муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 «Черемушка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 92)
Составитель:
воспитатель Пальчунова Татьяна Николаевна
Тема: «Торопыжкин велосипедист»
Цель: систематизировать знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли велосипедиста.
Возрастная группа детей: 4 – 5 лет
Обучающие задачи:
— закрепление понятий детей о средствах передвижения на дорогах;
— с правилами безопасности для велосипедистов, устройством велосипеда.
Развивающие задачи:
— развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание;
— развивать мыслительную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
— воспитывать осознанное безопасное поведение;
— воспитывать дружеское взаимоотношение, доброжелательность;
— способствовать радостному эмоциональному настрою детей.
Коррекционные задачи:
— развивать сенсорные представления, ориентировку в пространстве с использованием средств наглядности и технических вспомогательных средств, активизировать зрительное представление.
Словарная работа: колесо, руль, педаль, седло, цепь, звонок, тормоз; пешеход, водитель, велосипедист.
Оборудование: велодорожка, детские велосипеды, самокаты, аудио-оборудование,музыкальные записи.
Демонстрационный материал: дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», картинки сказочного транспорта.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы с детьми о правилах безопасности для велосипедистов, изучение знаков дорожного движения, катание на самокатах, обучение езде на велосипеде.
Ход
Ребята, вы все знаете, как стало много машин на дорогах. Ответьте, пожалуйста, на вопросы — загадки. Какие транспортные средства ездят по нашим улицам?
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Ведущий: Все отгадали правильно, а каким транспортом можете управлять вы сами?! (Велосипедом, самокатом)
Звучит музыка.
Появляется Торопыжкин (заезжает на велосипеде задом наперёд или пытается неправильно на него сесть).
Торопыжкин: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.
Ведущий: Торопыжка, ты неправильно катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот эта часть велосипеда?
Торопыжкин: Нет, не знаю (показывает сиденье). Затем Торопыжка показывает на руль, педали, колёса, сигнал… (дети объясняют значения частей велосипеда). После этого Незнайка садиться на велосипед, но ведущий останавливает.
Ведущий: Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами. Те, кто сидит за рулём автомашин – водители, кто едет на велосипеде – велосипедисты. Чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.
Игра — «Внимание! Дорога!»
Чтобы лучше запомнить эти знаки, послушай, пожалуйста, стихи про дорожные знаки. (Торопыжкин во время чтения стихов, находит нужный дорожный знак и показывает его детям.)
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак запомните друзья:
И родители, и дети.
Там, где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Если ты даже мастер спорта,
Знак этот твердо помнить должен.
Велосипедист на синем диске:
Катайтесь, велосипедисты!
(Торопыжкин берёт велосипед и собирается на нём ехать кататься).
Ведущий: Торопыжкин, ты куда собрался?
Торопыжкин: Велодорожку искать! А где можно покататься на велосипеде?
Ведущий: Что бы можно было кататься на велосипеде безопасно, ты должны запомнить правила дорожного движения для велосипедистов.
Игра — «Можно – нельзя»
— по специальной дорожке для велосипедистов, на специальной площадке;
— ездить по проезжей части и тротуарам;
— где есть знак «Езда на велосипеде разрешена»;
— отпускать руль во время движения, снимать ноги с педалей;
— переходить дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой;
— перевозить пассажиров, в тёмное время суток без фонарей.
Зрительная гимнастика
У меня велосипед!
Лучше друга просто нет!(быстро моргаем глазами)
Я на нём лечу, как птица,
Всякий может подивиться. (круговые движения глазами)
Как я ловко управляю
Влево- право не виляю, (смотрим глазами влево, вправо)
Могу стоя, как солдат
Без руля могу, как брат. смотрим вверх, вниз)
Ведущий: Молодцы! Вы все готовы управлять вашими велосипедами и самокатами! Все водители транспортного средства имеют водительские права. А права дают только тем, кто сдал экзамены. И мы их сейчас сдадим!
Эстафета: «Назови дорожный знак» (расстояние 8-10 м)
Ребёнок на велосипеде доезжает до знака, объезжает вокруг него, возвращается к команде и называет знак, знак меняется и едет другой участник и т.д.
Эстафета: «Извилистая дорога» (расстояние 8-10 м)
Перед каждой командой расставлены через 3метра, конусы, вокруг которых дети на велосипедах должны проехать «змейкой». Участники должны проехать трассу, не сбив конусов.
Ведущий: ну а сейчас, викторина «Сказочный транспорт».
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Какой личный транспорт у Бабы Яги?
На чём летал старик Хоттабыч?
Ведущий: Молодцы! А запомнил ли Торопыжка,где можно кататься на велосипеде?
Торопыжкин: да, на велосипедной дорожке или на детской площадке. Ребята, какие вы отличные велосипедисты, как хорошо справились со всеми заданиями, и меня научили управлять велосипедом, можно я буду кататься вместе с вами?
«Веломарафон»: езда на велосипедах и самокатах вокруг площадки друг за другом.
- Сценарий для агитбригады ДОУ по ПДД «Приключение в детском саду» (50%)
- Конспект НОД в средней группе «Светофор» (50%)
- «Плюсы и минусы общения ребенка с компьютером» (50%)
- Консультация для родителей. «Как провести выходной день с ребенком» (50%)
- «Откуда берутся болезни». (50%)
- Консультация для родителей на тему: Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!» (RANDOM - 50%)