУЩАЯ: Мы будем плакать и грустит?
Дети: Нет!
ВЕДУЩАЯ: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
ВЕДУЩАЯ: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
ВЕДУЩАЯ: Все вместе в 1 класс пойдем?
Дети: Да!
ВЕДУЩАЯ: Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!! (запуск шаров)
Пусть исполнятся желанья! До свиданья, до свиданья!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Использование интегрированных форм работы для формирования качеств личности, основанных на традициях и культуре» (RANDOM - 50%)