ТИМОХИНА МАРИНА МИХАЙЛОВНА, ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ
МОУ ГИМНАЗИЯ 16 «ИНТЕРЕС» ДО, Московская область, ЛЮБЕРЦЫ
Продолжительность занятия:30 минут (общее время)
Габариты бассейна: глубина 0,8м, неправильной формы около 3х7м
Дата проведения: марта 2018 г.
Место проведения: МОУ Гимназия № 16 «Интерес» г. Люберцы
Проводит: инструктор по физической культуре (плавание) Тимохина М.М..
Задачи:
Дать представление об Олимпийских играх, особенностях их проведения, масштабе.
Закреплять навыки выразительности движений с обручами, техники спортивных способов плавания.
Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать выработке правильной осанки.
Содействовать развитию , творческих способностей, интереса к плаванию
.
Оборудование: обручи, шоколадные медали, магнитофон, аудиозаписи, флажки разных стран 3 шт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть
Инструктор:
“Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!”
– Сегодня мы с вами отправимся в спортландию на Олимпийские игры знакомиться с летними видами Олимпийских игр. Предлагаю отправиться на подводных лодках. Итак, приготовились! (Дети входят в воду друг за другом).
Упражнение “Подводные лодки”.
Дети скользят на груди вдоль бассейна друг за другом до бортика.
Построение в шеренгу около бортика.
Инструктор: Ребята, вы прибыли в Спортландию, здесь проходят Олимпийские игры. Олимпийские игры – это большие соревнования, они проходят один раз в четыре года. В этих соревнованиях участвуют спортсмены разных стран. Чтобы показать хороший результат, все спортсмены выполняют перед соревнованиями разминку. Приготовимся к разминке!
Разминка в воде.
- Упражнение “Винтик”.Во время скольжения дети “ввинчиваются” в воду, безостановочно поворачиваясь вокруг оси своего тела (на 360 градусов) – на бок, спину, другой бок, грудь и т.д. При этой стараются продвинуться вперед как можно дальше.
Методические указания: все дети должны скользить в одну сторону.
- Упражнение “Бревнышко”.Дети скользят на спине с вытянутыми руками.
Методические указания: толчок выполнять обеими ногами одновременно, на спину ложиться мягко.
Инструктор: Разминка прошла успешно. Все спортсмены готовы к соревнованиям. Олимпийские игры начинаются
- Основная часть
Зажигаем олимпийский огонь (бенгальский)
Или
Композиция на воде «Олимпийский огонь» ( дети становятся в круг и руками делают фонтан)
Инструктор: Олимпийский огонь зажжен. А еще на Олимпиаде поднимают Олимпийский флаг. На флаге изображены пять колец – это символ мира и дружбы. Дети, нарисуем добрый знак пяти колец.
Композиция флага пяти колец.
Под музыку “Олимпийский гимн” пять детей с обручами показывают Олимпийский флаг.
Инструктор: Открытие Олимпиады завершается показательными выступлениями спортсменов. Выступают гимнасты по художественной гимнастике. А другие спортсмены и зрители с удовольствием смотрят эти выступления.
Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами)
Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.
1.«Портрет» — И.П. обруч на воде в прямых руках: поднимаем обруч перед собой.
2.«Шляпа» — И.П. обруч на воде в прямых руках: поднимаем обруч над головой.
3.«Подводный батискаф» Приседание под воду, рука наверху, обратно с прямыми руками
4.Перестроение в круг
5.«Цветок раскрывается» наклоны назад , обруч в прямых руках над головой
6.«Ласточка» — 2 раза чередуя ноги, лицо в воде
7.Перестроение в шеренгу
8.«Наклоны в сторону» руки прямые над головой
9.«морские звёзды» 2 раза
10.Перестроение в колонну
11.«Портрет» (№1)
12.«Шляпа» (№2)
13.«Подводный батискаф» (№3)
14.«Наклоны в сторону» (№8)
15.Перестроение в шеренгу
16.«Туннель» из обручей под водой на 1-2 первый бросает обруч на 3-4 берут обруч соседа справа: последний проплывает в туннель!
- Олимпийские кольца!
Инструктор: Молодцы, спортсмены! Выступили прекрасно. На летних Олимпийских играх участвуют и гимнасты. Выступают гимнасты России (инструктор показывает флажок России).
Упражнения в воде.
- “Рыбка”. И.п. – стоя, руки вверху, ладошки вместе. Лечь на грудь.
Методические указания: тело в воде вытянуть.
- “Звезда” на груди. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.
Методические указания: ложиться на воду мягко, руки и ноги прямые.
- “Звезда” на спине.
- “Любопытная лягушка”.
- “Лягушка отдыхает”.
- “Поплавок”.
Методические указания: Упражнение выполнять стоя в шеренге одновременно.
Инструктор: Гимнасты молодцы! Показали отличные результаты. На Олимпийских играх выступают и пловцы. Пловцы из I cтраны плывут“кролем” на груди. (Инструктор показывает флажокI страны).
- “Кроль” на груди.
Методические указания: Плыть две длинны бассейна в полной координации, плыть по два человека.
Инструктор: А сейчас нас порадует команда России (показывает флажок России) в плавании “кролем” на спине.
- “Кроль” на спине.
Методические указания: Плыть в полной координации, проплывать две длинны бассейна, плыть по два человека.
Инструктор: Пловцы из III страны проплывут “брассом” (показывает флажок III страны).
- «Брас»
Методические указания: Руки и ноги работают согласованно, дети плывут по два человека, проплывают две длинны бассейна.
Инструктор (хвалит): Молодцы, пловцы! Отлично все проплыли. В последний день Олимпийских игр спортсмены всех стран танцуют, веселятся, радуются своим успехам.
Веселая дискотека под музыку “Утята”.
Дети играют в творческую игру “Создай образ”.
Методические указания: Дети выполняют произвольные движения в соответствии с характером музыки.
Инструктор: Дискотека закончилась. На прощание спортсменам предлагаем прокатиться на карусели дружбы.
Игра “Карусель” (под спокойную музыкуна релаксацию).
– Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека, ложатся на спину, вытянув ноги в центр круга. Другие дети начинают движение шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется.
Методические указания: Тело вытянуто у лежащих на воде, держаться руками крепко, затылок лежит на воде, нос поднят вверх.
III. Заключительная часть
Подведение итогов.
Инструктор: . Лучших спортсменов Олимпийских игр награждают медалями. Ребята, сегодня в Спортландии на Олимпиаде вы показали отличные результаты, поэтому награждаетесь “Олимпийскими медалями”. Сюрпризный момент. (Инструктор вручает медали-шоколадки). А сейчас возвращаемся в детский сад на “подводных лодках”.
- Викторина о спорте (50%)
- План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- "Здоровый образ жизни школьников" (RANDOM - 50%)