Конспект ОД по рисованию для старшей группы «Это он, это он — Ленинградский почтальон»

Керимова Елена Степановна

МБДОУ ЦРР — «Детский сад № 128» г. Барнаул

 

Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта», просмотр мультфильма «Это он, это он Ленинградский почтальон». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1. Ритуал вхождения в день «Доброе утро»:

Дети стоят в круге

Придумано кем-то просто ти мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

2. Самомассаж лица и шеи:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

А чтобы этого добиться, сделаем самомассаж:

 

Руки растираем,                                             (потирание ладоней)

И разогреваем,                                               (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем.        (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)

грабельки  сгребают все плохие мысли,       (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

ушки растираем вверх и вниз мы быстро,    (растирание ушных раковин)

их вперед сгибаем,                                         (загибание ушных раковин вперед)

тянем вниз за мочки,                                     (оттягивание мочек вниз)

а потом уходим пальцами на щечки.          

Щечки разминаем, чтоб не надувались.   (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями)

губки разминаем, чтобы улыбались,          (растирание пальцами верхней и нижней губы)

тянем подбородок и к ушам щипаем       (пощипывание от подбородка к ушам)

а потом по шейке ручейком стекаем.       (поглаживание всей ладонью от шеи к ключицам)      

 

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое, а заказное,

посмотрите какой большой конверт.

Кто же нам его принес? (почтальон)

Каких почтальонов вы знаете? (почтальон Печкин)

Где работает почтальон? (почтальон работает в почтовом отделении)

Какую работу выполняет почтальон? (Он разносит почту)

Какую почту разносит почтальон? (Газеты, журналы, письма, телеграммы) обратить внимание на проукцию почты.

А теперь откроем наше письмо? Откуда оно?

(Ребенок читает адрес: от детей детского сада) 

Воспитатель достает книгу «Почта»

О, дети  соседнего сада прислали нам в подарок книгу «Почта», по которой мы вчера смотрели мультфильм.   Послушайте отрывок стихотворения про почтальона.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку —

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете? (Самуил Яковлевич Маршак) обратить внимаение на портрет.

Назовите профессию С.Я.Маршака (поэт)

Эта книга с яркими иллюстрациями.

Кто рисует иллюстрации к книгам? (художник-иллюстратор)

Воспитатель: Дети в соседнем саду уже нарисовали на занятии почтальона (вот их фото-воспитатель достает из конверта образцы) и теперь просят вас сделать рисунки и отправить их к ним в садик по почте.  Присаживайтесь на свои места. Рассмотрим, что нарисовали дети.

Рассматривание образцов:

Воспитатель: ребята, чем похожи почтальоны на этих рисунках? (одинаковая синяя форма, сумка)

Чем они отличаются? (разные движения)

Цель: Сегодня мы будем художниками – иллюстраторами. Каждый нарисует своего почтальона, в том движении, в котором придумаете сами. Я немного помогу нарисовать основные части простым карандашом, а движения рук и ног вы придумаете и нарисуете сами. Но сначала покажем как может двигаться почтальон.

 

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

 

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)

Письмецо, журнал, газету,

В бандероли сто конфет. (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (дети маршируют).

 

Пальчиковая игра «Точка внимания»

 

Понемножку по ладошке                  (пальцы одной руки стучат по ладони другой)

Наши пальчики идут.

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут.                   (то же другой рукой)

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать.              (нажимать на центр ладони пальцем другой руки)

Помассировать по кругу        (круговые движения указательным пальцем по ладони)

А теперь расслабить руку.     (легко пошевелить пальцами)

Давим                                       (крепко сжать кулаки)

Тянем                                        (напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем                                  (расслабить кисть)

Мы внимательными станем!    (скрестить руки на груди)

 

Воспитатель: Берем в руки простой карандаш, внимательно смотрим на доску, я показываю, вы рисуете на листочках. Почтальоны  нарисованы крупно, во весь лист.

Сначала выше центра листа рисуем голову. Голова какой формы? Круглая

Приложили 4 пальца к верхнему краю листа, поставили точку, убрали руку и рисуем линию влево-вниз-вправо и вернулись к точке, получился круг.

Две короткие линии шеи вниз.

Голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра.

Во что одет почтальон? В куртку.

Рисуем большой прямоугольник. К нему будем пририсовывать ноги и руки в том движении, которые придумаете сами. Вот я например, нарисую стоящего почтальона с рукой на сумке. (показ и объяснение рисование рук и ног). Нашему почтальону нужно лицо, рисуем его. Теперь рисуем синюю фуражку, сумку и ботинки. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами.

Дети рисуют почтальона.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

ФизминуткаДевочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю, вешают свою работу на доску, и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Дети: Весёлые и грустные.

Воспитатель: А почему весёлые?

Дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

Воспитатель: А почему грустные?

Дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель: Катя, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3 детям.

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Мы сфотографируем работы и отправим их письмом детям детского сада. На этом наше занятие закончено.