Педагогический проект — краткосрочный «В мире профессий»

 

Ответственные: Каледина Е.А.

 

Участники проекта: воспитатели данной группы, дети, родители.

Время реализации: 1.02.2018. -1.03.2018г.

Актуальность проекта:

Профе́ссия  (лат. professio; от profiteor «ремесло»)

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

 Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях.

 Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе.

Задачи проекта:

-Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

-Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

-Определить значимость профессий.

-Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

-Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

-Развивать умения использовать разные части речи.

-Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

— понимание детьми  значения слово «профессия»;

— расширение представлений детей о разных видах труда взрослых, о конкретных трудовых процессах;

— развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх;

— формирование ценностного отношения к результатам труда родителей,

— пополнение лексики воспитанников;

Подготовительный этап

-подбор литературы о профессиях, иллюстраций;

Чтение художественной литературы: .

2.Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»,

3.С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,

4.В. Маяковский «Кем быть?»,

5.Б. Заходер «Все работы хороши»

5.К. Чуковский «Доктор Айболит».

Основной этап (развитие познавательных способностей и трудовое воспитание детей)

Речевое развитие

Беседа на тему:

— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

— Как можно помочь взрослым?

— «Женские и мужские профессии»,

-Зачем человек трудиться?  

Составление рассказов детьми:

— «Мои родители трудятся»,

— «Какая профессия важнее всех».

— Кто нас (лечить, кормит, учит и т.д)

 Дидактические игры:

— «Подскажи словечко»,

— «Произнеси правильно»,

— «Скажи по-другому»,

.Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.

 

 Познавательное развитие

Дидактические игры:

— «Кто чем занимается»,

— «Профессии»,

— «Подбери по признаку»,

— «Четвертый лишний»,

— «Кто больше знает профессий»,

Целевые прогулки:

— вокруг детского сада (наблюдение за работой дворника),

-экскурсия на кухню (знакомство с профессией повар)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

— «Кто работает в детском саду»,

— «Поликлиника»,

— «Парикмахерская»,

— «Строители»,

Дежурство по столовой, в образовательной деятельности;

труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.

 Физическое развитие

 Подвижные игры:

— «Поезд»,

— «Воробушки и автомобиль»,

— «Пожарные»,

— «Машины»,

— «Летчик» и др.

Работа с родителями

1.Информационные стенды: « Трудовое воспитание в семье», « Дошкольникам о различных профессиях».

2.Рекомендации на тему « Как приобщить ребенка к труду», « Почитайте детям»( стихотворения, загадки о различных профессиях.)

  1. — выставка работ сделанных вместе с родителями и детьми

 

 Завершающий этап

— Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Итог

Расширен кругозор детей о профессиях.

У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность.