Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом для мышки»

Закараева Аминат Нурдиевна, воспитатель

МАДОУ «Сказка», г. Когалым

 

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Сюжет «Строим дом для Мышки»

Цель: формирование у детей опыта гендерных взаимоотношений посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

2. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей, шоферов, продавцов, медсестер, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3.Отражать в игре знания об окружающей жизни

4.Расширять словарный запас детей, ввести названия профессий «бухгалтер, архитектор, крановщик», развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

5.Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

6. Воспитывать понимание важности и почётности любой профессии.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях – архитектор, строитель, шофер, продавец, медсестра и их орудиях труда. Чтение сказки «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Больница»

Игровой материал:

Разнообразные игрушки по количеству детей, набор геометрических фигур для создания плана строительства, строительные материалы (кубики, униформа, каски, инструменты, строительная техника (машины, кран, набор доктора, предметы — заместители

Роли и игровые действия: 

Генеральный директор строительной компании (воспитатель)- дает нужные указания, контролирует процесс, помогает.

Архитектор — предлагает материалы для создания плана строительства дома, и следит, чтобы строители строили точно по плану.

Продавцы магазина инструментов, строительных материалов — продают необходимый товар по накладной квитанции, консультируют покупателей

Медсестра — проводит смотр шоферов и выдает доступ к работе, оказывает первую медицинскую помощь

Бухгалтер — выдает товарные накладные и деньги на покупку товара

Шофер машины (самосвал) – получает квитанции на строительный материал, деньги и привозит строительный материал из магазина на стройку

Начальник участка — получает квитанции, деньги и покупает в магазине необходимые инструменты, приносит их на стройку

Строители – возводят стены из строительного материала по плану

 

Начало игры:

Мышка: Сидит и плачет.

Сорока: Здравствуй мышка, почему ты плачешь?

Мышка: Как же мне не плакать, Мишка сломал мой теремок и все мои друзья разбежались. Скоро зима, что мне делать?

Сорока: Не плачь, давай позвоним в детский сад. Там есть очень добрые и заботливые ребята. Я думаю, они нам помогут.

Мышка: Звонит 23765.

Здравствуйте. Это детский сад?

Воспитатель: Да, это детский сад « Сказка». Что вы хотели?

Мышка: Я мышка-норушка, Мишка сломал мой теремок и все мои друзья разбежались. Скоро зима, что мне делать?  Воспитатель: не переживай,  наши ребята  тебе  помогут.

Воспитатель: Ребята, Мышке-норушке нужна помощь она осталась без дома. Она просит нас построить ей новый теремок. Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: А как сделать так, чтобы у них был свой дом?

Дети: (нужно построить им дом)

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Кто еще помогает им строить?  

Дети: Водитель. Он водит машину и возит груз,

Воспитатель: Кто будет водителем?

Воспитатель: Что делает медсестра на стройке?

Дети: Медсестра   оказывает первую помощь, разрешает выйти на работу.

Воспитатель: Кто будет медсестрой?

Воспитатель: Кто будет продавцом?

Дети:   Она продает строительные материалы .

Воспитатель: Чтобы построить дом, нужно сделать проект.

Кто для этого нам нужен?

Дети: Для этого нам нужен архитектор.

Кто будет архитектором?

Воспитатель: Кто еще помогает строить?

Дети: Начальник участка. Он следит  за работой, покупает строительный материал.

Воспитатель: Кто будет начальником участка?

Но для того, чтобы начать строительство,  какие материалы нужны?

Дети: Кирпичи, бетон.

Воспитатель:  Кто нам будет выдавать  деньги  

Дети: Бухгалтер.

 

Воспитатель: А меня возьмете в игру. Я буду генеральным директором нашей строительной компании и буду контролировать и помогать на строительстве нашего дома.

Роли мы распределили и начнем нашу игру.

Дети на столе берут атрибуты, форму в соответствии с выбранной ролью (воспитатель оказывает помощь, подходят к воспитателю.

 

Мышка: Здравствуйте. Я хочу чтобы вы мне построили дом на этом месте.

Выходит архитектор с папкой и набором геометрических фигур, остальные дети становятся вокруг стола.

Архитектор:— Я предлагаю вам свой проект.

Фундамент будет у нас из бетона. Стены из кирпича. Крыша треугольной формы. Окна и двери у нас будут из дерева.

Водители подходят к медсестре.  

Водитель — Дайте мне допуск?

Начальник участка. Подходят к бухгалтеру. Мне надо купить строительный материал.

Бухгалтер. Возьмите пожалуйста, деньги я переведу.

Затем  Водители берут машины из гаража и отправляются в магазин.

Продавец . Какие инструменты вам нужны?

 шоферы подвозят по очереди стройматериалы, на стройке начинается работа.

Строители. Принесите мне кирпичи. Раствор закончился. Хорошо я принесу. Дайте мне уровень.

Архитектор с начальником  участка  с планом проверяет правильность постройки дома. Где ваш уровень? я хочу проверить вашу стену. Проверила ,все нормально.

Ситуация: поранился строитель.

Медсестра. Что у вас болит?

Строитель. Я случайно порезал палец.

Медсестра. Не переживайте, я вам помогу. Больно не будет.

Окончание игры:

Архитектор: Посмотрите, какой красивый дом мы построили.    

Генеральный директор: Какой красивый дом у нас получился. 

Давайте устроим   « Сдачу нового дома».

Мышка: Какой красивый дом вы построили. 

Генеральный директор: Да наши строители старались для вас. 

Мышка: спасибо, теперь у меня есть новый дом,  ко мне придут мои друзья.

 

 

 

 

 

 

 

Новоселье теремка…….

Бабушка рассказушка:    Зашла она в теремок и стала там жить.   Вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит

Лягушка вакушка: Терем –теремок. Кто-кто в теремочке живет?

Мышка норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка квакушка: Я — лягушка-квакушка

Мышка норушка: Иди ко мне жить

Бабушка рассказушка:  Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок.   Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремок и стучит

Зайчик побегайчик: Терем теремок. Кто-кто в теремочке живет?

Мышка норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик побегайчик : А я зайчик- побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка рассказушка:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок . Вот по полю лисичка бежит, увидала теремок и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик побегайчик:  А я зайчик- побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок  . Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремок и стучит

Волчок — серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик побегайчик: А я зайчик- побегайчик

Лисичка сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок — серый бочок: А я волчок- серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик побегайчик: А я зайчик- побегайчик.

Лисичка сестричка: А я лисичка-сестричка.

Волчок — серый бочок: а я волчок- серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Мишка- медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе:  А ты не сломаешь наш теремок?

Мишка медведь:  Друзья мои. Вы простите меня.  Я буду очень осторожен теперь. Мне одному скучно.  

Вместе: Ну, заходи

Бабушка рассказушка:  И стали они жить все вместе.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Оценка игры:

Ребята вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

(все дети снимают форму, складывают атрибуты) .