КОНСПЕКТ непосредственно — образовательной деятельности на тему: «НЕБОЛЕЙКА»

МАДОУ детский сад №26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

воспитатель  Ганиева Р.Р.     

Интеграция областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель занятия: совершенствовать познавательные способности детей, способствовать стремлению узнавать новую информацию о продуктах.

Образовательные задачи: закреплять понятия «фрукты» и «овощи», обогатить знания о них; дать представление о вредных и полезных продуктах.

Развивающие задачи: развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

Воспитательные задачи: желание вести здоровый  образ жизни; воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.

Методы и приемы: беседа, рассказ, игра, работа с иллюстративным материалом.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов; картинки и изображением полезных и вредных продуктов; трафареты овощей и фруктов.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, разучивание точечного массажа, заучивание стихов об овощах и фруктах.

Содержание непосредственно — образовательной  деятельности.

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «НЕБОЛЕЙКА». Кто из вас  быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— А вы знаете, что каждый человек сам может помочь своему здоровью. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно помочь своему здоровью? Как вы думайте? (Ответы детей).Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

— А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровым и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы был  чистым. А еще мы делаем точечный массаж и ходим по ребристым дорожкам.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку».

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем

Раз — подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Вот вы говорили, что для здоровья необходима правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет».

На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети собирают только полезные продукты в корзину. (Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно). Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, чипсы, газированные напитки, очень вредно. Конечно же, не стоит полностью отказаться от сладкого, нужно есть умеренно.

— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут   А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других  продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать пищу, где есть витамин А. Витамин А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.  А еще витамин есть в рыбе, яйцах.

— Давайте, послушаем стихотворение о пользе витамина А.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобой рядом справа тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

 

Продолжим  знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не допускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всех кислых фруктах. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще есть витамин С есть в капусте, редисе, луке.

— Давайте, послушаем стихотворение о пользе витамина С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Ребята, у каждого на столе лежат пазлы. В этих пазлах полезные овощи и фрукты нам надо собрать эти пазлы. А теперь, скажите, кто какой овощ или фрукт собрал и какой витамин живет в нем.

Художественное творчество.

Разложи в корзинку овощи и фрукты.

— Ребята, сегодня мы давайте заготовим на зиму овощи и фрукты. У вас на тарелках лежат овощи и фрукты, нам надо выбрать овощи и разложить их по банкам. А все фрукты положить на тарелку.

Итог.

— Давайте, ребята, мы с вами еще раз вспомним, чтобы быть здоровым нужно, что делать? (Ответы детей). А овощи и фрукты полезны? (Ответы детей). Все овощи и фрукты полезны, потому что они богаты витаминами. Какие витамины вы запомнили? Витамины помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Я вам тоже приготовила сюрприз принесла витамины. Но эти витамины приготовили врачи. Для начала помоем руки. Уход детей.