Конспекта урока по физической культуре

Разработала: Шимина Ирина Васильевна,

учитель физической культуры

 КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа – интернат»

 

Класс: 5

Программа:

— программы  5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В Воронковой (Сб. 1., М., Владос, 2011 г.)

 

Раздел программы: Подвижные и спортивные игры

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах двумя руками

Цель: создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников  правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками.

Задачи урока:

  • Формирование знания о технике передачи мяча сверху двумя руками;
  • Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками;
  • Развитие и коррекции координационных способностей у обучающихся;
  • Развитие познавательного интереса к учебной деятельности на уроке;
  • Воспитание морально-волевых качеств личности;

 

Условия проведения: спортивный зал.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, свисток

 

Вводно-подготовительная часть

1.1  Организационный момент

Цель: Создать условия для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

— актуализировать знания обучающихся  по ТБ;

— дать целевую установку на активную познавательную и двигательную деятельность;

— создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и обучающихся.

Методы: словесные: объяснение, беседы, команды.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно-методические указания

Организует построение. Приветствует занимающихся.

Создает условия для понимания практической значимости изучаемого материала.

 

Ставит учебную задачу урока: Продолжить  изучение передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

Организует повторение техники безопасности.

Организованно занимают место в строю. Приветствуют учителя.

 

 

 

Слушают учителя, делают выводы.

1 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

Проверить наличие  спортивной формы.  Отметить по списку присутствующих

 

 

Следить, чтобы все обучающиеся внимательно повторили правила по ТБ.

1.2. Проверить выполнение домашнего задания.

Цель: Проверить правильность выполнения домашнего задания.

Задачи: Формировать мотивацию к занятиям Ф.К. и спорта.

Развивать и корректировать двигательные действия обучающихся.

Корректировать и компенсировать недостатки физического развития.

Методы: практические.

Организует просмотр упражнения, корректирует обнаруженные недочеты обучающихся при выполнении упражнения. Подбадривает обучающихся.

Выполняют упражнение: сгибание разгибание рук в упоре лежа.

 

 

 

3 мин

Индивидуальные рекомендации.

 

 

 

1.3. Разминка.

Цель: всесторонняя подготовка организма обучающихся к предстоящей мышечной деятельности.

Задачи: Совершенствование техники беговых упражнений, общеразвивающих упражнений.

Развитие и коррекция координационных способностей обучающихся.

Развитие внимание и памяти.

Методы: словесные (команды, указания, замечания, под счет).

Организует и проводит разминку.

Следит за самочувствием занимающихся.

Ходьба

Разновидности ходьбы ((обычная; на носках; на пятках, перекрестным шагом)

Ускоренная ходьба.

Разновидности бега (обычный, с прыжками вверх толчком одной ногой)

Передвижение в стойки волейболиста (правым, левым боком вперед приставными шагами)

Проводит общеразвивающие упражнения с мячами:

1.                  И.п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках.1-2. Поднять мяч вперед, вверх, прогнуться, подняться на носки.3-4.И.п.

2.                  И.п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперед-вверх, прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3-4.И.п.

3.                  И.п. –  ноги врозь, мяч за голову. Наклон туловища в лево и в право.

4.                   И.п. – стоя ноги врозь, мяч в вытянутых руках, поворот туловища влево, опустится на правое колено, ударить мячом об пол перед носком левой ноги и поймать мяч, вернуться в и.п.

5.                  И.п. –  ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1-4.Круговые вращения туловищем влево -вперед, вправо -назад, удерживая мяч за головой.

6.                  И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом вверху, наклон вперед руки с мячом вниз и между ногами назад, вернуться в и.п.

7.                  И.п. –  стоя на коленях, мяч внизу.1-2.Садясь на пятки, не сгибая спины, наклонится вперед, мяч прямым руками поднять вверх, смотреть на мяч.3-4.И.п.

8.                  Прыжки с мячом в руках.

 

Делает замечания исправляет ошибки.

Дает методические указания по выполнению упражнений

Занимают места занятий, выполняют задания.

 

 

 

Следят за осанкой во время ходьбы

 

Выполняют ускоренную ходьбу.

 

 

Следят за работой рук, ног.

 

 

 

 

Выполняют общеразвивающие упражнения с мячом.

 

.

