Симонова Галина Михайловна
Воспитатель МБОУ СОШ№3
Детский сад «Улыбка»
Г.Змеиногорск Алтайского края
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в группе раннего возраста «Наши гуси у пруда»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в произношении гласных и простых согласных звуков.
-Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными.
-Побуждать отвечать на вопросы.
Задачи: -Воспитывать интерес к окружающему.
—Развивать артикуляционный аппарат детей, упражнять в произношении гласных и простых согласных звуков.
-Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными.
-Побуждать отвечать на вопросы.
-Закреплять понятие «большой- маленький».
—Развивать мелкую моторику.
Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, каких домашних птиц мы знаем. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
(Ответы детей). Правильно, петушок. (Воспитатель показывает картинку).
Воспитатель: А как петушок кричит? (Ответы детей). Ку-ка-ре-ку.
Посмотрите, ребята, какой красивый у меня петушок:
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок.
Ребята, какого цвета у него гребешок? (Ответы детей). Красный. У петушка еще есть красная бородка, перышки у него разноцветные, хвост узорами, сапоги со шпорами. Давайте все мы станем петушками, поздороваемся с солнышком, крикнем… Ку— ка-ре-ку!
А на этой картинке кто? (Ответы детей). Курочка.
Курочка — пеструшечка
У бабушки живет,
Курочка — пеструшечка
Яички несет.
Воспитатель: А как курочка кричит? (Ответы детей). Ко-ко-ко. А посмотрите, кто это такой маленький возле курочки стоит? (Ответы детей). Цыплята. А как они пищат? (Ответы детей). Пи- пи-пи. А какого цвета цыплята? (Ответы детей). Петушок и курочка с цыплятами ходят по двору, клюют зернышки. Разгребают лапками землю, ищут червячков. Курочка-мама следит за цыплятками:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Вот какая семья: мама-курочка, папа-петушок, ребятки-цыплятки.
А теперь я вам загадаю еще одну загадку:
Переваливаясь важно,
В речку прыгнула отважно.
И о чем–то говоря.
В речке плещется кря-кря. (Ответ детей).
Правильно, это утка. Как она крякает?. (Ответ детей). Ходит уточка вперевалочку, очень любит водичку, хорошо плавает.
А сейчас я вам покажу еще одну домашнюю птицу. Это гусь.
Он белого цвета. У него большие красивые крылья, длинная шея. Лапы красные, как будто на них обуты красные сапожки. Гусь плавает по воде, гребет лапами. На берегу щиплет травку. Может ущипнуть и детей. Гусь гогочет: «Га-га-га».
Выгибает шею гусь:
Никого я не боюсь.
Как начну щипать за пятки —
Побежите без оглядки.
Давайте вспомним: папа – гусь, мама -…., ребятки — … Молодцы!
Физкультминутка «Два веселых гуся». (Аудиозапись).
А сейчас мы отправимся с вами на птичий двор. Давайте посмотрим, кто здесь живет, кого вы узнали? (Ответы детей).
Дети подходят к столу с «фермой» из ЛЕГО
Я хочу рассказать вам сказку. На птичьем дворе жили-были курица с цыплятами, петушок, уточка и гусь с гусыней. И вот, однажды утром все они грелись на солнышке, собирали червячков, щипали травку. И тут уточка сказала: «Мне очень жарко, я хочу поплавать». Гусь с гусыней тоже захотели искупаться, в водичке поплескаться. Маленький цыпленок тоже запищал: «Пи-пи-пи, и я с вами». И все отправились на пруд. (Воспитатель ставит на стол фигурки птиц). Первой в воду прыгнула утка. А за ней и гусь с гусыней. Не успела мама-курица оглянуться, как и цыпленок оказался в воде. И, конечно, начал тонуть. Пи-пи, помогите! Пи-пи, спасите! Курочка кудахчет, петушок на помощь зовёт. Бегают по берегу, ничего сделать не могут. Такой переполох начался! И тут на помощь гусь пришел. Подплыл к цыплёнку, крепко схватил его клювом и вытащил из воды. К цыпленку подбежала мама-курица. Пожалела, приласкала его и сказала: «Ты у меня еще маленький и не знаешь, что не все птички плавают. Не у всех есть перепонки на лапках». Ребята, кто из птичек умеет плавать? (Ответы детей) Правильно. Ну так вот, накупались, наплавались наши друзья, проголодались и все дружно отправились домой. В-ль ставит фигурки друг за другом. Посмотрите, ребятки, кто первым идет домой? (Ответы детей). А кто последний? (Ответы детей). Пришли домой…. (Дети называют птиц). Все есть хотят. Курочка, петушок и цыплёнок любят горох клевать. (В-ль показывает горошину) Вот она горошинка, жёлтая, круглая, маленькая. А утка, гусь и гусыня любят фасоль. Вот такую. (В-ль показывает фасоль). Фасолинка коричневая, овальная, большая. Только вот фасоль и горох в одной мисочке лежат, перемешались. Давайте их по разным мисочкам разложим и птичек покормим. (Дети разбирают фасоль за столами, «кормят» птиц.
Ну что, ребятки, понравилась вам сказка про курочку с петушком, уточку, цыплёнка и гуся с гусыней? (Ответы детей)
А вы поняли, почему этих птиц называют домашними? Потому что они живут около дома, хозяева их кормят, заботятся о них.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» (RANDOM - 50%)