Учитель- логопед высшей квалификационной категории – Олейник Валентина Ивановна.
МДОУ ЦРР детский сад №28 «Красная Шапочка» г.Новоалександровск.
Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Каждый ребёнок, посещающий логопедический пункт, имеет те или иные речевые нарушения, которые мешают в полной мере овладеть многообразием, красочностью родной речи. Нарушенное произношение звуков не позволяет правильно и чисто произносить слова. Недостаточная подвижность мышц языка и губ делают речь смазанной, нечёткой. Выразительно прочитать стихи, рассказать какую-либо интересную историю или сказку для этих детей становится большой проблемой.
Но ведь каждый ребёнок хочет быть успешным.
Вы — первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая школа – Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, а другая — крылья.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту в детстве – к жизни в семье: даже убелённый сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня моя мать», «то, что показал мне отец», «то, чему меня учили дома». Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.
«Годы чудес» — так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребёнок постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и конечно ,говорить.
Знайте, что до 4 лет у ребенка обычно бывает речевой диагноз — возрастная дислалия: ваш малыш не выговаривает некоторые звуки, но это считается – нормой. А вот в 4,6 года в речи у ваших детей должны стоять уже все звуки ,кроме сонорных ,и если в речи нет шипящих или свистящих звуков – обратитесь к специалисту. Если в 5 лет в речи вашего ребёнка отсутствуют полностью или частично сонорные звуки или еще каких- либо других звуков например, заднеязычных- г, к, х ; губно- зубных — в, ф или же переднеязычных- т, д, н, которые в речи детей обычно становятся в норме к 2 годам , ваш ребенок горит совсем неразборчиво для окружающих ,то повод обратиться за консультацией к логопеду должен быть незамедлительным! Если вы не поспешите, то качественно исправить дефекты будет сложно, а порой бывает из-за упущенного времени не возможным! Не ждите ,что звуки у ребенка волшебным образом после пяти лет станут в речь сами- это ошибочное заблуждение. Вам в этом случае нужна практическая грамотная помощь специалиста, возможно даже не одного логопеда, но и психолога , дефектолога и медицинского работника.
Воспользуйтесь следующими советами для того, чтобы ваш ребёнок научился видеть, слышать и понимать всё многообразие окружающего мира.
- Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим успокаивающим, тоном.
- Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите медленно.
- Будьте терпеливы. Каждый день читайте ребёнку.
- Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
- Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, мастерит, моет посуду.
- Слушайте записи любимых песенок, сказок и стихов вместе.
- Если ребёнок начал что-то коллекционировать или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
- Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
- Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие получаете Вы от чтения газет, журналов и книг, а не за комьпьютером.
- Не теряйте чувство юмора.
- Проблема отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Уважаемые родители!
Ещё раз хочу подчеркнуть важность для ребёнка внимания со стороны родителей, помощи, поддержки, серьёзного отношения к выполнению всех заданий и рекомендаций учителя-логопеда. Как можно чаще хвалите ребёнка за его успехи и старание. Закрепляйте дома звуки, которые ребёнок выучил на занятиях. Приносите регулярно тетради для домашних логопедических заданий (каждый понедельник) и тогда ваш ребёнок обязательно научится говорить правильно и красиво!
- Конспект отрытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сундучок тетушки Рассказушки» (50%)
- «Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль» (50%)
- Конспект занятия: "Звук [Л]" (50%)
- Советы логопеда для родителей по теме : «Домик звуков» вашего ребенка» (50%)
- Конспект итогового занятия в старшей группе для детей 6-го года жизни по теме: «В гостях у Совы — Говорушки» (50%)
- Консультация для педагогов по теме: «Дифференциальная диагностика алалии и других аномалий развития» (RANDOM - 50%)