Аджитарова Рушания Раулевна, МБДОУ № 87, г. Миасс
Уважаемые родители!
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
— закрепить названия видов транспорта
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
— наземный транспорт можно разделить на 3 группы
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолёт, поезд, корабль.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолёты, корабли.
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги и т.д. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
— вспомнить с детьми, люди каких профессий работают на различных видах транспорта
— закрепить с детьми цвета светофора
Дидактическая игра « Чего не стало?»
Взрослый ставит перед ребёнком 3-4 игрушки(машины), а потом прячет одну, ребёнку нужно угадать какую игрушку(машинку) спрятали.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать
(хлопать в ладоши, стучим кулачками)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт
(загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого)
Трамвай, метро и самолёт.
В кулак мы пальцы собирали,
(сжимать и разжимать кулаки)
И транспорт правильно назвали.
Развивающий мультфильм «Транспорт бывает разный»
Прочитать произведения А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт»
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- НОД «Царство лесных зверей» художественное творчество (RANDOM - 50%)