«Такие разные медведи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135»

Познавательно-речевой проект «Такие разные медведи» (для детей с ТНР старшего дошкольного возраста)

Проект подготовили и провели: Воспитатели: Бурлакова Е.Н. Карташова Л.Г. Учитель-логопед: Карловская Ю.В. Музыкальный руководитель: Джамиева М.А.

г. Рязань 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность проекта 2. Характеристика проекта 3. Цели, задачи проекта 4. Этапы реализации проекта 5. Предполагаемый результат 6. Предварительная работа 7. Ресурсное обеспечение проекта 8. Используемые методы 9. Список используемой литературы 10. Приложение 1. Метод трех вопросов 11. Приложение 2. Конспект занятия: «Панда»

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Не знают, все ли медведи впадают в спячку. Что еще кроме медведя-животного может называться «медведем». Символом чего является медведь. Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-речевой. Вид проекта: коллективный. Длительность проекта: кратковременный с 12.12.2022 г. по 23.12.2022 г. По количеству участников: группа для детей с ТНР (старший дошкольный возраст) Участники проекта: Дети логопедической группы № 1, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: Развитие всех сторон речи, расширение знаний детей о многообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ: Образовательные задачи:  Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных.  Формировать умение детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.  Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.  Побуждать детей отвечать на вопросы, делая выводы и умозаключения.  Познакомить детей с детскими песнями и музыкальными произведениями, в которых главный музыкальный образ – медведь. Развивающие задачи:  Развивать связную речь с использованием мнемотехники и элементов песочной терапии.  Развивать зрительное восприятие и внимание с помощью зашумленных картинок.  Развивать мелкую моторику рук с помощью самомассажа мячиками су-джок и в игровой деятельности с песком.  Развивать координацию речи с движениями.  Активизировать и обогащать словарь детей.  Развивать мышление, память.  Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы животных в самостоятельной художественной деятельности. Воспитательные задачи:  Воспитывать бережное отношение к миру природы.  Воспитывать чувство взаимопомощи.  Воспитывать умение работать в команде, помогать друг к другу.  Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.  Воспитывать трудолюбие.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Первый этап: (организационно – подготовительный)

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Такие разные медведи».

Содержание. Подбор методической литературы, тематических НОД, бесед, художественной литературы, загадок, пословиц по теме. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр. Подбор консультаций для родителей по теме проекта

Второй этап: (основной) Цель — осуществление образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий этап: (заключительный) Цель — подведение итогов по реализации проекта « Такие разные медведи». Изготовление коллажа «Такие разные медведи». Выставка сказок, в которых встречается медведь. Презентация проекта на сайте ДОУ.

5. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: Дети получили представления о разнообразии видов медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания. Научились поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Сформировалась любознательность, эмоциональная отзывчивость. Дети научились составлять описательный рассказ с опорой на мнемосхему, обогатили активный словарь детей, повысили уровень сформированной связной речи, грамматического строя и мелкой моторики рук. Расширили музыкальный кругозор посредством заучивания песен о медведе. Проект закончился выставкой детского творчества в детском саду.

6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. 2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 3) Рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедии «Мир природы» 4). Знакомство с литературными произведениями о медведях

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Временное обеспечение: проект реализуется декабрь 2022 года

1. Научно — методическое: подбор необходимой художественной литературы.

2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;

3. Наглядно — дидактическое: фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации

 

8. Используемые методы  словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, заучивание песни, загадывание загадок, беседа, общение.).  игровые (сюжетно-ролевые игры, праздники и развлечения, русская народная игра).  наглядные (показ слайдов, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, иллюстраций, картин);  практический (рисование).  Слушание музыкальных произведений, разучивание песен.

(Проект разработали и реализовали воспитатели: Бурлакова Е.Н., Карташова Л.Г., Учитель-логопед Карловская Ю.В. Музыкальный руководитель Джамиева М.А.)