Сдвижкова Галина Игоревна, воспитатель, ДО «Теремок» ГБОУ Школа №887
Программное содержание
Расширять представление детей о комнатных растениях (бегонии).
Закреплять умение поливать растения из лейки.
Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы.
Комнатное растение (бегония), леечки с длинным носиком, игрушка колобок.
Ход занятий.
Воспитатель. Ребята посмотрите, аккуратно ли вы одеты, поправьте одежду и присаживайтесь на стульчики. (Появляется колобок и приносит растение)
Колобок. Здравствуйте ребята, посмотрите, какой красивый цветок я вам принес!
Воспитатель. Это растение называется бегония. (Дети рассматривают растение, трогают)
Воспитатель. А посмотрите, какие листья у бегонии! (ответы детей)
Листья у бегонии гладкие, зеленого цвета, круглой формы. Листья держатся на стебле, он у бегонии длинный и прямой. Еще у растения есть корни, они держат растение, поэтому оно не падает.
Ребята, посмотрите, какой цветочек распустился у нашей бегонии! Он нежно розового цвета с желтой серединкой, похож на маленький кружок.
Ребята, колобок немного устал, давайте подвигаемся.
Физкульт минутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья ниже, ниже.»
Колобок. А как надо ухаживать за цветами?
Воспитатель. В первую очередь, растение нужно поливать.
Если цветы не поливать, они погибнуть. (Дети подходят к столу)
Но нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда это необходимо.
Давайте аккуратно потрогаем землю в горшке и скажем, какая она. (Земля сухая и серая)
Ребята, а теперь посмотрите, я полью цветок. Лейку при поливе, нужно держать низко над горшком и лить воду прямо под корень. (Несколько детей помогают полить цветок)
Ребята, с каким растением мы сегодня познакомились.
Какие у него листья.
Как за ним ухаживать.
Теперь мы знаем, что есть такое замечательное растение бегония, и мы умеем ухаживать за ним.
Теперь поставим его в нашей группе, и оно будет радовать нас своей красой.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- конспект открытого занятия по ФЭМП по теме «Приключение с Лунтиком» (RANDOM - 50%)