Борисова Наталья Владимировна, воспитатель, Ростовская обл., г. Донецк
Конспект занятия
в 1 младшей группе №4
по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах: петухе, курочке и цыплятах, продолжать учить различать их. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые образовательные:называть домашних птиц, уметь произносит звукоподражание, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших движений.
Предварительная работа:рассматривание картин, иллюстраций о домашних птицах, чтение произведений о домашних птицах, разучивание потешек, закрепление цвета, звукоподражание.
Оборудование:игрушки домашних птиц- петух, курочка, цыплята; имитация двора, гуашь, ватные палочки, лист бумаги, салфетки, пасхальное яйцо.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Паровозик чух-чух…».
- Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель:Ребята, мы с вами попали на птичий двор. Давайте посмотрим кто здесь живёт.(ответы детей). Правильно. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок!
Вот какой он петушок!
Как кричит петух? ( дети произносят звукоподражание). Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет ?( ответы детей -курочку)
Рассмотрим курочку. (выделить ее характерные особенности — пестрая, на голове платочек, клювик). Затем сравниваем курочку и петушка.
Курица в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите!
Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание).
- Физкультминутка « Домашние птицы»
Петух
Шел по берегу петух,
( руки за спину, ноги сгинать в коленях)
Поскользнулся, в речку –
бух.
( побить слегка ладошками по коляням)
Будет знать петух, что впредь
(грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть.
( помахать руками ,как «крыльями»).
- Игра «Найдем цыплят»
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами делали зарядку, курочка потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовёт?
Дети: Ко-ко-ко!
Дети встают и ищут цыплят.
Воспитатель: нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки а какие цыплятки? (ответ детей).
Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у них клювики?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А что еще есть у цыплят?
Дети: крылышки, лапки (маленькие).
Воспитатель: Ребята, наши цыплятки проголодались, давайте их покормим, нарисуем им зернышки.
Дети на листе бумаги ватными палочками рисуют зернышки.
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Пока наши цыплята клюют зернышки, курочка снесла нам волшебное яичко, давайте посмотрим что в нем. ( раскрывает яйцо и достает из него сюрприз). Вот какая хорошая и дружная семья петушка.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- «Что такое сказка?» (RANDOM - 50%)