Методические рекомендации по теме «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей»

Петрова Надежда Витальевна, воспитатель МКДОУ – детский сад №5 г. Татарска Новосибирской области

         Одним из важных факторов развития самостоятельной деятельности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Я пытаюсь организовать  разнообразную  развивающую предметно – пространственную среду в своей группе для детей 5-6 лет, которая поможет им обеспечить познавательную активность, будет соответствовать их интересам и иметь развивающий характер. Среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка: развивается инициатива, активность, закрепляются имеющиеся навыки, поднимается самооценка, уверенность в себе и в своих возможностях.

       Поэтому очень важно правильно организовать развивающую среду для самостоятельной деятельности детей. А чтобы правильно организовать развивающую среду надо правильно планировать. Планирование – это творческий и трудоемкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.

 Утренний  отрезок  времени

 

 

1. Внесение новой игрушки (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования).
2. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

3.Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного творчества.

4.Обогащение материалами игры «Библиотека».

5.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

6.Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.

7.Экпериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам).

 8.Самостоятельные игры детей

9.Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;

10.С/Р игры  «Магазин»,«Больница».

             Прогулка

 

1. Игры с песком (со снегом).

2.Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер).

3.Моделирование.

4.Опыты.

5.Вынос оборудования для труда на участке

 

 Вечерний отрезок времени

 

 

1.Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей).
2. Труд по уходу за растениями группы.
3. Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

4.Внесение настольно-печатной игры…

5.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

6.Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

7.Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

8.Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

9.Выставка книг: русские народные сказки,

сказки народных писателей.

10.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
 11.С/Р игры  «Библиотека»,«Семья».

12.Внесение дид. игры «Собери сказку».