СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Учитель- логопед высшей квалификационной категории – Олейник Валентина Ивановна.

МДОУ ЦРР детский сад №28 «Красная Шапочка» г.Новоалександровск.

 

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Каждый ребёнок, посещающий логопедический пункт, имеет те или иные речевые нарушения, которые мешают в полной мере овладеть многообразием, красочностью родной речи. Нарушенное произношение звуков не позволяет правильно и чисто произносить слова.  Недостаточная подвижность мышц языка и губ делают речь смазанной, нечёткой.  Выразительно прочитать стихи, рассказать какую-либо интересную историю или сказку для этих детей становится большой проблемой.

Но ведь каждый ребёнок хочет быть успешным.

    Вы   —  первые  и  самые   важные  учителя  вашего  ребёнка. Первая  школа – Ваш  дом —  окажет  огромное  влияние на то, что  он  будет  считать  важным  в  жизни, на формирование  его системы  ценностей. Две  вещи Вы  можете  подарить  своему  ребёнку  на  всю  жизнь: одна – корни, а другая  — крылья.

Сколько бы мы ни  прожили,  мы  все  равно  постоянно  возвращаемся  к  опыту  в детстве – к жизни в семье: даже  убелённый  сединами  ветеран  продолжает ссылаться  на «то, чему  учила  меня  моя  мать», «то, что  показал  мне  отец», «то, чему  меня  учили  дома». Интересно, что  и  люди, добившиеся  успеха  в  жизни, отмечают  значимость  того, что  даётся  ребёнку  родителями.

«Годы  чудес» — так  называют  исследователи  первые пять лет жизни  ребёнка. Закладываемое  в это время  эмоциональное  отношение  к  жизни и людям  и  наличие  или  отсутствие  стимулов  к  интеллектуальному  развитию  оставляют  неизгладимый  след  на всём  дальнейшем  поведении  и  образе  мыслей  человека. Умение  говорить, слушать, пользоваться  языком  также  относится  к  числу  вещей, которые  ребёнок постигает  очень рано. И прежде  чем  начать  читать, он должен  достаточно  овладеть  языковыми  навыками, умением  слушать  и  конечно ,говорить.

Знайте, что до 4 лет у ребенка обычно бывает речевой диагноз — возрастная  дислалия: ваш малыш  не выговаривает некоторые звуки, но это считается – нормой. А  вот в 4,6 года в речи у ваших детей должны стоять  уже все звуки ,кроме сонорных ,и если в речи нет шипящих или свистящих звуков  – обратитесь к специалисту. Если в 5 лет  в речи  вашего ребёнка отсутствуют полностью или частично сонорные звуки или еще каких- либо других звуков например, заднеязычных- г, к, х  ; губно- зубных — в, ф или же переднеязычных- т, д, н, которые в речи детей обычно становятся в норме к 2 годам , ваш ребенок  горит совсем неразборчиво для окружающих ,то повод обратиться за консультацией к логопеду должен быть незамедлительным! Если вы не поспешите, то качественно исправить дефекты будет сложно, а порой  бывает из-за упущенного времени не возможным! Не ждите ,что звуки у ребенка волшебным образом после пяти лет станут в речь сами- это ошибочное заблуждение. Вам в этом случае нужна практическая  грамотная помощь специалиста, возможно даже не одного логопеда, но и психолога , дефектолога и медицинского работника.

 

Воспользуйтесь следующими советами для того, чтобы ваш ребёнок научился видеть, слышать и понимать всё многообразие окружающего мира.

  • Разговаривайте с  ребёнком заботливым, ободряющим успокаивающим,  тоном.
  • Когда ребёнок  с  Вами  разговаривает, слушайте  его  сочувственно  и  внимательно.
  • Ваши объяснения  должны  быть  простыми  и  понятными.
  • Говорите медленно.
  • Будьте терпеливы. Каждый день  читайте  ребёнку.
  • Поощряйте в  ребёнке   стремление  задавать  вопросы.
  • Не скупитесь  на  награду:  похвалу  или  поцелуй.
  • Поощряйте любопытство  и  воображение  Вашего  малыша.
  • Поощряйте игры  с  другими  детьми.
  • Заботьтесь о  том,  чтобы  у  ребёнка  были  новые  впечатления, о  которых  он  мог  бы  рассказывать.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок  вместе  с  Вами  готовил  обед, гуляйте с  ним,  играйте, лепите, пусть  он  поможет  Вам  пересаживать  цветы, мастерит, моет посуду.
  • Слушайте записи  любимых  песенок, сказок  и стихов вместе.
  • Если ребёнок  начал   что-то  коллекционировать  или  у  него  появилось хобби,  займитесь  этим  вместе  с  ним;  вообще  старайтесь  проявлять  интерес  к  тому,  что  ему  нравится  делать.
  • Регулярно водите  ребёнка  в  библиотеку.
  • Будьте примером  для  ребёнка:  пусть  он  видит,  какое  удовольствие   получаете  Вы  от  чтения  газет, журналов и книг, а  не за комьпьютером.
  • Не теряйте  чувство  юмора.
  • Проблема отцов  и  детей  не  существует  там, где родители  и  дети  дружат  и  чем-то  занимаются  вместе.

 

Уважаемые родители!

Ещё раз хочу подчеркнуть важность для ребёнка внимания со стороны родителей, помощи, поддержки, серьёзного отношения к выполнению всех заданий и рекомендаций учителя-логопеда. Как можно чаще хвалите ребёнка за его успехи и старание. Закрепляйте дома звуки, которые ребёнок выучил на занятиях. Приносите регулярно тетради для  домашних логопедических заданий (каждый понедельник) и тогда ваш ребёнок обязательно научится говорить правильно и красиво!