МАДОУ детский сад №26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
воспитатель Ганиева Р.Р.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель занятия: совершенствовать познавательные способности детей, способствовать стремлению узнавать новую информацию о продуктах.
Образовательные задачи: закреплять понятия «фрукты» и «овощи», обогатить знания о них; дать представление о вредных и полезных продуктах.
Развивающие задачи: развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
Воспитательные задачи: желание вести здоровый образ жизни; воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.
Методы и приемы: беседа, рассказ, игра, работа с иллюстративным материалом.
Материалы: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов; картинки и изображением полезных и вредных продуктов; трафареты овощей и фруктов.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, разучивание точечного массажа, заучивание стихов об овощах и фруктах.
Содержание непосредственно — образовательной деятельности.
Ход занятия:
— Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «НЕБОЛЕЙКА». Кто из вас быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
— А вы знаете, что каждый человек сам может помочь своему здоровью. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно помочь своему здоровью? Как вы думайте? (Ответы детей).Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
— А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровым и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы был чистым. А еще мы делаем точечный массаж и ходим по ребристым дорожкам.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку».
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
Упражнения начнем
Раз — подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Вот вы говорили, что для здоровья необходима правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет».
На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети собирают только полезные продукты в корзину. (Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно). Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, чипсы, газированные напитки, очень вредно. Конечно же, не стоит полностью отказаться от сладкого, нужно есть умеренно.
— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать пищу, где есть витамин А. Витамин А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин есть в рыбе, яйцах.
— Давайте, послушаем стихотворение о пользе витамина А.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобой рядом справа тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не допускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всех кислых фруктах. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще есть витамин С есть в капусте, редисе, луке.
— Давайте, послушаем стихотворение о пользе витамина С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-Ребята, у каждого на столе лежат пазлы. В этих пазлах полезные овощи и фрукты нам надо собрать эти пазлы. А теперь, скажите, кто какой овощ или фрукт собрал и какой витамин живет в нем.
Художественное творчество.
Разложи в корзинку овощи и фрукты.
— Ребята, сегодня мы давайте заготовим на зиму овощи и фрукты. У вас на тарелках лежат овощи и фрукты, нам надо выбрать овощи и разложить их по банкам. А все фрукты положить на тарелку.
Итог.
— Давайте, ребята, мы с вами еще раз вспомним, чтобы быть здоровым нужно, что делать? (Ответы детей). А овощи и фрукты полезны? (Ответы детей). Все овощи и фрукты полезны, потому что они богаты витаминами. Какие витамины вы запомнили? Витамины помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Я вам тоже приготовила сюрприз принесла витамины. Но эти витамины приготовили врачи. Для начала помоем руки. Уход детей.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Мастер – класс для родителей. Тема: « Изготовление гвоздики» (RANDOM - 50%)