Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень  захотеть, можно в космос полететь!»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №13

«Цветик-семицветик»

  Е.И. Карпова

 

 Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

-активизация и обогащение словаря:  шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

-воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

-прививать бережное отношение к планете Земля;

-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Предварительная работа:

-беседы о строении и покорении космоса;

-рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;

-занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;

-оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;

-работа с родителями : изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.

Материалы и атрибуты: шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.

Ход занятия.

Дети заходят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком

                        Мы достойны самого лучшего

                        Вся селенная нам улыбается

                         И всё у нас получается

                         Мы бодры и энергичны

                         И дела у нас отличны.

Воспитатель: Ребята наша страна отмечала праздник 12 апреля-день космонавтики.

1.Кто первый полетел в  космос (Юрий Гагарин) слайд 1.

2.Кто летал до людей в космос ? слайд 2.

3.Кто  первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова )Слайд 3

  1. А какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

 Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : Да!

Воспитатель:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желания мало-

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: А к проверке все готовы?

Дети : Да, готовы !

Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.

Координация речи с движением.

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте)

Плавать лучше всех на свете,

(гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседают)

И гантели поднимать.

(имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(маршируют на месте)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»

Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.

Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.

Воспитатель :Вы прошли проверку ,теперь можно отправляться в полёт

Ребёнок:1

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самим смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж

Воспитатель :Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?

Дети: Надеть шлемы.

Озвучивание с помощью  ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1.Занять свои места.

  1. проверяем топливо-Ш-ш-ш
  2. Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)

3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск  (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).

Воспитатель: А сейчас юные космонавты , я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (Комета)

 

2.Из небесной из реки

Разлетелись  пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились … (звезды).

 

3.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

 

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

 

5.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

 

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

 

Воспитатель :А теперь вспомним планеты.

 Пальчиковая гимнастика

         По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель : А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Воспитатель : А на какой планете живем мы?

Дети: Земля

Воспитатель : Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят  в круг . Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .