Конспект интегрированного занятия по развитию речи

Симонова Галина Михайловна

Воспитатель МБОУ  СОШ№3

Детский сад «Улыбка»

Г.Змеиногорск Алтайского края

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в произношении гласных и простых согласных звуков.

-Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными.

-Побуждать отвечать на вопросы.

Задачи: оспитывать интерес к окружающему.

Развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в произношении гласных и простых согласных звуков.

-Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными.

-Побуждать отвечать на вопросы.

-Закреплять понятие «большой- маленький».

Развивать мелкую моторику.

Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, каких домашних птиц мы знаем. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

(Ответы детей). Правильно, петушок. (Воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: А как петушок кричит? (Ответы детей). Ку-ка-ре-ку.

Посмотрите, ребята, какой красивый у меня петушок:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он«Здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок.

Ребята, какого цвета у него гребешок? (Ответы детей). Красный. У петушка еще есть красная бородка, перышки у него разноцветные, хвост узорами, сапоги со шпорами. Давайте все мы станем петушками, поздороваемся с солнышком, крикнем… Кука-ре-ку!

А на этой картинке кто? (Ответы детей). Курочка.

Курочка пеструшечка

У бабушки живет,

Курочка пеструшечка

Яички несет.

Воспитатель: А как курочка кричит? (Ответы детей). Ко-ко-ко. А посмотрите, кто это такой маленький возле курочки стоит? (Ответы детей). Цыплята. А как они пищат? (Ответы детей). Пи- пи-пи. А какого цвета цыплята? (Ответы детей). Петушок и курочка с цыплятами ходят по двору, клюют зернышки. Разгребают лапками землю, ищут червячков. Курочка-мама следит за цыплятками:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Вот какая семья: мама-курочка, папа-петушок, ребятки-цыплятки.

А теперь я вам загадаю еще одну загадку:

Переваливаясь важно,

В речку прыгнула отважно.

И о чем–то говоря.

В речке плещется кря-кря. (Ответ детей).

Правильно, это утка. Как она крякает?. (Ответ детей). Ходит уточка вперевалочку, очень любит водичку, хорошо плавает.

А сейчас я вам покажу еще одну домашнюю птицу. Это гусь.

Он белого цвета. У него большие красивые крылья, длинная шея. Лапы красные, как будто на них обуты красные сапожки. Гусь плавает по воде, гребет лапами. На берегу щиплет травку. Может ущипнуть и детей. Гусь гогочет«Га-га-га».

Выгибает шею гусь:

Никого я не боюсь.

Как начну щипать за пятки —

Побежите без оглядки.

Давайте вспомним: папа – гусь, мама -…., ребятки — … Молодцы!

Физкультминутка «Два веселых гуся»(Аудиозапись).

А сейчас мы отправимся с вами на птичий двор. Давайте посмотрим, кто здесь живет, кого вы узнали? (Ответы детей).

Дети подходят к столу с «фермой» из ЛЕГО

Я хочу рассказать вам сказку. На птичьем дворе жили-были курица с цыплятами, петушок, уточка и гусь с гусыней. И вот, однажды утром все они грелись на солнышке, собирали червячков, щипали травку. И тут уточка сказала«Мне очень жарко, я хочу поплавать». Гусь с гусыней тоже захотели искупаться, в водичке поплескаться. Маленький цыпленок тоже запищал«Пи-пи-пи, и я с вами». И все отправились на пруд(Воспитатель ставит на стол фигурки птиц). Первой в воду прыгнула утка. А за ней и гусь с гусыней. Не успела мама-курица оглянуться, как и цыпленок оказался в воде. И, конечно, начал тонуть. Пи-пи, помогите! Пи-пи, спасите! Курочка кудахчет, петушок на помощь зовёт. Бегают по берегу, ничего сделать не могут. Такой переполох начался! И тут на помощь гусь пришел. Подплыл к цыплёнку, крепко схватил его клювом и вытащил из воды. К цыпленку подбежала мама-курица. Пожалела, приласкала его и сказала: «Ты у меня еще маленький и не знаешь, что не все птички плавают. Не у всех есть перепонки на лапках». Ребята, кто из птичек умеет плавать? (Ответы детей) Правильно. Ну так вот, накупались, наплавались наши друзья, проголодались и все дружно отправились домой. В-ль ставит фигурки друг за другом. Посмотрите, ребятки, кто первым идет домой? (Ответы детей). А кто последний? (Ответы детей). Пришли домой…. (Дети называют птиц). Все есть хотят. Курочка, петушок и цыплёнок любят горох клевать. (В-ль показывает горошину) Вот она горошинка, жёлтая, круглая, маленькая. А утка, гусь и гусыня любят фасоль. Вот такую. (В-ль показывает фасоль). Фасолинка коричневая, овальная, большая. Только вот фасоль и горох в одной мисочке лежат, перемешались. Давайте их по разным мисочкам разложим и птичек покормим. (Дети разбирают фасоль за столами, «кормят» птиц.

Ну что, ребятки, понравилась вам сказка про курочку с петушком, уточку, цыплёнка и гуся с гусыней? (Ответы детей)

А вы поняли, почему этих птиц называют домашними? Потому что они живут около дома, хозяева их кормят, заботятся о них.