Методическая разработка ООД по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: «Новогодняя ёлка», автор-Селезнёва Валентина Ильинична, воспитатель, МДОУ «Новокручининский детский сад «Росток», Забайкальский край, пгт.Новокручининский

 

Описание: ООД  ориентирована  на  детей средней группы, включает элементы конструирования, рисования и музыки. Соответствует ФГОС.
Тема: Новогодняя ёлка.
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма ООД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства:
Наглядные: Мишка – напольная кукла, ёлка, ёлочные игрушки, бумажные заготовки для ёлки, картинки ёлочных украшений и других предметов
музыкальные: музыка для подвижной игры «Давайте-ка, попрыгаем»,  хоровод Ю. Слонова «Танец вокруг ёлки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Задачи:
— обогащать представления детей о новогоднем празднике, ёлочных украшениях;
— развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
— развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
— развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
— формирование представлений об объектах окружающего мира.
I. Мотивация к деятельности
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, становитесь все в кружок. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем здоровья  и поделимся хорошим настроением с нашими гостями!

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

Ушки тоже мы потрем, и здоровье сбережем,

Улыбнитесь снова, будем все  здоровы!

Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? (Обращаю внимание на грустного Мишку, который сидит возле  ёлки)
Вы его узнали?
Дети: (варианты ответов) Да, это  Мишка.
Воспитатель: Посмотрите на него внимательно .  Что вы заметили?

Наводящие вопросы:  (он улыбается?;  голова опущена, глаза грустные, он смеётся?)
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит он какой? (грустный)
 Ребята, вам интересно узнать, что случилось? (варианты ответов детей)
Воспитатель (обращается к  Медведю): — Что у тебя случилось?
Медведь (грустно):   Приближается весёлый праздник — Новый год!  Я выбрал в  лесу  красивую ёлку, но  никак не пойму,  чего  на ней не хватает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ёлочку и скажите Мишке, чего на ней не хватает?  Какая должна быть новогодняя елка?

Дети: Нарядная, вся в игрушках.
Медведь (грустно):  Как же я буду встречать Новый год без нарядной ёлки, ведь я даже не знаю чем  её  можно украсить?
Воспитатель: Мишка, не грусти, мы сейчас поиграем  с ребятами, а ты внимательно слушай и поймешь, чем  украшают новогоднюю елку.

Пальчиковая игра « Ёлка»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  с ёлочкой

  • Перед нами ёлочка
  • Колкая иголочка (пальцы соединили в ладонях)
  • Шишки (крепко сжали кулачки)
  • И иголки на зелёной ёлке (указательные пальцы вверх)
  • Шарики (соединили указательный и большой пальцы)
  • Фонарики (вращают кисти рук)
  • Зайчики (показывают ушки указательным и средним пальцем)
  • И свечки (сжали плотно ладони)
  • Звёзды серебристые (поворачивают сжатыми ладонями, пальцы растопырены)
  • Мишура искристая (пальцами показывают «мерцание»)

Медведь: Спасибо, ребята, теперь мне понятно как нарядить ёлочку! Пойду искать ёлочные украшения!

(Медведь уходят искать ёлочные  игрушки)

Воспитатель: Ребята, пока Мишка ходит, мы  с вами поиграем. У меня на столе лежат разные картинки, вам нужно выбрать только те, которые подойдут для украшения новогодней ёлки (вызываю ребёнка, предлагаю найти нужные картинки и выставить на доску — бусы, мишура, хлопушки, дождик и т.д.)

Среди картинок есть и такие, которые не подойдут для украшения: ботинки, рукавички, автомобиль и т.д. (показать их детям и спросить, можно ли такими предметами наряжать елку)

За каждый правильный ответ, на ёлку вешаю настоящую елочную игрушку.

  1. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, что-то Мишка  долго  ищет ёлочные украшения. Он ведь может  не успеть на новогодний праздник, а опаздывать, как мы знаем,  нехорошо.
Может, поможем ему? (Да) А что мы для этого сделаем? (варианты ответов – украсим ёлочку)
Воспитатель: Вот посмотрите, как  можно  украсить ёлку.

(Демонстрирую образцы – нарисованная елка и сконструированная елка)

— Можно нарисовать игрушки на плоской ёлке, а можно — на объемной.
— Разукрашивать игрушки любым цветом, какой вам нравится, но  так, чтобы игрушки были яркие и выделялись на зелёном фоне.
— А теперь выбирайте, какую ёлку вы хотите  украсить и садитесь за выбранный стол.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности, какой им больше нравится (звучит спокойная музыка)
Первый стол: рисуют игрушки на сконструированной  из бумаги ёлке.
Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны ёлки и игрушек.

Воспитатель: Ребята, у нас нарядные ёлки, а  на улице мороз и ветер, совсем холодно стало. Как же нам согреться? (Дети предлагают поиграть)

Подвижная музыкальная игра-танец  «Давайте-ка, попрыгаем»

  1. I Подведение итогов.

В группу заходит грустный  Мишка.

Воспитатель: Вот и Мишка вернулся.

Мишка: Ребята, я так ничего и не нашел. Придется встречать Новый год  без  ёлочных игрушек, у зелёной ёлочки.
Воспитатель: Мишка, не огорчайся!  Посмотри, что придумали для тебя ребята!

Ребёнок читает стихотворение:

Новый год встречаем, елку украшаем,

Вешаем игрушки: шарики, хлопушки.

Елка, елочка, вот она какая!

Зелёная, красивая, стройная, большая!

(я демонстрирую украшенные ёлочки)

  1. Сюрпризный момент.

 Мишка: Ой, как здорово!  Спасибо, ребята, вы очень помогли мне.  Теперь у меня будет самый настоящий, весёлый праздник у нарядной елки! Да, чуть не забыл, пока я искал елочные украшения, то  встретил в лесу самого настоящего Деда Мороза и он передал для вас эти замечательные медали (показывает), а ещё он сказал, что совсем скоро придет к вам на новогодние праздники! (раздаёт детям медали)

Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь

И от радости сейчас мы устроим перепляс.

Общая пляска вокруг елочки Ю. Слонов « Танец около елки»

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте попрощаемся  с Мишкой и гостями.

(благодарю детей за добрые дела и провожаю их в группу)