Кто живет в лесу?

Лапина Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Задачи:

1) Умение различать животных (диких и домашних).

2)Учить находить общие отличительные признаки животных. Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей.

3) Активизировать словарь (названия диких животных, частей тела, жилищ).

4) Вызывать интерес к живой природе.

Материал.

  • Картина леса.
  • Картинки с изображением диких и домашних животных.
  • Маски диких животных.
  • Игрушки (лиса, заяц, волк, медведь, еж).

Воспитатель: Дети давайте отправимся в лес? Расскажите кто в лесу обитает?

Отвечают дети.

Воспитатель: Как мы их можем назвать одним словом?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Давайте собираться в лес, надо одеться теплее.

Проводится игра «Собираемся на прогулку»

Надеваем штаны(Поглаживают ноги).

Надеваем кофту(Поглаживают руки, живот).

Надеваем обувь(Поглаживают ноги от пальцев до колен).

Надеваем шапки(Поглаживают голову).

Завязываем шарфы(Имитируют завязывание шарфа.)

Воспитатель.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся его красотой!

Воспитатель: Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Кто же живет в лесу?

Дети подходят к столу, выбирают среди картинок изображения диких животных.

Воспитатель: Чем они похожи друг на друга?

Дети: У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: Чем отличаются заяц и белка?

Дети: У зайца длинные уши, у белки уши маленькие, с кисточками. У зайца хвост короткий, а у белки хвост длинный. Заяц прыгает по земле, а белка прыгает по деревьям.

Воспитатель: Теперь сравним лису и ежа. Чем они похоже?

Дети: У них острые мордочки.

Воспитатель: Чем различаются?

Дети: Лиса большая, рыжая, а еж маленький, серенький. У лисы хвост длинный пушистый, у ежа хвост короткий. У лисы мягкая пушистая шерсть, а у ежа иголки на спине.

Воспитатель: Дети, а зачем ежику иголки?

Дети: Иголками ежик защищается от врагов.

Воспитатель: Теперь сравним волка и медведя. Чем они похожи?

Дети: Они оба мохнатые с короткими ушами.

Воспитатель. Вы хорошо запомнили названия диких животных. Теперь сможете их узнать и различать. Давайте теперь я вам загадаю загадки.

1) Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк).

2) Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

3) Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Еж)

4) Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас все вместе по тропинке пойдем в садик.