«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста»

МБДОУ города Иркутска детский сад № 97

Воспитатель: Кукаева Ольга Эдуардовна

 

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

 

Актуальность

Рисование — важнейшее средство эстетического воспитания… Нетрадиционные техники рисования – для раннего возраста- это способы рисования различными материалами: поролоном, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.

Цель:

Формирование художественно-творческих способностей в раннем возрасте через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и

композиции, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь. Способствовать эстетическому восприятию мира. Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Значение:

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и

    зрительного восприятия;

  • внимания и усидчивости;

  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Виды:

  • рисование пальчиками;

  • рисование ладошками;

  • рисование ватными палочками;

  • рисование методом штампа;

  • рисование на манке (крупе), песке;

  • рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью)

Рисование пальчиками –

самый простой способ получения изображения. Малыш опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.

 

Рисование ладошкой –

детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим отпечаток на бумаге.

 

Рисование методом печати –

эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т.д. Можно использовать: пробки, детали конструктора, пластиковые бутылки, картонные втулки, поролон.

 

Рисование ватными палочками –

эта техника позволяет произвести точечный рисунок и линии.

 

Рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью (гуашью) – сначала наносим рисунок воском, а затем используем краску.

Рисование на манке (крупе)

Заключение:

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Каждый из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

И как говорил великий русский педагог В.А. Сухомлинский:

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Спасибо за внимание!