Мастер-класс для родителей и детей в подготовительной группе «Играя – обучаем»

Кидышина Мария Ивановна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №104 общеразвивающего вида»

Республика Коми, город Сыктывкар

 

Мастер – класс «Играя – обучаем»

Цель – формирование представлений у родителей о использовании современных подходов ЗОЖ.

Задачи:

Познакомить родителей с современными подходами к оздоровлению детей.

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: макет солнышка, дорожки здоровья, массажные мячи, шишки, мешочки, бигуди, полотенца на количество детей

Аудиосредства: магнитофон, фонограммы песен «Динь, динь – детский сад», «О волшебниках», «Дождик», релаксационная музыка – пение птиц.

Мотивация: педагоги предлагают различные конкурсы-забавы.

План:

Вступительное слово. Актуальность проблемы.

Приветствие игра «Здравствуйте».

Переменка – забава (на координацию движений).

Самомассаж по методике А.А.Уманской

Комплекс: «Ладошки» по методике А.Н.Стрельниковой.

Су-джок терапия (японский массаж).

Упражнение «Умелые ножки» (для профилактики плоскостопия).

Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку», на укрепление осанки.

Подвижная игра «Займи место»

Обратная связь – игровое упражнение «Солнышко».

Релаксация по методике И.Л.Латохиной

 

Методика проведения:

Для родителей и детей

Звучит фонограмма песни «Динь, динь – детский сад» в спортивный зал входят родители и дети и садятся на скамейки.

Ведущий – как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.

Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте уважаемые дети! Сегодня тема нашей встречи играя научиться сохранять своё здоровье. И мне хочется начать со слов великого педагога В.А.Сухомлинского, который справедливо отметил: «Семья – эта та первичная среда, где человек учиться творить добро и быть здоровым!» Потому, что согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. И если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число физиологически незрелых новорожденных утроилось. Скажите нам пожайлуста, что для здоровья и жизни человека является самым важным?

Родители – рассуждают

Ведущий – Это три «кита» на которых держится жизнь и здоровье человека:

Состояние сердечно сосудистой системы;

Состояние дыхательной системы;

Состояние иммунной системы.

Посудите сами, если сердце не сможет работать, дыхательная система не будет в состоянии усваивать нужное организму количество кислорода, иммунная система окажется не в состоянии противостоять даже одному крохотному и не такому уж опасному при других условиях вирусу. Какой же вывод следует из вышесказанного? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть прежде всего ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения. И сегодня мы с вами поиграем и научимся разным оздоровительным приемам, которые помогут вам сохранить своё здоровье, но вначале нам очень хочется с вами познакомиться. А Вам? Давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом. Меня зовут Анастасия Владимировна (передаёт солнышко следующему участнику). Назовите, пожалуйста, свое имя и имя своей мамы (папы) (так по очереди все ребята знакомятся).

Ведущий – Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья.

— В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как здороваются люди в нашей стране?

Давайте поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий.

Все здороваются за руку.

Ведущий – эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга, давайте поприветствуем свою маму (папу) как это делают эскимосы.

Молодцы! А тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Давайте поприветствуем друг друга как тибетцы.

Молодцы! Мы очень рады видеть вас – веселыми, бодрыми, здоровыми ведь жизнь прекрасна, а настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, мы предлагаем всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Забава третья – «Будь внимательным»

И.п. упор присев.

один свисток – нужно поднять руки вверх

два свистка – встанет

один свисток – руки вниз

два свистка – принять и. п

Забава четвёртая «Смени место» – Меняются местами все у кого голубые глаза. Меняются местами все, кто на завтрак сегодня не ел яичницу. Меняются местами все те, кто любит спать на животе. Меняются местами все у кого растут волосы на голове. Меняются местами все, у кого дети ходят в детский сад.

Забава пятая «Цвета» – ведущий называет любой цвет, участники, как можно быстрее стараются коснуться этого цвета (части тела) участников в круге. А ещё ведущий уточняет, что обозначает данный цвет. Например, жёлтый – цвет радости 1,2,3, оранжевый – цвет хорошего настроения; красный – цвет бодрости, голубой – спокойствия и умиротворённости.

