Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в по теме: «Олимпиада в Спортландии»

 

ТИМОХИНА МАРИНА МИХАЙЛОВНА, ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ

МОУ ГИМНАЗИЯ 16 «ИНТЕРЕС» ДО, Московская область, ЛЮБЕРЦЫ

 

Продолжительность занятия:30 минут (общее время)

 Габариты бассейна: глубина 0,8м, неправильной формы около 3х7м

Дата проведения: марта 2018 г.

Место проведения: МОУ  Гимназия  № 16 «Интерес» г. Люберцы

Проводит: инструктор по физической культуре (плавание) Тимохина М.М..    

Задачи:

Дать представление об Олимпийских играх, особенностях их проведения, масштабе.

Закреплять навыки выразительности движений с обручами, техники спортивных способов плавания.

Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки.

Содействовать развитию , творческих  способностей, интереса к плаванию                                             

 

.

Оборудование: обручи, шоколадные медали, магнитофон, аудиозаписи, флажки разных стран 3 шт.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть

Инструктор:

“Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!”

– Сегодня мы с вами отправимся в спортландию на Олимпийские игры знакомиться с летними видами Олимпийских игр. Предлагаю отправиться на подводных лодках. Итак, приготовились! (Дети входят в воду друг за другом).

Упражнение “Подводные лодки”.

Дети скользят на груди вдоль бассейна друг за другом до бортика.

Построение в шеренгу около бортика.

Инструктор: Ребята, вы прибыли в Спортландию, здесь проходят Олимпийские игры. Олимпийские игры – это большие соревнования, они проходят один раз в четыре года. В этих соревнованиях участвуют спортсмены разных стран. Чтобы показать хороший результат, все спортсмены выполняют перед соревнованиями разминку. Приготовимся к разминке!

Разминка в воде.

  1. Упражнение “Винтик”.Во время скольжения дети “ввинчиваются” в воду, безостановочно поворачиваясь вокруг оси своего тела (на 360 градусов) – на бок, спину, другой бок, грудь и т.д. При этой стараются продвинуться вперед как можно дальше.

Методические указания: все дети должны скользить в одну сторону.

  1. Упражнение “Бревнышко”.Дети скользят на спине с вытянутыми руками.

Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.

Инструктор: Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям. Олимпийские игры начинаются

  1. Основная часть

Зажигаем олимпийский огонь (бенгальский)

 Или

 Композиция на воде «Олимпийский огонь» ( дети становятся в круг и руками делают фонтан)

 

Инструктор: Олимпийский огонь зажжен. А еще на Олимпиаде поднимают Олимпийский флаг. На флаге изображены пять колец – это символ мира и дружбы. Дети, нарисуем добрый знак пяти колец.

Композиция флага пяти колец.

Под музыку “Олимпийский гимн” пять детей с обручами показывают Олимпийский флаг.

Инструктор: Открытие Олимпиады завершается показательными выступлениями спортсменов. Выступают гимнасты по художественной гимнастике. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.

Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами)

Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.          

1.«Портрет» — И.П. обруч на воде в прямых руках: поднимаем обруч перед собой.

2.«Шляпа» — И.П. обруч на воде в прямых руках: поднимаем обруч над головой.

3.«Подводный батискаф» Приседание под воду, рука наверху, обратно с прямыми руками

4.Перестроение в круг

5.«Цветок раскрывается» наклоны назад , обруч в прямых руках над головой

6.«Ласточка» — 2 раза чередуя ноги, лицо в воде

7.Перестроение в шеренгу

8.«Наклоны в сторону» руки прямые над головой  

9.«морские звёзды» 2 раза

10.Перестроение в колонну

11.«Портрет» (№1)

12.«Шляпа» (№2)

13.«Подводный батискаф» (№3)

14.«Наклоны в сторону» (№8)

15.Перестроение в шеренгу

16.«Туннель» из обручей под водой на 1-2 первый бросает обруч на 3-4 берут обруч соседа справа: последний проплывает в туннель!

  1. Олимпийские кольца!

Инструктор: Молодцы, спортсмены! Выступили прекрасно. На летних Олимпийских играх участвуют и гимнасты. Выступают гимнасты России (инструктор показывает флажок России).

Упражнения в воде.

  1. “Рыбка”. И.п. – стоя, руки вверху, ладошки вместе. Лечь на грудь.

Методические указания: тело в воде вытянуть.

  1. “Звезда” на груди. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.

Методические указания: ложиться на воду мягко, руки и ноги прямые.

  1. “Звезда” на спине.
  2. “Любопытная лягушка”.
  3. “Лягушка отдыхает”.
  4. “Поплавок”.

Методические указания: Упражнение выполнять стоя в шеренге одновременно.

Инструктор: Гимнасты молодцы! Показали отличные результаты. На Олимпийских играх выступают и пловцы. Пловцы из I cтраны  плывут“кролем” на груди. (Инструктор показывает флажокI страны).

  1. “Кроль” на груди.

Методические указания: Плыть две длинны бассейна в полной координации, плыть по два человека.

Инструктор: А сейчас нас порадует команда России (показывает флажок России) в плавании “кролем” на спине.

  1. “Кроль” на спине.

Методические указания: Плыть в полной координации, проплывать две длинны бассейна, плыть по два человека.

Инструктор: Пловцы из III страны  проплывут “брассом” (показывает флажок III страны).

  1. «Брас»

Методические указания: Руки и ноги работают согласованно, дети плывут по два человека, проплывают две длинны бассейна.

Инструктор (хвалит): Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. В последний день Олимпийских игр спортсмены всех стран танцуют, веселятся, радуются своим успехам.

Веселая дискотека под музыку “Утята”.

Дети играют в творческую игру “Создай образ”.

Методические указания: Дети выполняют произвольные движения в соответствии с характером музыки.

Инструктор: Дискотека закончилась. На прощание спортсменам предлагаем прокатиться на карусели дружбы.

Игра “Карусель” (под спокойную музыкуна релаксацию).

– Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека, ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга. Другие дети начинают движение шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется.

Методические указания: Тело вытянуто у лежащих на воде, держаться руками крепко, затылок лежит на воде, нос поднят вверх.

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Инструктор: . Лучших спортсменов Олимпийских игр награждают медалями. Ребята, сегодня в Спортландии на Олимпиаде вы показали отличные результаты, поэтому награждаетесь “Олимпийскими медалями”. Сюрпризный момент. (Инструктор вручает медали-шоколадки). А сейчас возвращаемся в детский сад на “подводных лодках”.