Погорелова Анна Анатольевна, воспитатель
Ставропольский край, г. Пятигорск
Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей
Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.
Актуальность проблемы прав ребёнка на сегодняшний день не вызывает сомнений.
Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
Родители не имеют право наносить ущерб физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Первоначальные актуальные задания дошкольник приобретает во семье. Его первоначальные педагога также педагоги — папа также мама. С Целью детей единые домашние ежедневные веселья также огорчения, достижения также провала — данное ресурс, влекущий доброту также отзывчивость, внимательное подход конародам. Семейство предоставляет ребятам первоначальные понятия об добром деле также жестоко, об нормах нравственности, об законах общежития, первоначальные рабочие умения. Непосредственно во семье формируются актуальные проекты также эталоны лица.
В Настоящее Время большое количество сообщают об правах детей, однако имеется также иная область этой ведь трудности — полномочия отца с матерью. Также в наших наблюдениях делается все без исключения наиболее важным предпочтительное возможность отца с матерью в развитие собственных ребенка.
Безбоязненный Дементьев «Сначала осуществлять прямые обязанности необходимо, но уже уже после представлять права»
Полномочия также прямые обязанности родителей отображены во Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64, где рассказывается, то что родители представляют круг интересов собственных детей также оберегают данные интересы с вероятных нарушений. Отец С Матерью имеют право и должны воспитывать собственных детей. Родители обдают ответственность за развитие также формирование своих детей. Они должны беспокоиться об состояние здоровья, физиологическом, психологическом, внутреннем, высоконравственном формировании собственных ребенка.
Развитие детей теснейшим способом сопряжено со вопросом сформированности личности отца с матерью. Для Того Чтобы сформировать у детей чуткость, высоконравственное подход к людям, родителям следует самим быть в надлежащем уровне. Так Как необходимо знать решения на Главные Вопросы:
То Что общество имеют все шансы совершать также чего же никак не имеют все шансы?
То Что они должны совершать также чего же никак не должны?
В то что они обладают возможность также в то что никак не обладают?
В Отсутствии четкого решения в данные проблемы жизнедеятельность преобразуется в сплошной кошмар и неразбериху.
Также общество принялись за разрешение данных Основных Задач во простых разговорах между собою, с поддержкой разных вероисповеданий, путем интернациональных переворотов также, ко огорчению, в сражениях и борьбе.
Во завершении точек, людям получилось найти решение Главные Вопросы, также в освещение появилась Всеобщая декларация прав человека.
Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.
Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.
В соответствии с ней, дети имеют право на особую защиту и помощь.
Ребёнок имеет право : на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.
Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.
Права детей закреплены в нормативно-правовых актах : Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании РФ».
Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.
Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
Ф. М. Достоевский сказал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»
И нам с вами надо об этом помнить.
- «Участие родителей в детсадовской жизни!!!» (50%)
- Консультация для родителей старшей группы «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» (50%)
- Консультация для родителей по теме «Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа» (50%)
- Сценарий «Ангарские защитники Отечества» для старшей группы (50%)
- Родительское собрание по теме «Старший дошкольник – какой он?» (50%)
- Консультация для родителей «О капризах и капризулях…» (RANDOM - 50%)