Петрова Надежда Витальевна, воспитатель МКДОУ – детский сад №5 г. Татарска Новосибирской области
Одним из важных факторов развития самостоятельной деятельности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Я пытаюсь организовать разнообразную развивающую предметно – пространственную среду в своей группе для детей 5-6 лет, которая поможет им обеспечить познавательную активность, будет соответствовать их интересам и иметь развивающий характер. Среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка: развивается инициатива, активность, закрепляются имеющиеся навыки, поднимается самооценка, уверенность в себе и в своих возможностях.
Поэтому очень важно правильно организовать развивающую среду для самостоятельной деятельности детей. А чтобы правильно организовать развивающую среду надо правильно планировать. Планирование – это творческий и трудоемкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.
Утренний отрезок времени
|
1. Внесение новой игрушки (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования). 3.Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. 4.Обогащение материалами игры «Библиотека». 5.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 6.Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок. 7.Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам). 8.Самостоятельные игры детей 9.Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; 10.С/Р игры «Магазин»,«Больница». |
Прогулка
|
1. Игры с песком (со снегом). 2.Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). 3.Моделирование. 4.Опыты. 5.Вынос оборудования для труда на участке
|
Вечерний отрезок времени
|
1.Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей). 4.Внесение настольно-печатной игры… 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». 6.Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. 7.Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) 8.Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. 9.Выставка книг: русские народные сказки, сказки народных писателей. 10.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 12.Внесение дид. игры «Собери сказку». |
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Лепка из пластилина в средней группе. Тема: "Кот". (RANDOM - 50%)