«Петушок и его семья»

Борисова Наталья Владимировна, воспитатель, Ростовская обл., г. Донецк

 

Конспект занятия

в 1 младшей группе №4

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

 

Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах: петухе, курочке  и цыплятах, продолжать учить различать их. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые образовательные:называть  домашних птиц, уметь произносит звукоподражание, отвечает  на вопросы, проявляет  активность при выполнении простейших движений.

Предварительная работа:рассматривание картин, иллюстраций о домашних птицах, чтение произведений о домашних птицах, разучивание потешек, закрепление цвета, звукоподражание.

Оборудование:игрушки домашних птиц- петух, курочка, цыплята; имитация двора, гуашь, ватные палочки, лист бумаги, салфетки, пасхальное яйцо.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Паровозик чух-чух…».

  1. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель:Ребята, мы с вами попали на птичий двор. Давайте посмотрим кто здесь живёт.(ответы детей). Правильно. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок!

Вот какой он петушок!

Как кричит петух?  ( дети произносят звукоподражание). Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет ?(  ответы детей -курочку)

Рассмотрим курочку. (выделить  ее характерные особенности — пестрая, на голове платочек, клювик). Затем сравниваем курочку и петушка.

Курица в отличие от петуха,  произносит: «Ко-ко-ко».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней  ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите!

Как кудахчет курица?  (Дети произносят звукоподражание).

  1. Физкультминутка « Домашние птицы»

Петух

Шел по берегу петух,

( руки за спину, ноги сгинать в коленях)

Поскользнулся, в речку –

бух.

( побить слегка ладошками по коляням)

Будет знать петух, что впредь

(грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть.

( помахать руками ,как «крыльями»).

  1. Игра «Найдем цыплят»

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами делали зарядку, курочка потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовёт?

Дети: Ко-ко-ко!

Дети встают и ищут цыплят.

Воспитатель: нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки а какие цыплятки? (ответ детей).

Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у них клювики?

Дети: Маленькие

Воспитатель: А что еще есть у цыплят?

Дети: крылышки, лапки (маленькие).

Воспитатель: Ребята, наши цыплятки проголодались, давайте их покормим, нарисуем им зернышки.

Дети на листе бумаги ватными палочками рисуют зернышки.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Пока наши цыплята клюют зернышки, курочка снесла нам волшебное яичко, давайте посмотрим что в нем. ( раскрывает яйцо и достает из него сюрприз). Вот какая хорошая и дружная семья петушка.