Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей 4-5 лет
Составила и провела: Н. Ю. Минакова
Воспитатель МБДОУ № 24 г. Невинномысска
Образовательные области:речевое, познавательное, физическое,социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Программная цель:
Развитие артистических способностей детей, творческого мышления, фантазии через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
— Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
— Развитие артистических способностей детей, творческого мышления, фантазии через театрализованную деятельность.
— Развивать умение передавать черты характера животных и изображать с помощью выразительных средств (движений, пластики, пантомимы).
— Поощрять желание детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявлять свои способности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: плакат с изображением цирка, билеты в цирк, игрушки куклы марионетки клоун девочка и клоун мальчик, деревянная игрушка клоун, юбка для гимнастки, плоские маски с изображением зверей: лошади, собачки, медведи, кошечки, лисы, лев, тигр.Ширма – касса, обручи – 3шт (1- с огнём красного цвета, 2- синего или зелёного), кегли, канат, гири, гантели. Коробка с сюрпризом. Листы раскраски.Плащ дрессировщика, пояс силача.Яркие платочки. Колокольчик. Гимнастическая дуга.
Непосредственная образовательная деятельность:
1.Введение:
Воспитатель обращает внимание детей на деревянную игрушку «клоун», который сидит на шкафу.
— Кто это? (клоун)
-Здравствуй клоун. Ребята, вы знаете, где выступает клоун? (в цирке)
-Хотите побывать на представление в цирке?
-А как нам туда попасть? Что нам нужно чтобы попасть цирк? (билеты).
-Где покупают билеты?
-Билеты в цирк покупают в кассе.
-Вы видите кассу?
-Клоун сказал мне, что это волшебная касса. Она выдаёт билеты, если ей сказать волшебное слово. Какое волшебное слово будем говорить?
— Пожалуйста, дайте мне билет.
2.Основная часть:
— Как хорошо, что мы не опоздали! Проходите, занимайте места.Артисты ещё не вышли на арену.
-Как можно попросить артистов выйти на арену? (хлопать, аплодировать)
-Давайте попросим их выйти аплодисментами.
Воспитатель выводит кукол марионеток (клоун м. и клоун ж.). Они плачут.
Куклы:
—Дорогие друзья, цирковые артистызадержались в пути. Мы очень просим вас помочь нашему цирку. Выступите, пожалуйста, за наших артистов и зверей. В выступлении принимают участие: канатоходцы, гимнастка, силач, фокусник.Дрессированные звери: медведи, лисы, лошадки, собачки, кошечки, лев, тигр и гепард.
Распределяем роли артистов и садимся на свои места.
-Я ребята буду шпрехшталмейстером – человек, который объявляет зрителям номера.
— Итак, закрыли глазки и превратились в артистов. Открываем глаза.
-Внимание, внимание! Наше представление начинается!
И открывает наше выступление (загадывает загадку).
Внимание: он сделал шаг!
Он в мире всех смелей!
Идет он по канату так,
Как ходят по земле. (канатоходец)
— На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.
Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется.
-Аплодисменты.
-Продолжим представление.
Сейчас вам выступление
Покажет интересное
Гимнастка всем известная.
Она объехала весь свет,
По мастерству ей равных нет!
Выступление девочки — гимнастки.
Номер «Гиря»
Воспитатель, надрываясь, выносит на арену бутафорскую гирю, вытирает пот с лица.
— На арену приглашается специалист по поднятию тяжестей, всемирно — известный атлет тяжеловес.
— Встречайте! Силач — ……………
На арену выходит спортсмен, ноги колесом, грудь втянута. Встает перед гирей. Берется за гирю, поднимает гирю до плеча, затем поднимает вверх. Воспитатель провожает спортсмена с поднятой гирей в руке со сцены.
—А сейчас пришло время выступать дрессированным животным и поэтому я превращаюсь…
-В кого я должна превратиться, для того чтобы красиво выступили животные? Кто ими руководит? (дрессировщик).
Воспитатель надевает красный плащ.
— Внимание! Сейчас выступают дрессированные лошадки. Они умеют красиво шагать, бегать, скакать галопом.
Выбегают лошадки.
— Бегом, марш! (Лошадки бегут по кругу мелкой рысью, поджав передние ножки (ручки).) Молодцы! Наши лошадки умеют преодолевать препятствие. Танцевать, (бьют копытом, качают головой).
Зрители, аплодируют дрессированным лошадкам. Лошадки кланяются, убегают.
Музыкальная разминка.
-Слышите звонок. Это значит, что в цирке начинается антракт. Время, когда можно сходить в буфет и перекусить, а артистам отдохнуть.
-Все за мной в буфет.(имитация буфета с помощью жестов и мимики)
Становятся возле столов. Воспитатель предлагает закрыть глаза, а когда они откроют то представить, что на столе стоит разная еда.
-Смотрите как много здесь еды. Я буду пить сок и есть пирожное!
-Соня, что ты ешь? Егор, что ты пьёшь? Арина, что ты доедаешь? И т.д.
Звенит звонок и зрителям надо вернуться на свои места.
—Представление продолжается.
Номер «Дрессированные медведи»
— Следующим номером выступают известные в мире народные артисты сказочного леса: ученые медведи. (Выбегают медведи.)
— Они умеет реветь.
-Медведи умеют весело плясать (Пляшут с платочками).
-Аплодисменты.
—Номер «Дрессированные котята»(Выходят)
-Котята умеют красиво ходить и петь песенки.
-Аплодисменты.
—Номер «Весёлых собачек»(выбегают)
-Наши собачки могут выполнять разные команды. Собачки лежать. Собачки сидеть. Собачки крутиться. Голос.
-Аплодисменты.
-Номер «Хитрые лисята»(выходят)
—Лисята красивы и хитры. Умеют ловко ходить, ставим кегли и лисята должны пройти не задеть.
-Аплодисменты.
-И вот на нашей арене хищники.
—Встречайте льва.
Лев идет по кругу. Зажигается в обручи огонь и але-оп, але-оп. Голос.
-Следующий хищный зверь – тигр.
-Тигр идёт по кругу и рычит. Тигр умеет перепрыгивать с одной тумбы на другую. Але-оп, але-оп, але-оп.
-Аплодисменты.
Рефлексия:
— Сегодня мы с вами побывали на замечательном представлении в цирке!
— Вам понравилась играть в цирк?
— С какими артистами мы встретились? (гимнастка, силач)
— Каких дрессированных животных видели? (медведи, лев, тигр, лошадки)
— А ведь это вы, ребята, так старательно и выразительно изображали артистов и животных.
— Спасибо ребята! Мне очень понравилось.
-А вот только какой артист самый весёлый в цирке? (клоун).
-Клоун выступал сегодня? (нет)
Воспитатель выбирает ребёнка, надевает ему нос клоуна.
-Как выступают клоуны?
-Клоуны даже умеют показывать фокусы.
-Держи коробку клоун и собери туда все билеты зрителей.(ребёнок собирает).
-Ребята, сейчас ваши билеты превратиться в раскраски.
— Клоун пройди по кругу, пусть все постучат. ( дети стучат)
-Открываем. Але-оп. (коробка двойная, открываем с другой стороны).
Всем детям клоун раздаёт раскраски.
Воспитатель с клоуном клонятся и предлагают пойти раскрашивать раскраски фломастерами.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (Музыка) в группе раннего возраста. Тема: «У нас в гостях гуси.» (RANDOM - 50%)