конспект открытого занятия по ФЭМП по теме «Приключение с Лунтиком»

Выжанова Татьяна Вениаминовна, воспитатель МБДОУ №6 «Солнышко» г.Красноярска

 

Область: « Познавательное развитие. ФЭМП»

Цель: Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

1)Обучающие:

а) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник.

б )Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1 до 5 с количеством  и порядком предметов.

в) Закреплять знания в названии времен года и времени суток.

г) Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности ,сюжетности.

2) Развивающие:

Развивать внимание, память, цветовое восприятие, логическое мышление

3) Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания и желание  помочь Лунтику найти его лунную гусеницу.

Материалы иоборудование: костюм Лунтика, дидактическое пособие « Умная гусеница», конверт с заданиями, магнитофон.

Приемы и методы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра с « Умной гусеницей»

Вводная часть:

 

Воспитатель привлекает внимание детей: Ребята, вы слышите музыку?

В группу входит грустный Лунтик( переодетый воспитатель)

Лунтик:  Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный?

Лунтик: У меня случилось  горе, Вупсень  и Пупсень разобрали и куда то спрятали   мою лунную гусеницу, мою подружку. И оставили вот такое письмо, послушайте, что пишут: « Если хочешь собрать и  вернуть себе гусеницу, тогда ты будешь должен выполнить наши задания, которые указаны на карточках. Желаем удачи, Вупсень и Пупсень.» Что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай Лунтик, мы с ребятами тебе поможем.  Правда ребята?

Дети: Да

Основная часть:

Воспитатель берет конверт у Лунтика и достает карточку с первым заданием.

Загадки:

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Дети отвечают.

После ответа детей Лунтик находит треугольник, часть от гусеницы, радуется.

Воспитатель:Ребята, а какого цвета треугольник?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь слушаем следующую загадку:

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Молодцы!   Посмотрите, а где на нашем треугольнике, находится прямоугольник и какого он цвета?

Ответы детей

Лунтик: Молодцы ребята. Здорово.

Воспитатель зачитывает  последнюю загадку:

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

Дети: Круг.

Показывают где находятся круги и говорят какого цвета.

Воспитатель. Ну вот Лунтик, с первым заданием мы справились.

Лунтик радуется , приплясывает и тут находит еще одну часть от гусеницы.

Воспитатель достает карточку №2: Ребята, гусеницы просят разложить цветочки по порядку и пересчитать их. А теперь попробуйте посчитать их в обратном порядке. Очень хорошо! Затем  сосчитайте точки  вот на этих яблочках и положите их в свой цветок. Теперь укажите самое старшее (младшее ) яблоко. И найдите соседей для яблочка с 3 точками.

Дети выполняют задание.

Лунтик: Какие вы молодцы, ну прямо все знаете!

Воспитатель: Лунтик, это еще не все. Здесь еще задание. Они просят назвать одиночные предметы или, предметы которых много или мало.

Ребята, что у нас растет на грядке?

Дети: Морковь и огурцы .

Воспитатель задает вопросы: Чего « больше» или  «меньше», «много» или «мало»

Ответы детей.

Воспитатель берет и раскладывает 5 морковок и 3 огурца , просит сравнить. Затем добавляет еще два огурца. Что теперь ребята можно сказать?

Дети отвечают.

Вот мы и справились с еще одним заданием.

Лунтик: Ребята, а теперь давайте с вами не много отдохнем, подходите ко мне и повторяйте за мной:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! ( Шагаем на месте)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже ( Прыжки на месте)

Руки за спину положим ( Спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше ( Руки на поясе,голову подняли выше)

И легко-легко подышим ( Громкий вдох-выдох)

Физ. минутку повторяют два раза.

Воспитатель находит еще одну часть от гусеницы, на ней изображены времена года. Показывает детям, они рассматривают. Воспитатель достает из конверта карточку с заданием . Назовите ребята какие времена года здесь изображены.

Дети отвечают.

Воспитатель:

— А какое время года, находится с права  на верху?

— Справа внизу?

-Слева вверху?

— Слева внизу?

Ответы детей.

Лунтик: Ребята, посмотрите, здесь еще есть какие то картинки. На них изображены части суток .А какие части суток вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо, поиграем.

Воспитатель:

— Просыпаемся (утро)

— Гуляем (днем)

-Чистим зубы ( утром, перед сном)

— Идем домой из детского сада (вечером)

-Спим (днем в д/с, ночью)

Воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть:

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте соберем гусеницу. Вупсень и Пупсень оставили нам схему, как правильно это сделать.

Дети по схеме собирают гусеницу, повторяя при этом  геометрические фигуры, из которых она состоит. Когда собрали три части гусеницы, дети, смотря на схему, обнаружили, что не хватает  одной части, еще одного треугольника.

Воспитатель предлагает его поискать. Дети находят последнюю часть в группе. Лунная гусеница готова!

Воспитатель: Ну вот Лунтик , твоя гусеница нашлась.

Лунтик: Спасибо вам большое ребята, вы такие хорошие, отзывчивые.Я хочу вас угостить моим любимым нектаром( дарит поп-корн). Ну а мне пора уходить. До Свидания!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше приключение с Лунтиком?

— А что больше всего понравилось?

-Ребята, а гусеница из каких геометрических фигур и цветов состояла?

-А сколько было огурцов и моркови на грядке?

-А кто из вас запомнил, какое время года было изображено внизу справа?

Спасибо вам ребята!