Закараева Аминат Нурдиевна, воспитатель
МАДОУ «Сказка», г. Когалым
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Сюжет «Строим дом для Мышки»
Цель: формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
2. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей, шоферов, продавцов, медсестер, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
3.Отражать в игре знания об окружающей жизни
4.Расширять словарный запас детей, ввести названия профессий «бухгалтер, архитектор, крановщик», развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
5.Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
6. Воспитывать понимание важности и почётности любой профессии.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях – архитектор, строитель, шофер, продавец, медсестра и их орудиях труда. Чтение сказки «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Больница»
Игровой материал:
Разнообразные игрушки по количеству детей, набор геометрических фигур для создания плана строительства, строительные материалы (кубики, униформа, каски, инструменты, строительная техника (машины, кран, набор доктора, предметы — заместители
Роли и игровые действия:
Генеральный директор строительной компании (воспитатель)- дает нужные указания, контролирует процесс, помогает.
Архитектор — предлагает материалы для создания плана строительства дома, и следит, чтобы строители строили точно по плану.
Продавцы магазина инструментов, строительных материалов — продают необходимый товар по накладной квитанции, консультируют покупателей
Медсестра — проводит смотр шоферов и выдает доступ к работе, оказывает первую медицинскую помощь
Бухгалтер — выдает товарные накладные и деньги на покупку товара
Шофер машины (самосвал) – получает квитанции на строительный материал, деньги и привозит строительный материал из магазина на стройку
Начальник участка — получает квитанции, деньги и покупает в магазине необходимые инструменты, приносит их на стройку
Строители – возводят стены из строительного материала по плану
Начало игры:
Мышка: Сидит и плачет.
Сорока: Здравствуй мышка, почему ты плачешь?
Мышка: Как же мне не плакать, Мишка сломал мой теремок и все мои друзья разбежались. Скоро зима, что мне делать?
Сорока: Не плачь, давай позвоним в детский сад. Там есть очень добрые и заботливые ребята. Я думаю, они нам помогут.
Мышка: Звонит 23765.
Здравствуйте. Это детский сад?
Воспитатель: Да, это детский сад « Сказка». Что вы хотели?
Мышка: Я мышка-норушка, Мишка сломал мой теремок и все мои друзья разбежались. Скоро зима, что мне делать? Воспитатель: не переживай, наши ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, Мышке-норушке нужна помощь она осталась без дома. Она просит нас построить ей новый теремок. Поможем мышке?
Дети: Да!
Воспитатель: А как сделать так, чтобы у них был свой дом?
Дети: (нужно построить им дом)
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители
Воспитатель: Кто еще помогает им строить?
Дети: Водитель. Он водит машину и возит груз,
Воспитатель: Кто будет водителем?
Воспитатель: Что делает медсестра на стройке?
Дети: Медсестра оказывает первую помощь, разрешает выйти на работу.
Воспитатель: Кто будет медсестрой?
Воспитатель: Кто будет продавцом?
Дети: Она продает строительные материалы .
Воспитатель: Чтобы построить дом, нужно сделать проект.
Кто для этого нам нужен?
Дети: Для этого нам нужен архитектор.
Кто будет архитектором?
Воспитатель: Кто еще помогает строить?
Дети: Начальник участка. Он следит за работой, покупает строительный материал.
Воспитатель: Кто будет начальником участка?
Но для того, чтобы начать строительство, какие материалы нужны?
Дети: Кирпичи, бетон.
Воспитатель: Кто нам будет выдавать деньги
Дети: Бухгалтер.
Воспитатель: А меня возьмете в игру. Я буду генеральным директором нашей строительной компании и буду контролировать и помогать на строительстве нашего дома.
Роли мы распределили и начнем нашу игру.
Дети на столе берут атрибуты, форму в соответствии с выбранной ролью (воспитатель оказывает помощь, подходят к воспитателю.
Мышка: Здравствуйте. Я хочу чтобы вы мне построили дом на этом месте.
Выходит архитектор с папкой и набором геометрических фигур, остальные дети становятся вокруг стола.
Архитектор:— Я предлагаю вам свой проект.
Фундамент будет у нас из бетона. Стены из кирпича. Крыша треугольной формы. Окна и двери у нас будут из дерева.
Водители подходят к медсестре.
Водитель — Дайте мне допуск?
Начальник участка. Подходят к бухгалтеру. Мне надо купить строительный материал.
Бухгалтер. Возьмите пожалуйста, деньги я переведу.
Затем Водители берут машины из гаража и отправляются в магазин.
Продавец . Какие инструменты вам нужны?
шоферы подвозят по очереди стройматериалы, на стройке начинается работа.
Строители. Принесите мне кирпичи. Раствор закончился. Хорошо я принесу. Дайте мне уровень.
Архитектор с начальником участка с планом проверяет правильность постройки дома. Где ваш уровень? я хочу проверить вашу стену. Проверила ,все нормально.
Ситуация: поранился строитель.
Медсестра. Что у вас болит?
Строитель. Я случайно порезал палец.
Медсестра. Не переживайте, я вам помогу. Больно не будет.
Окончание игры:
Архитектор: Посмотрите, какой красивый дом мы построили.
Генеральный директор: Какой красивый дом у нас получился.
Давайте устроим « Сдачу нового дома».
Мышка: Какой красивый дом вы построили.
Генеральный директор: Да наши строители старались для вас.
Мышка: спасибо, теперь у меня есть новый дом, ко мне придут мои друзья.
Новоселье теремка…….
Бабушка — рассказушка: Зашла она в теремок и стала там жить. Вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит
Лягушка -квакушка: Терем –теремок. Кто-кто в теремочке живет?
Мышка — норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка — квакушка: Я — лягушка-квакушка
Мышка — норушка: Иди ко мне жить
Бабушка — рассказушка: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремок и стучит
Зайчик — побегайчик: Терем —теремок. Кто-кто в теремочке живет?
Мышка — норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка — квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик — побегайчик : А я зайчик- побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка — рассказушка: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок . Вот по полю лисичка бежит, увидала теремок и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик — побегайчик: А я зайчик- побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка — сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка — рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок . Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремок и стучит
Волчок — серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка — норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка — квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик — побегайчик: А я зайчик- побегайчик
Лисичка — сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок — серый бочок: А я волчок- серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка — рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка — медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Мышка — норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка — квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик — побегайчик: А я зайчик- побегайчик.
Лисичка — сестричка: А я лисичка-сестричка.
Волчок — серый бочок: а я волчок- серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Мишка- медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: А ты не сломаешь наш теремок?
Мишка — медведь: Друзья мои. Вы простите меня. Я буду очень осторожен теперь. Мне одному скучно.
Вместе: Ну, заходи
Бабушка — рассказушка: И стали они жить все вместе.
После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.
Оценка игры:
Ребята вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.
(все дети снимают форму, складывают атрибуты) .
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект нод по конструированию в средней группе «Котенок» (RANDOM - 50%)