Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР «Проказы зимушки – зимы»

Шамсиева Мина Абдуллаевна, 

МБДОУ д/сад №7

г. Новочеркасск,

Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Проказы зимушки – зимы»

Цель: создание условий для расширения представлений о зиме посредствомиспользования дидактических  игр.
Задачи:
Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), прямой и обратный счет до 10.

Закрепить умение находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки. Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима(знакомится ))

Педагог: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок?  

Дети: Да!                                                                                                                

Педагог: Но Мороз хитрый, все задания «заморозил», чтобы их разморозить, надо выполнить все задания.

(передает конверт с заданиями, и садиться на стульчик с детьми и наблюдает, как дети выполняют задания, и помогает иногда) начнем с разминки 

Педагог: Ребята. Скажите сколько дней в неделе? (ответы детей)

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

Дети: Понедельник.

Педагог: А какой день недели будет завтра?

Дети: Вторник.

Педагог: Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

Дети: Воскресенье.

Педагог: Какое сегодня число и месяц?

Дети: 6 декабря

Педагог: Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:

1 Конверт

1. Игра «Прямой и обратный счет».

А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т

Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т

В) хлопни столько раз, какую цифру покажу.
— Молодцы! Отлично справились с первым заданием.  

2 Конверт . Д/игра: «Выложи правильно геометрические фигуры»

Педагог: Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы?

 — правый верхний угол — треугольник,                                                                                  

— в нижний правый угол — кружочек ,                                                                        

— в левый нижний угол — квадрат,                                                                                             

— в левый верхний угол — положите овал.                                                                              

 — прямоугольник на середину листа и 

Зимушка – зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)

3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос

(Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

(Движения)
Педагог: Мы с вами немного отдохнули и готовы, открыт следующий конверт.

3 Конверт

3. Д/игра: «Найди пару»,
Педагог: Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Педагог: Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

Педагог: Молодцы. Продолжаем дальше?

4 Конверт

4. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
Педагог: А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
— Зимой метет метель.
— Зимой цветет сирень.
— Зимой можно кататься на лыжах.
— Зимой птицы улетают на юг.
— Зимой медведь спит.
Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
— Дед Мороз приходит зимой.
— Молодцы, вы были очень внимательны! 

5 Конверт

Работа на листочках. Развитие графических навыков.
Педагог: И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило.                 

Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою,

Карандаш вот так держу.
Педагог: Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9, вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получать изображение елки).

6 Конверт. Поиграйте в игру: «Молчанка».

 Педагог: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

— Все верно, показали.

Педагог:  Молодцы!
7. Подведение итогов.

(Зимушка – Зима выходит и говорит, как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы)
Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.