Проект по патриотическому воспитанию детей  «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

Мамаева Д.С., воспитатель

Паспорт проекта:

 Творческое название проекта: «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

 База внедрения проекта: МБДОУ  детский сад общеразвивающего вида № 29 г. Новочеркасска.

Тип проекта: тематический.

По содержанию: нравственно-патриотический.

По продолжительности:  средней продолжительности (февраль-май).

По количеству участников: коллективный.

По характеру контакта: в рамках ДОУ и семьи.

Этапы по реализации проекта:

I этап – постановка проблемы.

II этап – обсуждение проблемы – принятие задач.

III этап – работа над проектом.

IV этап – презентация проектной деятельности.

V этап – рефлексия.

Цель проекта:

  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей и толерантности у детей дошкольного возраста.
  • Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи проекта:

  • Расширение представлений о городах России;
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности и тд.;
  • Воспитывать любовь к стране, умение гордиться ей и защищать;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Мотивация проектной деятельности:

Воспитатель приносит в детский сад фотографии с изображением людей различных национальностей или показывает презентацию о них, дети заинтересованно рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения,  воспитатель задает вопросы о том, в чем, различая между этими людьми?  И чем они похожи? и т.д.

Предполагаемый результат:

-осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе;

-нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

-развиты мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, соотносить ее с прогнозируемым продуктом деятельности, умение планировать свою деятельность, ставить задачи, намечать их пути решения, выбирать необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

-используют и преобразовывают свой опыт в разных видах деятельности: двигательной, изобразительной, конструировании и ручном  труде, игровой, речевой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родители:

— собрали фотографии, энциклопедическую литературу;

-помогли в оформление и размножении наглядно-демонстрационного материала;

-участвуют в совместных мероприятиях, выставках и т.д.;

-создают условия дома для нравственного воспитания  и личностного развития детей;

Модель подготовки и реализации проекта по теме

  «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

 

 

Этапы проекта Деятельность педагога

 

Деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I – этап подготовительный. Постановка проблемы.

 

1.Изучение муниципального, регионального, всероссийского опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет и библиографические источники (книги, пособия и др.).

2.На основе результатов диагностики по теме «Кто такой патриот?», детей поставить цель проекта.

3.Составление плана по реализации проекта.

Знакомство с темой проекта «Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

 

 

1.Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по теме «Кто такой патриот?».

2.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

 

 

II – этап

Обсуждение проблемы, принятие задач.

 

1.  Выясняет знания детей по теме проекта;

2.  Педагог помогает ребёнку (детям) выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

3.  Входит в проблему;

4. Разработка проекта – совместного плана деятельности по достижению цели.

1.Входят в проблему.

3.Принимают задачи.

4.Планируют деятельность.

5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость.

6.Распределяют обязанности.

 

 

1.Входят в проблему.

2.Вживаются в игровую ситуацию.

3.Принимают задачи.

4.Планируют деятельность.

5.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость.

6.Распределяют обязанности.

 

III —  этап

Работа над проектом

 

1.        Организует деятельность по реализации проекта

2. Стимулируется активность детей через     — создание проблемных ситуаций;

Выбирают необходимые материалы.

 

Домашние творческие задания с родителями: «Как выглядит патриот?»

 

IV – этап

Презентация.

 

1.Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

2.Подготовка к презентации. 3.Представление и защита проекта на педсовете.

3.Представление проекта на родительском собрании.

 

Продукт деятельности, готовят к презентации «Представляют продукт деятельности зрителям».

 

Представление проекта на родительском собрании.

 

 

V – этап

Рефлексия.

 

1.Написать своё мнение об этом проекте, свои предположения на будущее.

 

Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта. Рассказать своё мнение.

Основные предполагаемые мероприятия.

 

Дата Мероприятие Содержание Цель Исполнитель
17 февраля «Международный день доброты» Праздник ко всемирному дню доброты.

Подготовка родителями презентации для детей о представителях разных народов России

—         Расширить представление детей о добре и зле;

—         Рассказать о национальных особенностях нашей страны;

—         Заложить основы толерантности в детях.

—         Рассказать о важности добрых поступков;

 

Родители
8 марта «Международный женский день» Праздник ко дню мам.

Проведение игры-викторины «Угадай где, чья мама»

—    Расширить представление детей о различных национальностях;

—    Рассказать об особенностях той или иной национальности.

Воспитатель
30 марта «День защиты земли» Организация занятия для детей и родителей на тему «Земля наш общий дом»

 

—         Расширить знания детей о нашей планете, странах, национальностях;

—          Рассказать о важности ее сохранения

Воспитатель
15 апреля Открытие мини-музея «Наша служба и опасна и трудна» Открытие мини-музея на базе ДОУ, экскурсии на тему «Наша служба и опасна и трудна» —         Расширить представление детей о различных профессиях;

 

Воспитатель
8 мая «День победы» Подготовка родителями совместно с детьми презентаций на тему «Мой прадед-патриот —    Рассказать детям о геройских поступках;

—    Укрепить родственные связи;

—    Укрепить знания о том, что война-это плохо;

 

Родители совместно с детьми