Тема: «Новогодняя ёлка», автор-Селезнёва Валентина Ильинична, воспитатель, МДОУ «Новокручининский детский сад «Росток», Забайкальский край, пгт.Новокручининский
Описание: ООД ориентирована на детей средней группы, включает элементы конструирования, рисования и музыки. Соответствует ФГОС.
Тема: Новогодняя ёлка.
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма ООД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства:
Наглядные: Мишка – напольная кукла, ёлка, ёлочные игрушки, бумажные заготовки для ёлки, картинки ёлочных украшений и других предметов
музыкальные: музыка для подвижной игры «Давайте-ка, попрыгаем», хоровод Ю. Слонова «Танец вокруг ёлки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
— обогащать представления детей о новогоднем празднике, ёлочных украшениях;
— развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
— развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
— развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
— формирование представлений об объектах окружающего мира.
I. Мотивация к деятельности
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, становитесь все в кружок. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем здоровья и поделимся хорошим настроением с нашими гостями!
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Ушки тоже мы потрем, и здоровье сбережем,
Улыбнитесь снова, будем все здоровы!
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? (Обращаю внимание на грустного Мишку, который сидит возле ёлки)
Вы его узнали?
Дети: (варианты ответов) Да, это Мишка.
Воспитатель: Посмотрите на него внимательно . Что вы заметили?
Наводящие вопросы: (он улыбается?; голова опущена, глаза грустные, он смеётся?)
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит он какой? (грустный)
— Ребята, вам интересно узнать, что случилось? (варианты ответов детей)
Воспитатель (обращается к Медведю): — Что у тебя случилось?
Медведь (грустно): Приближается весёлый праздник — Новый год! Я выбрал в лесу красивую ёлку, но никак не пойму, чего на ней не хватает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ёлочку и скажите Мишке, чего на ней не хватает? Какая должна быть новогодняя елка?
Дети: Нарядная, вся в игрушках.
Медведь (грустно): Как же я буду встречать Новый год без нарядной ёлки, ведь я даже не знаю чем её можно украсить?
Воспитатель: Мишка, не грусти, мы сейчас поиграем с ребятами, а ты внимательно слушай и поймешь, чем украшают новогоднюю елку.
Пальчиковая игра « Ёлка»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ёлочкой
- Перед нами ёлочка
- Колкая иголочка (пальцы соединили в ладонях)
- Шишки (крепко сжали кулачки)
- И иголки на зелёной ёлке (указательные пальцы вверх)
- Шарики (соединили указательный и большой пальцы)
- Фонарики (вращают кисти рук)
- Зайчики (показывают ушки указательным и средним пальцем)
- И свечки (сжали плотно ладони)
- Звёзды серебристые (поворачивают сжатыми ладонями, пальцы растопырены)
- Мишура искристая (пальцами показывают «мерцание»)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь мне понятно как нарядить ёлочку! Пойду искать ёлочные украшения!
(Медведь уходят искать ёлочные игрушки)
Воспитатель: Ребята, пока Мишка ходит, мы с вами поиграем. У меня на столе лежат разные картинки, вам нужно выбрать только те, которые подойдут для украшения новогодней ёлки (вызываю ребёнка, предлагаю найти нужные картинки и выставить на доску — бусы, мишура, хлопушки, дождик и т.д.)
Среди картинок есть и такие, которые не подойдут для украшения: ботинки, рукавички, автомобиль и т.д. (показать их детям и спросить, можно ли такими предметами наряжать елку)
За каждый правильный ответ, на ёлку вешаю настоящую елочную игрушку.
- Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: Ребята, что-то Мишка долго ищет ёлочные украшения. Он ведь может не успеть на новогодний праздник, а опаздывать, как мы знаем, нехорошо.
Может, поможем ему? (Да) А что мы для этого сделаем? (варианты ответов – украсим ёлочку)
Воспитатель: Вот посмотрите, как можно украсить ёлку.
(Демонстрирую образцы – нарисованная елка и сконструированная елка)
— Можно нарисовать игрушки на плоской ёлке, а можно — на объемной.
— Разукрашивать игрушки любым цветом, какой вам нравится, но так, чтобы игрушки были яркие и выделялись на зелёном фоне.
— А теперь выбирайте, какую ёлку вы хотите украсить и садитесь за выбранный стол.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности, какой им больше нравится (звучит спокойная музыка)
Первый стол: рисуют игрушки на сконструированной из бумаги ёлке.
Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны ёлки и игрушек.
Воспитатель: Ребята, у нас нарядные ёлки, а на улице мороз и ветер, совсем холодно стало. Как же нам согреться? (Дети предлагают поиграть)
Подвижная музыкальная игра-танец «Давайте-ка, попрыгаем»
- I Подведение итогов.
В группу заходит грустный Мишка.
Воспитатель: Вот и Мишка вернулся.
Мишка: Ребята, я так ничего и не нашел. Придется встречать Новый год без ёлочных игрушек, у зелёной ёлочки.
Воспитатель: Мишка, не огорчайся! Посмотри, что придумали для тебя ребята!
Ребёнок читает стихотворение:
Новый год встречаем, елку украшаем,
Вешаем игрушки: шарики, хлопушки.
Елка, елочка, вот она какая!
Зелёная, красивая, стройная, большая!
(я демонстрирую украшенные ёлочки)
- Сюрпризный момент.
Мишка: Ой, как здорово! Спасибо, ребята, вы очень помогли мне. Теперь у меня будет самый настоящий, весёлый праздник у нарядной елки! Да, чуть не забыл, пока я искал елочные украшения, то встретил в лесу самого настоящего Деда Мороза и он передал для вас эти замечательные медали (показывает), а ещё он сказал, что совсем скоро придет к вам на новогодние праздники! (раздаёт детям медали)
Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь
И от радости сейчас мы устроим перепляс.
Общая пляска вокруг елочки Ю. Слонов « Танец около елки»
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте попрощаемся с Мишкой и гостями.
(благодарю детей за добрые дела и провожаю их в группу)
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Доклад из опыта работы на тему: «Роль народного фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника» (RANDOM - 50%)