Лапина Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга
Задачи:
1) Умение различать животных (диких и домашних).
2)Учить находить общие отличительные признаки животных. Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей.
3) Активизировать словарь (названия диких животных, частей тела, жилищ).
4) Вызывать интерес к живой природе.
Материал.
- Картина леса.
- Картинки с изображением диких и домашних животных.
- Маски диких животных.
- Игрушки (лиса, заяц, волк, медведь, еж).
Воспитатель: Дети давайте отправимся в лес? Расскажите кто в лесу обитает?
Отвечают дети.
Воспитатель: Как мы их можем назвать одним словом?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Давайте собираться в лес, надо одеться теплее.
Проводится игра «Собираемся на прогулку»
Надеваем штаны(Поглаживают ноги).
Надеваем кофту(Поглаживают руки, живот).
Надеваем обувь(Поглаживают ноги от пальцев до колен).
Надеваем шапки(Поглаживают голову).
Завязываем шарфы(Имитируют завязывание шарфа.)
Воспитатель.
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. Давайте полюбуемся его красотой!
Воспитатель: Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Кто же живет в лесу?
Дети подходят к столу, выбирают среди картинок изображения диких животных.
Воспитатель: Чем они похожи друг на друга?
Дети: У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: Чем отличаются заяц и белка?
Дети: У зайца длинные уши, у белки уши маленькие, с кисточками. У зайца хвост короткий, а у белки хвост длинный. Заяц прыгает по земле, а белка прыгает по деревьям.
Воспитатель: Теперь сравним лису и ежа. Чем они похоже?
Дети: У них острые мордочки.
Воспитатель: Чем различаются?
Дети: Лиса большая, рыжая, а еж маленький, серенький. У лисы хвост длинный пушистый, у ежа хвост короткий. У лисы мягкая пушистая шерсть, а у ежа иголки на спине.
Воспитатель: Дети, а зачем ежику иголки?
Дети: Иголками ежик защищается от врагов.
Воспитатель: Теперь сравним волка и медведя. Чем они похожи?
Дети: Они оба мохнатые с короткими ушами.
Воспитатель. Вы хорошо запомнили названия диких животных. Теперь сможете их узнать и различать. Давайте теперь я вам загадаю загадки.
1) Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк).
2) Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
3) Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
4) Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас все вместе по тропинке пойдем в садик.
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Публикация для педагогов ДОУ «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» (RANDOM - 50%)