МБДОУ города Иркутска детский сад № 97
Воспитатель: Кукаева Ольга Эдуардовна
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Актуальность
Рисование — важнейшее средство эстетического воспитания… Нетрадиционные техники рисования – для раннего возраста- это способы рисования различными материалами: поролоном, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей в раннем возрасте через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и
композиции, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь. Способствовать эстетическому восприятию мира. Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Значение:
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
-
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия;
-
внимания и усидчивости;
-
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Виды:
-
рисование пальчиками;
-
рисование ладошками;
-
рисование ватными палочками;
-
рисование методом штампа;
-
рисование на манке (крупе), песке;
-
рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью)
Рисование пальчиками –
самый простой способ получения изображения. Малыш опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.
Рисование ладошкой –
детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим отпечаток на бумаге.
Рисование методом печати –
эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т.д. Можно использовать: пробки, детали конструктора, пластиковые бутылки, картонные втулки, поролон.
Рисование ватными палочками –
эта техника позволяет произвести точечный рисунок и линии.
Рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью) – сначала наносим рисунок воском, а затем используем краску.
Рисование на манке (крупе)
Заключение:
Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Каждый из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
И как говорил великий русский педагог В.А. Сухомлинский:
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
Спасибо за внимание!
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» (RANDOM - 50%)