Березикова Наталья Анатольевна, воспитатель
Алтайский край, г. Барнаул
Консультация для родителей
«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых.
Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Навык наблюдения.
Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность.
Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице.
Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.
Навык переключения на самоконтроль.
Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами.
Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки».
При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе ребенок привыкнет ходить через улицу не глядя.
Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, не наблюдая за дорожной обстановкой.
Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.
Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.
- «Участие родителей в детсадовской жизни!!!» (50%)
- Консультация для родителей старшей группы «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» (50%)
- Консультация для родителей по теме «Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа» (50%)
- Сценарий «Ангарские защитники Отечества» для старшей группы (50%)
- Родительское собрание по теме «Старший дошкольник – какой он?» (50%)
- Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» (RANDOM - 50%)