Шамсиева Мина Абдуллаевна,
МБДОУ д/сад №7
г. Новочеркасск,
Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Проказы зимушки – зимы»
Цель: создание условий для расширения представлений о зиме посредствомиспользования дидактических игр.
Задачи:
Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), прямой и обратный счет до 10.
Закрепить умение находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки. Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима(знакомится ))
Педагог: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок?
Дети: Да!
Педагог: Но Мороз хитрый, все задания «заморозил», чтобы их разморозить, надо выполнить все задания.
(передает конверт с заданиями, и садиться на стульчик с детьми и наблюдает, как дети выполняют задания, и помогает иногда) начнем с разминки
Педагог: Ребята. Скажите сколько дней в неделе? (ответы детей)
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
Дети: Понедельник.
Педагог: А какой день недели будет завтра?
Дети: Вторник.
Педагог: Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?
Дети: Воскресенье.
Педагог: Какое сегодня число и месяц?
Дети: 6 декабря
Педагог: Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:
1 Конверт
1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д
В) хлопни столько раз, какую цифру покажу.
— Молодцы! Отлично справились с первым заданием.
2 Конверт . Д/игра: «Выложи правильно геометрические фигуры»
Педагог: Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы?
— правый верхний угол — треугольник,
— в нижний правый угол — кружочек ,
— в левый нижний угол — квадрат,
— в левый верхний угол — положите овал.
— прямоугольник на середину листа и
Зимушка – зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)
3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)
Педагог: Мы с вами немного отдохнули и готовы, открыт следующий конверт.
3 Конверт
3. Д/игра: «Найди пару»,
Педагог: Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Педагог: Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
Педагог: Молодцы. Продолжаем дальше?
4 Конверт
4. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
Педагог: А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
— Зимой метет метель.
— Зимой цветет сирень.
— Зимой можно кататься на лыжах.
— Зимой птицы улетают на юг.
— Зимой медведь спит.
—Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
— Дед Мороз приходит зимой.
— Молодцы, вы были очень внимательны!
5 Конверт
Работа на листочках. Развитие графических навыков.
Педагог: И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило.
Я тетрадь свою открою,
И с наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою,
Карандаш вот так держу.
Педагог: Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9, вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получать изображение елки).
6 Конверт. Поиграйте в игру: «Молчанка».
Педагог: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
— Все верно, показали.
Педагог: Молодцы!
7. Подведение итогов.
(Зимушка – Зима выходит и говорит, как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы)
Педагог: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.
- Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с родителями «Музыка, песок и камни» (50%)
- Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Вместе весело играть с Шипелочкой, Свистелочкой и Рычалочкой» (50%)
- Развлечение «Осень в гостях у ребят» (для детей подготовительной группы) (50%)
- Проект «Театральная неделя» для старшей и подготовительной группы (50%)
- Конспект родительского собрания «День за днем говорим и растем! » по форме семинара – практикума «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков» (50%)
- Консультация для педагогов: Система работы по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Сотрудничество с родителями. (RANDOM - 50%)