Разработала: Шимина Ирина Васильевна,
учитель физической культуры
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа – интернат»
Класс: 5
Программа:
— программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В Воронковой (Сб. 1., М., Владос, 2011 г.)
Раздел программы: Подвижные и спортивные игры
Тип урока: образовательно-познавательный
Тема урока: Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах двумя руками
Цель: создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками.
Задачи урока:
- Формирование знания о технике передачи мяча сверху двумя руками;
- Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками;
- Развитие и коррекции координационных способностей у обучающихся;
- Развитие познавательного интереса к учебной деятельности на уроке;
- Воспитание морально-волевых качеств личности;
Условия проведения: спортивный зал.
Метод организации: индивидуальный, фронтальный
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, свисток
Вводно-подготовительная часть 1.1 Организационный момент Цель: Создать условия для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Задачи: — актуализировать знания обучающихся по ТБ; — дать целевую установку на активную познавательную и двигательную деятельность; — создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и обучающихся. Методы: словесные: объяснение, беседы, команды. |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|||
Организует построение. Приветствует занимающихся. Создает условия для понимания практической значимости изучаемого материала.
Ставит учебную задачу урока: Продолжить изучение передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Организует повторение техники безопасности. |
Организованно занимают место в строю. Приветствуют учителя.
Слушают учителя, делают выводы. |
1 мин
2 мин |
Проверить наличие спортивной формы. Отметить по списку присутствующих
Следить, чтобы все обучающиеся внимательно повторили правила по ТБ. |
|||
1.2. Проверить выполнение домашнего задания. Цель: Проверить правильность выполнения домашнего задания. Задачи: Формировать мотивацию к занятиям Ф.К. и спорта. Развивать и корректировать двигательные действия обучающихся. Корректировать и компенсировать недостатки физического развития. Методы: практические. |
||||||
Организует просмотр упражнения, корректирует обнаруженные недочеты обучающихся при выполнении упражнения. Подбадривает обучающихся. |
Выполняют упражнение: сгибание разгибание рук в упоре лежа.
|
3 мин |
Индивидуальные рекомендации.
|
|||
1.3. Разминка. Цель: всесторонняя подготовка организма обучающихся к предстоящей мышечной деятельности. Задачи: Совершенствование техники беговых упражнений, общеразвивающих упражнений. Развитие и коррекция координационных способностей обучающихся. Развитие внимание и памяти. Методы: словесные (команды, указания, замечания, под счет). |
||||||
Организует и проводит разминку. Следит за самочувствием занимающихся. Ходьба Разновидности ходьбы ((обычная; на носках; на пятках, перекрестным шагом) Ускоренная ходьба. Разновидности бега (обычный, с прыжками вверх толчком одной ногой) Передвижение в стойки волейболиста (правым, левым боком вперед приставными шагами) Проводит общеразвивающие упражнения с мячами: 1. И.п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках.1-2. Поднять мяч вперед, вверх, прогнуться, подняться на носки.3-4.И.п. 2. И.п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперед-вверх, прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3-4.И.п. 3. И.п. – ноги врозь, мяч за голову. Наклон туловища в лево и в право. 4. И.п. – стоя ноги врозь, мяч в вытянутых руках, поворот туловища влево, опустится на правое колено, ударить мячом об пол перед носком левой ноги и поймать мяч, вернуться в и.п. 5. И.п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1-4.Круговые вращения туловищем влево -вперед, вправо -назад, удерживая мяч за головой. 6. И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом вверху, наклон вперед руки с мячом вниз и между ногами назад, вернуться в и.п. 7. И.п. – стоя на коленях, мяч внизу.1-2.Садясь на пятки, не сгибая спины, наклонится вперед, мяч прямым руками поднять вверх, смотреть на мяч.3-4.И.п. 8. Прыжки с мячом в руках.
Делает замечания исправляет ошибки. Дает методические указания по выполнению упражнений |
Занимают места занятий, выполняют задания.
Следят за осанкой во время ходьбы
Выполняют ускоренную ходьбу.
Следят за работой рук, ног.
Выполняют общеразвивающие упражнения с мячом.
.
|
8 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз |
Удерживать правильную осанку
Меняя положение рук. Следить за осанкой.
Бег выполнять каждому в своем темпе.