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

8-10 раз

Удерживать правильную осанку

 

 

 

Меняя положение рук. Следить за осанкой.

 

 

 

Бег выполнять каждому в своем темпе.

 

Использовать основную и высокую стойку волейболиста

 

 

 

Руки прямые, в локтях не сгибать

 

 

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

Ритмично, ноги в коленях не сгибать

 

 

 

 

Следить за дыханием.

 

 

 

 

Спину держать ровной.

 

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

Выполнять медленно.

 

 

 

 

Следить за дыханием

 

2. Основная часть

Цель: Создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников технически правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

Задачи: формировать умения и навыки выполнять правильно передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

 ; целенаправленно воздействовать на развитие  силы и  ловкости у обучающихся путем выполнения специальных физических упражнений.;

Развивать и корректировать координационные способности обучающихся.

Методы: словесные (объяснение, комментарии, замечания.); наглядный (показ упражнения учителем.).

Сегодня на уроке мы продолжим  изучать передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

 

 

Проводит перестроение через середину зала в колонну по два. Распределяет обучающихся по парам

Показывает и напоминает технику передачи мяча сверху двумя руками.

— рассмотрение плаката;

— имитация передачи мяча сверху двумя руками.

Проводит работу в парах.

 

Разбирает ошибки при выполнении.

 

 

 

 

 

 

 

Проводит перестроение в колонну по два.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и анализируют

 

 

 

Выполняют перестроение в колонну по два через середину зала.

 

Исправляют  ошибки при выполнении задания

 

Выполняют упражнения  в парах:

1.-И.п. стойка волейболиста, после подбрасывания мяча над собой, передача мяча двумя руками сверху партнеру.

2.-И.п.стойка волейболиста.1-2. Передача двумя рукам сверху над собой.3.передача двумя руками сверху партнеру.

Выполняют упражнения в колонне

А). Передача мяча после подбрасывания его над собой во встречную колонну  (игрок встает в коней своей колонны).

Б). Передача мяча после подбрасывания его над собой во встречную колонну (игрок перебегает в противоположную колонну)

Г). Передача мяча после подбрасывания его над собой (игрок стоящий перед колонной, передает мяч первому в колонне, тот возвращает мяч обратно и встает в конец колонны)

 

1 мин

 

 

 

До 2 мин.

 

 

 

1 — 2 мин.

 

 

 

 

2-3мин.

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

2-3 мин. мин.

 

 

 

 

 

Индивидуальные рекомендации. Встать на вытянутые руки.

Вспомнить стойку волейболиста, правильное положение рук на мяче, согласованное положение рук и ног, точность передачи мяча партнеру.

В среднем темпе в стойке волейболиста. Расстояние 3 метра.

Мяч набрасывается на расстояние 20-30см.

Следить за самочувствием учащихся.

Принять устойчивое положение, придать мячу нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди. Следить за положением кистей и пальцев рук при соприкосновении с мячом.

3. Заключительная часть

Цель: восстановление  деятельности всех систем организма  после  физической нагрузки.

Задачи: постепенно снижать функциональную активность организма в относительно спокойное состояние;   научить снимать усталость тс помощью комплекса дыхательных упражнений; подвести итоги  учебной деятельности занимающихся  на занятиях.

Методы мотивирования (стимулирование) учебной активности обучающихся : похвала, поощрение.

Проводит игру «Запрещенное движение».

 

 

 

 

 

Анализирует  составленную схему, работу на занятие, указывая на достижения, недостатки и недоработки обучающихся.

Оценивает работу класса в целом.

 

Выполняют движения по команде учителя, кроме запрещенного движения. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед.

Принимают участие в анализе составленной схемы.

Анализируют свою деятельность на занятии.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

Во время игры ученик составляет схему передачи мяча сверху двумя руками.

Отметить обучающихся составлявших схему передачи мяча сверху двумя руками.

 

 

 

 

 

 

3.1. Задание на дом

Цель: формирование у обучающихся, воспитанников привычки к систематическим занятиям  Ф.К,. и спортом.

Цель самостоятельной работы для обучающихся: выполнять занятия физическими упражнениями в режиме дня.

Задает домашнее задание. Дает установку на следующее занятие.

Слушают и запоминают домашнее задание.

Организованный выход  с места занятий.

1 мин

Прыжки в длину с места.