Ведущий – ну вот мы и позабавились. Скажите мне пожайлуста, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: закаляться, заниматься физкультурой.

Ведущий – сейчас мы с вами научимся, как правильно нужно закаляться.

Ребята, а вы знаете, что на нашем теле, есть волшебные точки и для того, чтобы не болеть их нужно разминать ежедневно.

Самомассаж по методике А.А.Уманской

Звучит спокойная музыка.

Зная средство от простуды

Мы здоровыми все будем!

Есть волшебные точки у нас –

Нажимай их каждый раз.

Точку красную найдём,

Пальчик круто поведём,

Отдохнули, поворот –

Пальчик движется вперёд.

Точку красную оставим.

Пальчик к синенькой приставим

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал

Покрутили точку эту,

Передали эстафету.

Точку жёлтую находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдём теперь вперёд.

Кто быстрее точку найдёт?

Точка зелёная на груди у нас,

Находим все дружно её мы сейчас

Пальчиком водим по кругу мы снова –

В садике дети будут здоровы!

Ведущий – А ещё, нужно развивать свою дыхательную систему. Она развивается с помощью бега и дыхательной гимнастики.

Комплекс: «Ладошки» по методике Стрельниковой.

(дети выполняют комплекс упражнений)

Су-джок терапия (японский массаж).

Ведущий — На кисти наших рук, тоже имеются точки, которые отвечают за наше здоровье, давайте мы их разомнём с помощью бигудей.

Покатаем бигуди

От запястья к ноготочкам

И ладошечки свои

Разомнём по важным точкам

Для детей

Инструктор физо предлагает детям снять обувь, под весёлую музыку два круга проходят по дорожкам здоровья, подходят к центральному кругу, где приготовлены атрибуты.

Наши ножки заскучали, давайте выполним упражнение «Умелые ножки»для профилактики плоскостопия с полотенцем.

«Гусеница»: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги стоят на пятках. Пальцами ног «перебирать» по полу вперёд – «гусеница ползёт». Назад ноги подтянуть, снова согнуть в коленях и продолжить упражнение.

2. «Кучка» – не отрывая пятки от полотенца, работая только пальчиками, собрать полотенце в кучку.

3. «Подними вверх» – зацепить полотенце пальцами ног и поднять его вверх, как можно выше, стараясь не уронить на пол, то же самое с другой ноги.

4. «Сложи полотенце» – только с помощью ног постараться сложить полотенце аккуратно.

Упражнения с мячом и шишками

Не всем по нраву добрый ёж, такого в руки не возьмешь

Катаем поочерёдно каждой ногой массажный мячик, берём стопой и поднимаем мяч вверх, катаем его двумя ногами по подошвам, катаем мяч по боковым сторонам подошвы.

А сейчас соберём шишки для гербария.

Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку», на укрепление осанки.

Ведущий: наша спинка, тоже должна быть красивой, но для этого её нужно тренировать:

(Дети проговаривают стихотворение)

Божья коровка кружится – летит

С мешочком на голове повернуться вокруг себя (постараться не уронить мешочек);

Села на ножку и тихо сидит

Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, произносят звук «ж-ж-ж-ж».

 

 

 

Ведущий – Ну, а теперь настала пора поиграть, а играть мы будем вместе с родителями в игру «Займи место» (приглашает родителей и детей) – когда играет музыка, вы дружно повторяете все упражнения за мной, а если музыка перестала играть, то вы быстро занимаете место в любом обруче. Кому обруча не хватило – выбывают из игры.

Игровое упражнение «Солнышко»

Ведущий – и так Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные игры и советы получили?

Дети, родители – отвечают

Ведущий – давайте возьмёмся за руки и произнесем слова: МИР, ЛЮБОВЬ, ДОБРО – всем кто справа от меня (слева, впереди, сзади), будьте здоровы! Живите с радостью!

Все под весёлую музыку выходят из спортивного зала.