Ответственные: Каледина Е.А.
Участники проекта: воспитатели данной группы, дети, родители.
Время реализации: 1.02.2018. -1.03.2018г.
Актуальность проекта:
Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «ремесло»)
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях.
Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе.
Задачи проекта:
-Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
-Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.
-Определить значимость профессий.
-Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
-Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.
-Развивать умения использовать разные части речи.
-Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
— понимание детьми значения слово «профессия»;
— расширение представлений детей о разных видах труда взрослых, о конкретных трудовых процессах;
— развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх;
— формирование ценностного отношения к результатам труда родителей,
— пополнение лексики воспитанников;
Подготовительный этап
-подбор литературы о профессиях, иллюстраций;
Чтение художественной литературы: .
2.Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,
3.С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,
4.В. Маяковский «Кем быть?»,
5.Б. Заходер «Все работы хороши»
5.К. Чуковский «Доктор Айболит».
Основной этап (развитие познавательных способностей и трудовое воспитание детей)
Речевое развитие
—Беседа на тему:
— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Как можно помочь взрослым?
— «Женские и мужские профессии»,
-Зачем человек трудиться?
— Составление рассказов детьми:
— «Мои родители трудятся»,
— «Какая профессия важнее всех».
— Кто нас (лечить, кормит, учит и т.д)
Дидактические игры:
— «Подскажи словечко»,
— «Произнеси правильно»,
— «Скажи по-другому»,
.Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
— «Кто чем занимается»,
— «Профессии»,
— «Подбери по признаку»,
— «Четвертый лишний»,
— «Кто больше знает профессий»,
—Целевые прогулки:
— вокруг детского сада (наблюдение за работой дворника),
-экскурсия на кухню (знакомство с профессией повар)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры:
— «Кто работает в детском саду»,
— «Поликлиника»,
— «Парикмахерская»,
— «Строители»,
Дежурство по столовой, в образовательной деятельности;
труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.
Физическое развитие
Подвижные игры:
— «Поезд»,
— «Воробушки и автомобиль»,
— «Пожарные»,
— «Машины»,
— «Летчик» и др.
Работа с родителями
1.Информационные стенды: « Трудовое воспитание в семье», « Дошкольникам о различных профессиях».
2.Рекомендации на тему « Как приобщить ребенка к труду», « Почитайте детям»( стихотворения, загадки о различных профессиях.)
- — выставка работ сделанных вместе с родителями и детьми
Завершающий этап
— Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Итог
Расширен кругозор детей о профессиях.
У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Тема: «Вот и гости пришли» (RANDOM - 50%)