Использовать основную и высокую стойку волейболиста
Руки прямые, в локтях не сгибать
Следить за дыханием
Ритмично, ноги в коленях не сгибать
Следить за дыханием.
Спину держать ровной.
Следить за дыханием
Выполнять медленно.
Следить за дыханием
|
|||
2. Основная часть Цель: Создать условия для формирования навыка у обучающихся, воспитанников технически правильно выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Задачи: формировать умения и навыки выполнять правильно передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. ; целенаправленно воздействовать на развитие силы и ловкости у обучающихся путем выполнения специальных физических упражнений.; Развивать и корректировать координационные способности обучающихся. Методы: словесные (объяснение, комментарии, замечания.); наглядный (показ упражнения учителем.). |
||||||
Сегодня на уроке мы продолжим изучать передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.
Проводит перестроение через середину зала в колонну по два. Распределяет обучающихся по парам Показывает и напоминает технику передачи мяча сверху двумя руками. — рассмотрение плаката; — имитация передачи мяча сверху двумя руками. Проводит работу в парах.
Разбирает ошибки при выполнении.
Проводит перестроение в колонну по два.
|
Слушают и анализируют
Выполняют перестроение в колонну по два через середину зала.
Исправляют ошибки при выполнении задания
Выполняют упражнения в парах: 1.-И.п. стойка волейболиста, после подбрасывания мяча над собой, передача мяча двумя руками сверху партнеру. 2.-И.п.стойка волейболиста.1-2. Передача двумя рукам сверху над собой.3.передача двумя руками сверху партнеру. Выполняют упражнения в колонне А). Передача мяча после подбрасывания его над собой во встречную колонну (игрок встает в коней своей колонны). Б). Передача мяча после подбрасывания его над собой во встречную колонну (игрок перебегает в противоположную колонну) Г). Передача мяча после подбрасывания его над собой (игрок стоящий перед колонной, передает мяч первому в колонне, тот возвращает мяч обратно и встает в конец колонны) |
1 мин
До 2 мин.
1 — 2 мин.
2-3мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин. мин. |
Индивидуальные рекомендации. Встать на вытянутые руки. Вспомнить стойку волейболиста, правильное положение рук на мяче, согласованное положение рук и ног, точность передачи мяча партнеру. В среднем темпе в стойке волейболиста. Расстояние 3 метра. Мяч набрасывается на расстояние 20-30см. Следить за самочувствием учащихся. Принять устойчивое положение, придать мячу нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди. Следить за положением кистей и пальцев рук при соприкосновении с мячом. |
|||
3. Заключительная часть Цель: восстановление деятельности всех систем организма после физической нагрузки. Задачи: постепенно снижать функциональную активность организма в относительно спокойное состояние; научить снимать усталость тс помощью комплекса дыхательных упражнений; подвести итоги учебной деятельности занимающихся на занятиях. Методы мотивирования (стимулирование) учебной активности обучающихся : похвала, поощрение. |
||||||
Проводит игру «Запрещенное движение».
Анализирует составленную схему, работу на занятие, указывая на достижения, недостатки и недоработки обучающихся. Оценивает работу класса в целом. |
Выполняют движения по команде учителя, кроме запрещенного движения. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. Принимают участие в анализе составленной схемы. Анализируют свою деятельность на занятии. |
2 мин.
1 мин. |
Во время игры ученик составляет схему передачи мяча сверху двумя руками. Отметить обучающихся составлявших схему передачи мяча сверху двумя руками.
|
|||
3.1. Задание на дом Цель: формирование у обучающихся, воспитанников привычки к систематическим занятиям Ф.К,. и спортом. Цель самостоятельной работы для обучающихся: выполнять занятия физическими упражнениями в режиме дня. |
||||||
Задает домашнее задание. Дает установку на следующее занятие. |
Слушают и запоминают домашнее задание. Организованный выход с места занятий. |
1 мин |
Прыжки в длину с места. |
|||
- Викторина о спорте (50%)
- План – конспект общешкольного спортивного мероприятия «Единый день здоровья» для 2-9 классов (50%)
- Сценарий спортивного мероприятия для младших школьников по теме" Игры народов Севера" (50%)
- План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе (50%)
- План-конспект урока по физической культуре в 7 классе (50%)
- «Физкультурные занятия сюжетно – ролевой направленности». (Из опыта работы) (RANDOM - 50%)