Шамаева Виктороия Александровна
воспитатель изобразительной деятельности АНО ДО Планета детства «Лада» ДС № 201 «Волшебница»
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Актуальность:
У народа, который не знает свою историю, нет будущего. Невозможно жить, учиться и любить в стране, и не знать её историю. Именно поэтому, мы стараемся дать знания ребёнку о культуре, обычаях, традициях, о том, что было интересно нашим предкам, чем они занимались и как они развивались. Зная это, мы по достоинству можем оценить те блага, которые имеем сейчас.
Цель данного пособия:
- расширять знания детей о прошлом своего народа.
Задачи:
- закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар, ткачиха, кузнец и др. формировать интерес к истории родного края;
- формировать интерес к истории родного края;
- обогащать словарный запас ребёнка;
- развивать память, логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Описание работы со слайдами:
Данное пособие предназначено для работы воспитателя с группой детей. Смена слайдов и действия с ними происходят по щелчку мыши.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист.
|
№2 | Задание: Назови мастера.
По щелчку мыши появляется картинка с изображением мастера. Воспитатель предлагает вспомнить, как называют данного мастера. -Как называют мастера , который плёл изделия из бересты? В подтверждение ответа по щелчку мыши появляется надпись с правильным названием. Всего картинок с изображением мастеров на этом слайде 5. Аналогичная работа проводиться с оставшимися четырьмя. Все действия происходят по щелчку мыши. -Кто делает бочки? — Надо лошадь подковать, Изготовить ключ к замку, Что угодно – все смогу. Даже меч – кладенец, Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ) — Нужен вам половик Или ткань красивая, Изготовлю в один миг. Управляюсь лихо, Ремесло мое…(ТКАЧИХА) — Надо лошадь подковать, Изготовить ключ к замку, Что угодно – все смогу. Даже меч – кладенец, Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ).
|
№3 | Слайд с изображением мастера и предметов, которые относятся к разным ремёслам.
Задание: Выбрать предметы, которые относятся к названному мастеру. Проводится беседа о том , какие предметы необходимы мастеру в его работе, какие изделия сделал именно этот мастер и т.д. Лишние предметы исчезают по щелчку мыши . |
№4 №5 №6 №7 |
Проводится аналогичная работа.
Гончар Ткачиха Бондарь Мастер плетения |
№8 | Появляется надпись «Молодцы» со звуковым эффектом «Аплодисменты» |
- Проект по патриотическому воспитанию детей «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал» (50%)
- Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей (50%)
- «Загадки про домашних животных» (50%)
- «Загадочки про козявочек!» (50%)
- «Дидактические игры по развитию речи» (50%)
- Конспект ОД по рисованию "Снегирь на ветке" (RANDOM - 50%)