«Поход в цирк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей 4-5 лет

Составила и провела: Н. Ю. Минакова

Воспитатель МБДОУ № 24 г. Невинномысска

 

Образовательные  области:речевое, познавательное, физическое,социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Программная цель:

Развитие артистических способностей детей, творческого мышления, фантазии через театрализованную деятельность.

Программные задачи:

— Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

— Развитие артистических способностей детей, творческого мышления, фантазии через театрализованную деятельность.

— Развивать умение передавать черты характера животных и изображать с помощью выразительных средств (движений, пластики, пантомимы).

— Поощрять желание детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявлять свои способности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: плакат с изображением цирка, билеты в цирк, игрушки куклы марионетки клоун девочка и клоун мальчик, деревянная игрушка клоун, юбка для гимнастки, плоские маски с изображением зверей: лошади, собачки, медведи, кошечки, лисы, лев, тигр.Ширма – касса, обручи – 3шт (1- с огнём красного цвета, 2- синего или зелёного), кегли, канат, гири, гантели. Коробка с сюрпризом. Листы раскраски.Плащ дрессировщика, пояс силача.Яркие платочки. Колокольчик. Гимнастическая дуга.

 

Непосредственная образовательная деятельность:

1.Введение:

Воспитатель обращает внимание детей на деревянную игрушку «клоун»,  который  сидит на шкафу.

— Кто это?  (клоун)

-Здравствуй клоун. Ребята, вы знаете, где выступает  клоун? (в цирке)

-Хотите  побывать на представление в цирке?

-А как нам туда попасть? Что нам нужно чтобы попасть цирк? (билеты).

-Где покупают билеты?

-Билеты в цирк покупают в кассе.

-Вы видите  кассу?

-Клоун сказал мне, что это волшебная касса. Она выдаёт билеты, если ей сказать волшебное слово. Какое волшебное слово будем говорить?

— Пожалуйста, дайте мне билет.

2.Основная часть:

— Как хорошо, что мы не опоздали! Проходите, занимайте места.Артисты ещё не вышли на арену.

-Как можно попросить артистов выйти на арену? (хлопать, аплодировать)

-Давайте попросим их выйти  аплодисментами.

Воспитатель выводит кукол марионеток (клоун м. и клоун ж.). Они плачут.

Куклы:

Дорогие друзья, цирковые артистызадержались в пути. Мы очень просим вас помочь нашему цирку. Выступите, пожалуйста, за наших артистов и зверей. В  выступлении принимают участие: канатоходцы, гимнастка, силач, фокусник.Дрессированные звери: медведи, лисы, лошадки, собачки, кошечки, лев, тигр и гепард.

Распределяем роли артистов и садимся на свои места.

-Я ребята буду шпрехшталмейстером – человек, который объявляет зрителям номера.

— Итак, закрыли глазки и превратились в артистов. Открываем глаза.

-Внимание, внимание! Наше представление начинается!

 И открывает наше выступление (загадывает загадку).

Внимание: он сделал шаг!

Он в мире всех смелей!

Идет он по канату так,

Как ходят по земле. (канатоходец)

— На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.

Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется.

-Аплодисменты.

-Продолжим представление.

Сейчас вам выступление

Покажет интересное

Гимнастка всем известная.

Она объехала весь свет,

По мастерству ей равных нет!

Выступление девочки — гимнастки.

Номер «Гиря»

Воспитатель, надрываясь, выносит на арену бутафорскую гирю, вытирает пот с лица.

— На арену приглашается специалист по поднятию тяжестей, всемирно — известный атлет тяжеловес.

— Встречайте! Силач — ……………

На арену выходит спортсмен, ноги колесом, грудь втянута. Встает перед гирей. Берется за гирю, поднимает гирю до плеча, затем поднимает вверх. Воспитатель провожает спортсмена с поднятой гирей в руке со сцены.

А сейчас пришло время выступать дрессированным животным и поэтому я превращаюсь…

-В кого я должна превратиться, для того чтобы красиво выступили животные? Кто ими руководит? (дрессировщик).

Воспитатель надевает красный плащ.

— Внимание! Сейчас выступают дрессированные лошадки. Они умеют красиво шагать, бегать, скакать галопом.

Выбегают лошадки.

— Бегом, марш! (Лошадки бегут по кругу мелкой рысью, поджав передние ножки (ручки).) Молодцы! Наши лошадки умеют преодолевать препятствие. Танцевать, (бьют копытом, качают головой).

Зрители, аплодируют дрессированным лошадкам. Лошадки кланяются, убегают.

Музыкальная разминка.

-Слышите звонок. Это значит, что в цирке начинается антракт. Время, когда можно сходить в буфет и перекусить, а артистам отдохнуть.

-Все за мной в буфет.(имитация буфета с помощью жестов и мимики)

Становятся возле столов. Воспитатель предлагает закрыть глаза, а когда они откроют то представить, что на столе стоит разная еда.

-Смотрите как много здесь еды. Я буду пить сок и есть пирожное!

-Соня, что ты ешь? Егор, что ты пьёшь? Арина, что ты доедаешь? И т.д.

Звенит звонок и зрителям надо вернуться на свои места.

Представление продолжается.

Номер «Дрессированные медведи»

— Следующим номером выступают известные в мире народные артисты сказочного леса: ученые медведи. (Выбегают медведи.)

— Они умеет реветь.

-Медведи умеют весело плясать (Пляшут с платочками).

-Аплодисменты.

Номер «Дрессированные котята»(Выходят)

-Котята умеют красиво ходить и петь песенки.

-Аплодисменты.

Номер «Весёлых собачек»(выбегают)

-Наши собачки могут выполнять разные команды. Собачки лежать. Собачки сидеть. Собачки крутиться. Голос.

-Аплодисменты.

-Номер «Хитрые лисята»(выходят)

Лисята красивы и хитры. Умеют ловко ходить, ставим кегли и лисята должны пройти не задеть.

-Аплодисменты.

-И вот на нашей арене хищники.

Встречайте льва.

Лев идет по кругу. Зажигается в обручи огонь и але-оп, але-оп. Голос.

-Следующий хищный зверь – тигр.

-Тигр идёт по кругу и рычит. Тигр умеет перепрыгивать с одной тумбы на другую. Але-оп, але-оп, але-оп.

-Аплодисменты.

Рефлексия:

— Сегодня мы с вами побывали на замечательном представлении в цирке!

— Вам понравилась играть в цирк?

— С какими артистами мы встретились? (гимнастка, силач)

— Каких дрессированных животных видели? (медведи, лев, тигр, лошадки)

— А ведь это вы, ребята, так старательно и выразительно изображали артистов и животных.

— Спасибо ребята! Мне очень понравилось.

-А вот только какой артист самый весёлый в цирке? (клоун).

-Клоун выступал сегодня? (нет)

Воспитатель выбирает ребёнка, надевает ему нос клоуна.

 -Как выступают клоуны?

-Клоуны даже умеют показывать фокусы.

-Держи коробку клоун и собери туда все билеты зрителей.(ребёнок собирает).

-Ребята, сейчас ваши билеты превратиться в раскраски.

— Клоун пройди по кругу, пусть все постучат. ( дети стучат)

-Открываем. Але-оп. (коробка двойная, открываем с другой стороны).

Всем детям клоун раздаёт раскраски.

Воспитатель с клоуном клонятся и предлагают пойти раскрашивать раскраски фломастерами.